Любовь Каконашвили
Театрализованная деятельность по сказке «Теремок и уголёк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление у детей знаний о правилах безопасного обращения с огнем и правил поведения при пожаре.
Задачи образовательной области «Безопасность» :
1. Закрепить полученные знания о возникновении пожара, какие средства можно использовать при тушении огня, о правилах поведения при пожаре
2. Уточнить и закрепить с детьми знание номера телефона пожарной части
3. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизнедеятельности человека
Задачи образовательной области «Коммуникация» :
1. Развивать образное мышление, воображение и речь
Публикация «Театрализованная деятельность по сказке „Теремок и уголёк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Совершенствовать произношение звуков, особое внимание уделять дифференциации свистящих и шипящих, звонких и глухих, твёрдых и мягких
3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас
Задачи образовательной области «Социализация» :
1. Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами
2. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления
3. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, положительных качеств личности - уверенность в себе, смелость
Оборудование: домик-теремок, печка, сервированный детский столик с угощением, костюмы героев сказки, телефон, 2 плаката по теме занятия, магнитофон, противопожарные атрибуты (огнетушители, лейки, шланги (1метр, 2 шт., лопатки, коробка с песком, вёдра, спичка (50 см., большая скатерть красного и чёрного цветов, красный флажок, мягкие модули-пожарные машины, коробка с детскими инструментами: молоточки, топоры.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого; «Пожар», «В дыму» - В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака; рассматривание иллюстраций к ним.
4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
5. Разучивание музыкальной композиции «Буратино»
6. Показ настольного театра «Теремок».
7. Лепка героев сказки «Теремок».
8. Рисование героев и эпизодов сказки «Теремок».
9. Разучивание стихотворений.
10. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
11. Беседа о профессии «Пожарный».
План занятия:
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент (сказочный герой Буратино)
3. Подготовка к восприятию; отгадывание загадок
4. Постановка сказки
5. Физминутка «Буратино»
6. Лексическая игра: «Угадай слово»
7. Итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Сегодня мы вас приглашаем посмотреть сказку про «теремок и уголёк». Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли наши дети правила пожарной безопасности. Я вижу, все уже собрались, а это значит, можно начинать.
2. Сюрпризный момент (сказочный герой Буратино)
(Вдруг раздаётся стук в дверь и появляется Буратино.)
Буратино: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
В: Ребята, да ведь это Буратино! Здравствуй Буратино!
Б: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял!
В: Да, ещё бы немного и ты бы опоздал. Ты спешил посмотреть с нами сказку?
Б: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
В: Вообще-то мы собрались смотреть сказку. Правда, ребята?
(Ответы детей)
Б: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! А можно взять свою подружку Спичечку? Ох, она и выдумщица!
В: Так-так-так! Спичечка, значит? И чему же она тебя учит?
Б: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать… Всего и не упомнишь.
В: А всего и не надо. Это называется, Буратино, пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Я тебе сейчас стихотворение расскажу про твою подружку:
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните, друзья,
Что с огнём шалить нельзя!
Ребята, можно со спичками играть?
(Ответы детей)
Б: А что же мне тогда делать?
В: Давай мы ребятам загадаем загадки. Буратино, а ты знаешь какие-нибудь загадки о предметах, которые могут привести к пожару?
Б: Нет. Ни одной не знаю. (Грустно)
В: Тогда отгадайте загадки, которые загадаю вам я.
3. Подготовка к восприятию; отгадывание загадок
ЗАГАДКИ
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Мать толста,
Дочь красна,
Сын – бес,
Долетел до небес. (Печь, огонь, дым.)
В: Молодцы, ребята. Оставайся с нами, и ты многому научишься. Мы все вместе посмотрим сказку о том, как неосторожность с огнём привела к беде.
4. Постановка сказки
Сказка про теремок и уголёк.
Действующие лица: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, уголёк, пожарные-дети.
Рассказчики – мальчик (1) и девочка (2).
Рассказчик (1) :
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
В теремочке дружно звери живут :
Пироги пекут и песни поют.
Рассказчик (2) :
Жили звери в теремке,
Во зелёном во леске.
Мышка – норушка,
Лягушка – квакушка,
Зайка – побегайка,
Лиса – краса,
Волчок – серый бочок
Да медведь лакомка.
Рассказчик (1 и 2 вместе) :
Жили не тужили,
Не ссорились – дружили. (Звучит весёлая мелодия, все «звери» танцуют парами, взявшись за руки)
Рассказчик (1) :
Вот промчалось лето красное,
Улетела осень с птицами.
Начинались дни холодные,
Приближались вьюги снежные. («Звери» дрожат от холода)
Мышка.
Что-то холодно мне стало,
Дров в печи, наверно, мало.
Кое-как огонь горит.
Холод в теремке стоит.
Лягушка.
Я замёрзла тоже очень,
Нету шубки у меня.
Может быть, мы дров подбросим
И согреемся тогда?
Зайка.
Только будем осторожны,
Ведь с огнём шутить нельзя.
Слышала я огонь однажды
Дом спалил у воробья!
Волк.
А вот я не забоюсь,
Даже если обожгусь.
Эх, подброшу дров скорей,
Сразу станет всем теплей!
Медведь.
Печку не забудь прикрыть.
