Луиза Батырова
Конспект интегрированного занятия на тему: «Осенний орнамент» (подготовительная группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности, развитие вооброжения и фантазии детей.
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихов об осени; рассматривание иллюстраций; рисование осенних пейзажей; чтение книг.
Словарная работа: стаккато, легато, испролнитель, слушатель, фрагмент, орнамент.
Демонстрационный материал: сцена украшенная осенними листьями, деревья, порторет композитора П. И. Чайковского, иллюстрации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему: „Осенний орнамент“ (подготовительная группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал: маракасы, колокольчики, треугольники, металлофоны, листики, шарфики, водяные птички, большой лист бумаги, краски, гуашь, влажные салфетки.
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: (чтение стихотворения А. С. Пушкина "Осень")
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса. О каком времени года говориться в этом стихотворении? (Об осени). Какие пословицы и поговорки вы знаете об осени? (Ответы детей).
Муз. руководитель: Хотите прогуляться по осеннему лесу? Тогда, зашагали наши ножки! ("Зашагали ножки" - арттерапия). Вот мы свами и в осеннем лесу! Вам здесь нравится?
Ребёнок: Как здесь красиво! Так и хочется потанцевать!
Муз. руководитель: Давайте покажем, какие у нас чудесные "Сапожки", и послушаем как же стучат наши каблучки. ("Сапожок" - арттерапия).
По окончании танца очень тихо звучит в исполнении муз. руководителя "Осенняя песня" П. И. Чайковского.
Муз. руководитель: Какая прекрасная мелодия! Что вы можете о ней сказать? (Предположения детей). Да. Кажется она прилетела прямо из мечты. Как нежно и трогательно поёт её музыкальный инструмент, словно человеческийголос. Вы любите музыку? Как вы думаете, что ныжно для того, чтобы музыка родилась и зазвучала? (Версии детей).
Муз. руководитель: Музыку должен кто-то сочинить, написать, придумать. Как мы называем человека сочиняющего музыку? (Композитор). Музыку нужно исполнить на инструменет или спеть. Как назовём того, кто это делает? (И сполнитель).
Муз. руководитель: Музыка существует для людей, а не только для тех, кто её сочиняет и исполняет. Поэтому у неё должны быть слушатели. Музыка всегда возникает из тишины. Давайте ещё раз прослушаем мелодию и постараемся ответить на вопросы: что это за музыка, какой у неё характер, чтобы вам хотелось делать, слушая её?
Дети: музыка ласковая, спокойная, нежная, мечтательная, задумчивая, сказочная, волшебная, мягкая.
Воспитатель: Кто желает рассказать стихотворение об осени? (Чтение стихов по желанию детей).
Муз. руководитель: Давайте все встанем. Сделаем глубокий вдох, расправим плечи и станем исполнителями. Мы свами исполним "Осенний концерт". Мальчики возьмут инструменты изображающие шурщание листьев. А девочки возьмут инструменты изображающие звон капелек. ("Осенний концерт" С. Коротаева).
Воспитатель: Посмотрите какой красивый пёстрый ковёр лежит у нас под ногами! (дети берут листики для дыхательной гимнастики)
А сейчас ветер щёки толстые надул. надул. (надувать щёки и резко сдувать "ПФ")
И на листочки пёстрые подул (дуть осторожно, не спеша "ФУ-ФУ")
Подул. Подул. И полетели наши листочки.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Высоко на дереве сидит лесной доктор,
Лапками цепляется, хвостиком упирается,
Носом постукивает - мошек да козявок из-под коры выпугивает
Кругом ствола бежит, никого не проглядит. (Дятел).
Муз. руководитель: Сегодня мы свами разучим новую попевку "Дятел" (следует обратить внимание на активность артикуляционного аппарата: язык, губы; муз. руководитель исполняет) "Дятел" С. Миловский.
Далее муз. руководитель исполняет вступление к "Осенней песенке".
Муз. руководитель: Ребята, что я исполнила?
Дети: Вступление к "Осенней песенке".
Муз. руководитель: А скажите для чего нужно вступление к песне?
Дети: Чтобы определить настроение, характер, темп песни.
Муз. руководитель: А как мы будем её исполнять?
Дети: Весело, задорно, звонко, отрывисто, стаккато. ("Осенняя песенка" - арттерапия).
Муз. руководитель: Ой, ребята, как холодно стало в лесу, Двайте раздуем костёр. Чтолбы огонь вспыхнул, нужно всать в круг, взяться за руки и предать друг другу тепло наших сердец, горячие улыбки, доброту. Я предаю тепло моего сердца. На моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку свого соседа. Когда тепло снова коснётся моего сердца, моеё руки, костёр вспыхнет ярким пламенем. Поднимем руки вверх и подойдём ближе друг к другу, в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?
Воспитатель: Мы с вами прогулялись по осеннему лесу. И все наши впечатления отобразим в узоре из осенних листьев. Узор - Это композиция из разнообразных элементов геометрических фигур, прчудливых линий, цветов и листов. А все узоры соберём в орнамент. Орнамент - это тоже узор, и он построен по определённым законам и правилам. Для орнамента выбирают несколько основных линий и фигур, которые повторяются несколько раз. Орнаменты можно вписывать в любую форму: квадрат, круг, прямоугольник. Сегодня мы придумаем и нарисуем орнамент на полосе. Основными элементами его будут осенние листья. Каждый орнамент имеет свой характер, как музыка. Он может быть плваным или резким, прерывистым или непрерывным. А настроение нашего орнамента покажет нам ваши впечатления об услышанном и увиденном на занятии.