МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Дорого яичко к Христову дню» (2 фото)

Елена Чаус
Конспект интегрированного занятия «Дорого яичко к Христову дню»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: духовно-нравственное и эстетическое воспитание детей посредством формирования любви к родному краю и интереса к истории православной культуры.

Задачи:

• духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей через изучение традиций и культуры России (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»);

• знакомство с традициями православия, с историко-культурным наследием России (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»);

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дорого яичко к Христову дню“» размещена в разделах

• учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);

закрепить приемы закрашивания рисунка красками: проводить линии и штрихи только в одном направлении; ритмично наносить мазки и штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти; чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета, осушать кисть о салфетку (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);

• развивать речь, внимание, память, мышление, восприятие, воображение (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»);

• развивать мелкую и общую моторику (ОО «Физическое развитие»);

• активизировать словарь, познавательный интерес (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»);

• обогащать детей новыми впечатлениями (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);

• развивать творческие способности детей (ОО «Художественно-эстетическое развитие»);

• воспитывать заботливое отношение и любовь к близким людям (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

• создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала, пособий, атрибутов и материалов для игровой, театрализованной и продуктивной деятельности; подбор музыкального, литературного и фольклорного материала; занятие «Светлый праздник Пасха»; беседы: «Что такое Пасха», «Почему мы красим яйца»; русские народные игры; рассматривание иллюстраций по теме «Пасха»; сюжетно-ролевая игра «Семья»; заучивание пасхальных стихотворений и фольклорных песен; отгадывание загадок; драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».

Материалы и оборудование: иллюстрации на пасхальные темы, русский народный костюм, шапочки петуха и солнышка, гуашь, альбомные листы, кисти, стаканы с водой, салфетки (на каждого ребенка, куличи.

Действующие лица: хозяюшка.

Музыкальное сопровождение: песня «Веснянка» (музыка А. Филиппенко, запись колокольного звона (Пасхальный Благовест, пасхальные мелодии.

Тип занятия : интегрированное.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети полукругом сидят на стульчиках на коврике. Входит Хозяюшка.

Хозяюшка: Вот и Пасха к нам пришла,

Праздник милый для меня.

Сколько радости принес,

И печали он унес.

Над лугами и полями,

Светит солнышко над нами,

Долгожданная весна

Нам день Пасхи принесла.

- Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Я хозяюшка. Поздравляю вас с праздником, со Светлым Христовым Воскресением!

2. Работа по теме занятия

Хозяюшка: А вы знаете, как еще называется этот праздник?

- Правильно, Пасха. Нет для христиан праздника радостнее, чем Пасха, потому что в этот день Иисус Христос ожил – воскрес из мертвых.

Празднование Пасхи – это обновление людей и весеннее пробуждение природы: светлеет небо, солнце всходит на небе и согревает землю, тихо веют ветры, земля рождает зеленую траву, распускаются листья на деревьях. - А вы знаете весенние песни? Как они называются? (Да, это веснянки)

Песня «Веснянка» (музыка А. Филиппенко)

1. Пришла весна, ой, пришла весна.

Погляди-ка, дружок, зеленеет лужок.

Припев: Ярче солнышко сияй,

Мы встречаем светлый май.

2. В садах звенят голоса ребят,

Смело в круг выходи,

Хоровод заводи!

Припев: Ярче солнышко сияй,

Мы встречаем светлый май.

3. Весна кругом, про нее поем,

Расцветай, зелен май,

Украшай наш край!

Припев: Ярче солнышко сияй,

Мы встречаем светлый май.

Хозяюшка: По старинному русскому обычаю вечером перед Пасхой все отправлялись в храм, где всю ночь шла большая служба. Вместе с родителями не спали в эту ночь и дети, их тоже брали в храм на праздник. Скажите, ребята, какие угощения традиционно готовятся для пасхального стола? (Пасха, куличи, крашеные яйца)

- Этот день богат не только вкусными угощениями – богат он обычаями и обрядами. Существует поверье, что на Пасху солнце играет. И многие люди раньше старались подкараулить это мгновение: ранним утром взбирались на крыши домов посмотреть, как солнце «заиграет». Если небо чистое, голубое – это значит, что день будет хороший.

Хороводная игра «Солнышко – ведрышко»

Водящий («Солнышко») стоит в середине круга. Дети водят хоровод.

Гори солнце ярче

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна – милее!

Дети останавливаются и кланяются друг другу. Затем подходят ближе к Солнышку. Солнышко говорит: «Горячо», дети разбегаются, а Солнышко их догоняет.

Хозяюшка: В Пасхальное воскресение во всех церквях звонят колокола. Звонят по особому, торжественно. Этот звон зовется «Пасхальный Благовест»

Прослушивание музыкальной записи «Пасхальный благовест»

Входит воспитатель.

Воспитатель: Ой, народу-то, народу! У всех веселые лица. А какой праздник-то? (Ответы детей)

Хозяюшка: Это самый любимый праздник на всей Руси! Русские люди одевались во все светлое, старики расчесывали волосы и приговаривали, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Умывались с золотой и серебряной посуды, чтобы разбогатеть.