Путь огню чтоб не открыть! (Волк подбрасывает дрова в печку и не закрывает дверцу.)
Лиса.
Уж пора и спать ложиться,
Ночь в окошко к нам стучится. (Все ложатся спать. Звучит колыбельная мелодия.)
Рассказчик (2).
Тишина, темнота в теремочке,
Только в печке трещат уголёчки,
Дверцу закрыть позабыл наш волчок,
И прыгнул на пол уголёк-огонёк.
Уголёк.
Что-то мне скучно, хочу поиграть,
Буду огнём на полу рисовать!
(Уголёк напевает и рисует красным флажком по полу.)
Рассказчик (1).
Уголёк, уголёк на полу резвится.
Искры сыплются кругом,
Дым идёт со всех сторон –
Вот уже пылает дом.
Ох, беда случится!
(Появляется пламя, начинается пожар.)
Волк.
Пожар! Пожар! Ой, помогите!
Друзья любимые - бегите!
Зайка.
Ой – ёй – ёй, ой – ой!
Звери, проснитесь!
Пожар, мы горим!
Рассказчик (2).
Кто в окна, а кто в двери.
Разбежались звери.
Медведь последним убегал.
А в дверях – то и застрял!
Хвост у Мишки обгорел!
Все:
Ой, как Мишенька ревел!
Зайка.
Звоните скорее –
Телефон НОЛЬ – ОДИН!
(Все стараются потушить огонь.
Лиса спешит к телефону.
Звучит тревожная мелодия.)
Лягушка.
Вёдра берите –
Нужна нам вода!
Мышка.
Несите песок –
Без него никуда!
Медведь.
Вот лейка с водой,
Вот корзинка с песком,
Огнетушитель,
Лопата и лом.
Рассказчик (1).
01 – Лиса звонила!
Мышка за водой ходила!
Заливали, засыпали,
Домик от огня спасали!
Лиса.
А где же Волчок – серый бочок,
Неужто забился он в уголок?
Волчок.
Я здесь, я иду!
Простите меня:
Я печь не закрыл,
И случилась беда! (Волчок появляется из-за уголка)
(Звучит фонограмма сирены пожарной машины, въезжают пожарные-дети на мягких модулях-машинах)
Зайка.
Смотрите, машина пожарная мчится,
И вертолёт к нам летит словно птица.
Лиса.
Телефон 01 запомнила я –
Если пожар, звоните туда. (Пожарные и «звери» заливают огонь. Звучит быстрая музыка.)
Мышка.
Случилась беда,
Огонь разозлился.
Горел и пылал,
Всё сжигал и искрился.
Зайка.
Но мы телефон 01 не забыли-
Пожарные сразу огонь потушили.
Лягушка.
А всем остальным хотим дать совет:
Внимательны будьте, друзья!
Волк.
Теремок наш сгорел, и я виноват,
Без дома остались звери…
Медведь.
Мы новый построим и сделаем так,
Чтоб беда не вошла больше в двери!
(«Звери» строят новый дом,
стучат молотками, топориками.
Звучит весёлая мелодия.)
Пожарный (1).
Знаем мы, я и ты,
С огнё м играть опасно:
Он разозлится,
Будет всё пылать, искриться!
Сделай так, чтоб беда
Не пришла к нам никогда.
Пожарный (2).
2. Знаем мы, я и ты,
Жить нам нужно дружно,
Если вдруг огонь и дым,
Где– то слышится: «Горим!»
01 набирай
И пожарных вызывай.
5. Физминутка «Буратино»
Рассказчик (2).
Дом построили, пир устроили.
Даже сделали специальный щит.
Что от пожаров защитит.
Рассказчик (1).
На нём лопата и топор,
Ведро, конечно же, багор.
И ящик с песком,
Он всем вам знаком!
Тут и сказке конец.
А кто пожар тушил, тот молодец!
Ведущий: Ну что, Буратино, узнал ли ты что-нибудь интересное и полезное?
Буратино: Конечно! Я даже стих придумал!
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей скорей водой!
Ведущий: Молодец, Буратино! И для того, чтобы мы лучше запомнили правила противопожарной безопасности, давайте посмотрим вот на эти плакаты. Что же на них изображено?
(Ответы детей)
6. Лексическая игра: «Угадай слово»
Ведущий: Ребята, вы посмотрели сказку и многое узнали. Давайте теперь мы сыграем в игру.
Я буду читать стихотворную строчку, а вы, ребята, должны будете её закончить, подобрав слово по смыслу.
1. Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…. (Пожар)
2. Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в … (Квартире)
3. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками… (Играл)
4. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над … (Газом)
5. Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг… (Траву)
6. Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые… (Предметы)
7. Помни каждый гражданин:
Этот номер… (01)
8. Дым увидел – не зевай.
И пожарных… (Вызывай)
Ведущий: Молодцы, вот теперь вы знаете как надо вести себя при пожаре. Однако огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Скажите, а в каких случаях огонь – друг?
( Ответы детей: согревает в холодную погоду, можно приготовить еду.)
7. Итог.
Ведущий: Верно, огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным. Ребята, Буратино пора возвращаться к своим друзьям в сказку. Я очень рада, что все вы теперь знаете правила противопожарной безопасности.
Растите сильными, смелыми, здоровыми!
До свидания!