Виктория Киреева
Конспект интегрированного занятия на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство просвещения Российской Федерации
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ОРЛА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 29» г. Орла
Конспект интегрированного занятия на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности во 2 мл. группе «Б»
«Подарок для Мишки»
(разработан и проведен для педагогов ДОУ в рамках мероприятий
Публикация «Конспект интегрированного занятия на основе синтеза видов искусств и художественных видов деятельности в младшей группе» размещена в разделах
к педагогическому совету «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»)
Подготовила и провела:
воспитатель Киреева В. С.
г. Орёл - ноябрь, 2021
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция видов деятельности : ИЗО деятельности, музыкальная деятельность, игровая деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма организации деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.
Материал и оборудование: ткань размер 40/80, салфетки, пластиковые тарелки с краской, строительный материал, листья красного и желтого цвета, спокойная мелодия для творческого процесса.
Предварительная работа: Беседа о подготовке лесных зверей к зиме, рассматривание иллюстраций с животными и кто где живет, чтение стихов, разгадывание загадок, занятия по рисованию штампами.
Цель НОД: развивать у детей художественное творчество, активизировать творческий потенциал, через нетрадиционную технику рисования.
Программное содержание:
• образовательные:
- закрепить знание о подготовке к зиме медведя;
- учить сортировать предметы по цвету;
- закрепить знания детей о цвете (красный, желтый, синий);
- учить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники рисования «Штамп»;
• развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию;
- продолжить развивать речь детей и мелкую моторику рук;
• воспитывающие:
- воспитывать эстетическое отношение к прекрасному через изображение узоров на одеяло;
- интерес к совместной продуктивной деятельности.
Ход занятия:
В группу заходят дети.
Воспитатель: Ребятки к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А теперь встанем в круг. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
Приветствие-игра «Доброе утро!»
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
Воспитатель: Ребятки! А пока нас в группе не было, здесь кто- то ходил! Чьи же это следы? (дети рассматривают и называют зверей) – на экран выводятся изображения животных и их следов (для сравнения). (Медведя).
Загадка
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Воспитатель: Верно! А посмотрите ребята, что-то лежит на столе. Да это же открытка, давайте мы присядем и почитаем что же там написано, присаживайтесь ребята. «Ой, ребята, это необычная открытка, а говорящая».
«Ребята! Приглашаю Вас на свой день рождения. Мишка». (ИКТ –приглашение на день рождения).
Воспитатель: Ой, ребята! Нас Мишка позвал на день рождения, но ведь на праздник надо идти с подарком, а как вы думаете, что можно подарить мишке на день рождения? А еще что? А еще?
Воспитатель: Ребята, а что медведи делают зимой? Я слышала, что зима будет очень холодная, а может мы ему подарим (воспитатель произносит медленно, что бы дети дали правильный ответ самостоятельно) одеяло. Ему очень холодно спать, ведь медведь всю зиму спит в берлоге. А у меня как раз в сундучке есть одеяло. Давайте посмотрим сундук.
Воспитатель: Только вот оно совсем не яркое. А какого оно цвета? (Белое)
Воспитатель: Подарок на день рождения должен быть ярким и красивым. А что же нам делать теперь?
Воспитатель: А давайте мы его раскрасим, нарисуем на нем узоры.
(Воспитатель достает из сундука коробочку и с огорчением смотрит в нее.)
Воспитатель: Но вот только беда красок то у нас и нет, пойдемте, поищем их.
1. Задание «Корзинки с листочками».
На полу разбросаны бумажные листья двух цветов (красного, желтого).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка. А почему же все листочки опали? Какое сейчас время года? (осень). Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. А какого цвета листочки? (красные и желтые, а давайте для листков споем песенку.
Песня «Дует, дует ветер».
1. Дует, дует ветер,
Дует задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
2. И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может мы их соберем?
Воспитатель: Ребята, смотрите, что у меня есть (корзины). А давайте мы с вами соберем красные листочки в одну корзину, а желтые в другую. (Дети раскладывают листья).
Вот и получаем от осени краску (говорю в замедленном темпе… желтого и красного цвета.
2. Задание «Мост через речку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите речка. На улице уже снег ложится, приближается зима, реки покрываются льдом, но лед еще очень тонкий и можно провалиться. Как бы нам через нее перебраться? Правильно, нужно построить мост.
Воспитатель: Молодцы! справились с заданием, а какого цвета речка? (синего). Получите краску синего цвета.
Воспитатель: Ну что понравилось ребятки выполнять задания? Присаживайтесь на стульчики, немножко отдохнем. Но вот мы и нашли краски, которыми будем разрисовывать одеяло. Ребятки, а рисовать то мы сегодня будем не кисточками, а ручками, для этого мне нужно будет сделать ваши ручки волшебными.
Психогимнастика
Покажите крошки мне свои ладошки,
Вытяните крошки их ко мне вперед,
Закрывайте глазки вот, и пришел волшебству черед.
(воспитатель гладит ручки каждого ребенка)
Откройте глазки, ваши ручки стали волшебные. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.
(Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево).
Воспитатель: Вот наши ручки готовы разукрасить одеяльце для Мишутки.
А как сейчас я вам покажу, внимательно смотрите, как я буду рисовать, наши волшебные ручки будут рисовать такими штампиками. Мы с вами украсим одеяло цветочками. У нас с вами на столе тарелки с разными штампиками. Я возьму этот штампик обмакну его в краску и прижму к поверхности одеяла, и убираю отпечатывается такой вот цветок. То же самое я сделаю с другим штампиком и цветом. Для того что бы цветы были везде, нужно перемещаться вокруг стола, не стоять на месте. А теперь я вытру ладошку салфеткой и положу ее в пустую тарелку.
Воспитатель: А теперь начинайте украшать одеяло вы – музыкальный фон (тихая музыка).
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какое одеяло у нас получилось. Какими цветами мы рисовали. Вам понравилось? Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. И мне, кажется, Мишке оно очень понравиться теперь точно Мишка уснет сладким сном и проспит до самой весны под таким красивым одеялом.
- А пойдем те мы его подарим Мишке.
- Ребятки стучатся в дверь. Выходит медведь. ИКТ
Мишка: Как же я вас рад видеть!
Воспитатель: Миша, дети поздравляют тебя с днем рождения!
Дети дарят одеяло.
Мишка: С каким хорошим подарком вы пришли.
Воспитатель: Ты рад Мишка? Понравилось оно тебе?
Воспитатель: Мишка поиграй с нами!
(Дети вместе с медведем выполняют движения и играет песня «Мишка-Мишенька»).
Мишка: Ой, ребятки кажется снег идет, мне пора ложится спать, холодно становится. Вот я укроюсь вашим теплым и красивым одеялом, согреюсь и усну сладким сном. До свидания ребятки, до весны!
Воспитатель: Ребятки вам понравилось украшать одеяло для Мишки? А какие цвета мы для этого использовали?
Воспитатель: Я думаю, что под нашим одеялом Мишке будет очень тепло зимой и ему будут сниться радужные сны.