- С Пасхи на Руси начинались веселые развлечения: и стар, и млад катались на каруселях, водили хороводы, на улицах пели русские народные песни, играли в народные игры.

Вот и мы сейчас поиграем в русскую народную игру «Петух и дети».

Русская народная игра «Петух и дети»

Дети стоят в кругу, держась за руки, ребенок в шапочке петуха – в центре. Дети высоким шагом идут вправо по кругу, петух движется противоходом.

Трух-тух-тух, трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

Все резко останавливаются, поворачиваются лицом в круг и отпускают руки. Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку!», кружится на месте, «машет крыльями» и бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.

Хозяюшка: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! Ну, а мне пора идти печь пасхальные куличи. (Уходит)

Воспитатель: Дети, а как у вас готовились дома к этому празднику?

Дети рассказывают о том, как готовились к этому празднику у них дома: все убирали, мыли окна, стирали шторы, чистили посуду, готовили вкусную еду, пекли куличи и пасхи, красили яйца и святили их в церкви.

Воспитатель: Да, в праздник Пасхи на Руси принято красить яйца. Ведь яйцо – символ жизни светлой и чистой, символ надежды. Их расписывали всеми цветами радуги. «Крашенка» – так называются окрашенные в один цвет яйца. Посмотрите, пожалуйста, на «крашенки». (Показ иллюстрации)

Яйца, расписанные узорами – «писанки». Посмотрите, вот и они. (Показ иллюстрации) Узор может быть самый необычный.

А яйца, расписанные пятнами – это «крапанки». (Показ иллюстрации) Крашеные яйца в Пасху освящали в церкви и съедали в первую очередь – «разговлялись». Крашеные яйца принято дарить друг другу всю пасхальную неделю. «Христос воскресе – радостно говорят люди друг другу. И «христосуются» – обмениваются поцелуями и крашеными яйцами. Первое полученное яйцо считалось священным, и его сохраняли целый год.

3. Практическая часть

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Обсуждают особенности росписи яиц. (Объяснение сопровождается показом приемов закрашивания)

Самостоятельная работа детей

(Во время работы проводится индивидуальная работа с детьми)

Работа происходит под музыкальное сопровождение (пасхальные мелодии)

4. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие замечательные крашенки, писанки и крапанки у вас получились. Вы можете подарить их своим родным. Любите своих близких, оставайтесь послушными и старайтесь помогать друг другу во всем! Все люди, взрослые и дети, верят в добро, все ждут только хорошего. Пасха в гости к нам пришла! С праздником вас, ребята!

Входит с куличами Хозяюшка.

Хозяюшка: Мои куличи готовы. А сейчас я приглашаю всех пить чай с ароматными куличами.

Конспект интегрированного занятия «Дорого яичко к Христову дню»
Фото «Дорого яичко к Христову дню»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Дорого яичко ко Дню христову»Фотоотчет «Дорого яичко ко Дню христову» Под декупажем следует понимать традиционную аппликацию. На украшаемый предмет приклеивают различные детали изображения.

Фотоотчет «Дорого яичко к Христову дню»Фотоотчет «Дорого яичко к Христову дню» Фотоотчет «ДОРОГО ЯИЧКО К ХРИСТОВУ ДНЮ» Пасха. Светлый праздник. Пахнет куличом в избе. На большом красивом блюде Дети яйца разложили, Украшали.

Фотоотчет о выставке работ, посвященных Светлому Христову ВоскресеньюФотоотчет о выставке работ, посвященных Светлому Христову Воскресенью Ежегодно в преддверии праздника Светлой Пасхи в нашем дошкольном учреждении проводится выставка пасхальных поделок. Руками детей, родителей,.

Фотоотчет «Готовимся к Светлому Христову Воскресенью»Фотоотчет «Готовимся к Светлому Христову Воскресенью» Пасха - праздник праздников, торжество торжеств. Так Пасху называют на Руси. К Светлому Христову Воскресению готовятся все, и даже наши.

Конспект интегрированного занятия «Пирог ко Дню рождения» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия: «Пирог ко дню рождения» для детей 5 – 6 лет. Подготовили и провели: педагог-психолог Петрова О. П.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко Дню матери «Моя любимая мамочка»Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко Дню матери «Моя любимая мамочка» Задачи: - Расширять представления о празднике «День матери». - Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице.

Конспект НОД «Дорого яичко к святому дню» в младшей группеКонспект НОД «Дорого яичко к святому дню» в младшей группе Конспект НОД в младшей группе «Дорого яичко к святому дню». Цель: -Познакомить детей с наградными традициями праздновать Пасху. -Поучить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальное яичко, украсим твоё личико» Задачи. Обучающие: приобщать детей к традиции украшения яиц на праздник Пасхи. Ознакомить с нарядным узорочьем пасхальной росписи, с символическим.

Конспект занятия по лепке «Яичко для Курочки Рябы» ель: Учить малышей раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы. Задачи: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость,.

Конспект занятия по рисованию в группе ГКП «Пасхальное яичко» Цель: Дать детям первоначальное представление о христианском празднике Пасха;Приобщать детей к традициям своего народа. Задачи: Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Дорого яичко к Христову дню»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Дорого яичко к Христову дню»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД