Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Кубанское народное творчество» для детей 6–7 лет

Минасян Наталья
Конспект интегрированного занятия «Кубанское народное творчество» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Кубанское народное творчество»

(для детей 6-7 лет)

Воспитатель: Минасян Н. В.

Задачи:

-знакомить детей с богатством культуры народов, населяющих Кубань, с народными ремеслами и промыслами на Кубани : резьбой по дереву, различными видами плетения, гончарным делом, ткачеством, вышивкой

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Кубанское народное творчество“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-воспитывать у детей желание познавать лучшие традиции Кубани.

-воспитывать уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к предметам народного искусства, гордость за свою малую родину

-формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам народного декоративно-прикладного искусства

-развивать умения видеть красоту в природе, искусстве; воспитывать художественный вкус

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентации о народных кубанских промыслах, альбом с картинками и фотографиями предметов прикладного искусства

Предварительная работа: пополнение уголка народного творчества в группе, подготовка предметов для выставки, просмотр презентаций: «Народные промыслы Кубани», «Костюм казака и казачки», рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство Кубани»

Ход занятия

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

(Устроить в группе выставку предметов народных промыслов Кубани : вышивки, кружева, кубанская кукла «пеленашка», поделки из соломы, лозы, листьев початков кукурузы, резьба по дереву, ковань, предметы гончарного производства, предметы кубанской (петриковской) росписи)

-Сегодня у нас в группе небольшая выставка красивых и интересных вещей. Рассмотрите эти предметы и скажите, что вы знаете о них? Для чего они нужны человеку как вы думаете? (ответы детей)

Этап становления детской цели

-Ребята, эти предметы я принесла сегодня не случайно. Дело в том, что в нашем детском саду готовится выставка детского творчества по мотивам народного творчества кубанских умельцев. Скажите, пожалуйста, что вы думаете по этому поводу? Нам стоит принимать в этом участие? Мы сможем что-то сделать или нарисовать? Отлично, я рада, что вы согласились!

Этап планирования деятельности

-Вот на этом столе я уже приготовила разные материалы для ваших поделок (глина, краски акварель и гуашь, соломка, готовые бумажные формы для росписи, лоскуты ткани для кукол)

-Подумайте, что вы будете делать и выберите все, что вам нужно для вашей работы. Может быть, кто-то хочет поработать вдвоём? (воспитатель помогает в выборе материала, если это необходимо)

-Работа предстоит непростая. Надо сделать поделку или нарисовать что-то очень красиво и аккуратно. Я предлагаю сегодня начать работу, а на следующем занятии мы продолжим. Тогда вы не будете спешить и у вас всё получится. Самое главное сегодня решить, что вы будете делать.

Этап реализации замысла

Кто уже готов к работе, присаживайтесь за свободные столы и приступайте. Что непонятно, задавайте вопросы, я помогу. (дети усаживаются)

Перед работой давайте вспомним правила пользования ножницами (ответы детей). Спасибо, что напомнили о технике безопасности.

-Ребята, кто решил сделать куклу-скрутку? Хорошо. Назовите, что вы возьмёте для её изготовления. Правильно. Здесь ещё есть картинка с рисунками: что за чем нужно делать. Внимательно рассмотрите её. Что не понятно, спрашивайте.

-А кто решил заняться росписью? Что вы подобрали для себя? Чем будете рисовать? На бумаге лучше рисовать акварелью. Посуду можно расписать акриловыми красками или гуашью. Деревянные доски можно расписать акриловыми красками.

(Далее воспитатель помогает детям приступить к работе).

В таком же ключе проводится второе занятие с детьми, кто не доделал свои работы.

Рефлексивный этап

По окончании работы, воспитатель предлагает поставить работы на столы, рассмотреть их.

Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы сегодня узнали? Давайте сфотографируем ваши работы для нашего альбома.

Я подпишу сегодня все работы и завтра мы отнесём их на выставку в холл.

Мне все работы понравились. Вы молодцы! Потрудились очень хорошо. Думаю, что ваши работы понравятся всем.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Фотоотчёт «Народное творчество»Фотоотчёт «Народное творчество» [Фотоотчёт по теме «Народное творчество» в группе «Солнышко»b][/b] Возникновение народного прикладного искусства относится к глубокой.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Кубанское народное творчество» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 октября 2024 в 10:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Кубанское народное творчество» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Минасян Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД