Айсина Загирова
Конспект интегрированного занятия «История возникновения и развития села Усть-Турки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Воспитатель: Загирова Айсина Тамгимовна
Возрастная группа:6-7 лет
Тема: «История возникновения и развития села Усть-Турки»
Цель: становление основ уважительного отношения к истории родного села.
Задачи:
1. Уточнять представления детей о последовательности событий в жизни родного села.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „История возникновения и развития села Усть-Турки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории села и его развитии.
3. Воспитывать чувство признательности и любви к родному селу.
4. Формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Обеспечение занятия : рукописная книга «История развития села в зданиях», готовые рисунки, аппликации детей, карта России, карта Пермского края, медиапроектор, слайды с фотографиями зданий родного края, альбом «Родное село», кукла в татарской национальной одежде.
Предварительная работа:
Познавательная деятельность - экскурсия в музей ДК села Усть-Турки, экскурсия в сельскую библиотеку, экскурсия по селу (ФАП, школа, мечеть, самый старый дом, рассматривание альбома «Родное село», чтение стихов татарских поэтов;
речевая деятельность - беседа о селе Усть-Турка;
изобразительная деятельность – (рисование «Мой любимый уголок природы», «Наше село», «Природа родного края»);
конструктивная деятельность - конструирование «Улица моего села»;
игровая деятельность - строительные игры («Мой дом», «Село», дидактические игры («Что это за здание», «Природа родного края», подвижные, хороводные игры.
Ход совместной деятельности
- Дети, ко мне в гости приехала из Татарстана моя племянница Чулпан.
- Я ей рассказала, что у нас построили новый детский сад. Что здесь очень красиво, уютно и сюда ходят замечательные дети. Они знают много интересного о нашем селе : как оно возникло, как оно развивалось на примере нескольких зданий. И сегодня она пришла к нам в гости.
(Дети сидят за столом. Дети здороваются с Чулпан.)
- Дети, что вы считаете своей Родиной? ( Примерные ответы детей: страна, в которой мы живём; дом, где родился; место, где жили предки.)
- Всё это и есть Родина, то есть родное место. Как называется наша Родина? ( Примерные ответы детей: Россия.)
- Давайте послушаем стихи татарских поэтов о нашей Родине. (Прослушивание стихотворений)
- Покажите на карте нашу большую Родину.
- Велика наша Россия. В ней много деревень, сёл и городов. А вы можете на карте показать наше родное село, нашу малую родину?
- Да, эту маленькую точку мы с вами обозначили сами. (Дети показывают село на карте)
- Давайте вспомним, кто его основал, что раньше было на месте Усть-Турки и почему его так назвали? Почему люди решили здесь поселиться?
- По преданию старожилов село Усть-Турка возникло в XVI веке (давно). Основали его народы Поволжья.
- Первое место населения было под Баташинской горой - «Иске йорт» («старый дом», оправдано старым кладбищем, которое находится на горе.
- Дети, давайте расскажем Чулпан, как развивалось наше село на примере школы, мечети, ФАПа (больницы) и одного дома, которому больше 120 лет
(Просмотр презентации «История развития села в зданиях»)
Дидактическая игра «Соотнеси картину с фотографией»
- Здесь много фотографий и картин, которые вы нарисовали. Соотнесите их и скажите что здесь изображено.
(Дети по очереди выходят к доске, находят пару и говорят, что здесь изображено.)
Дети покажем свои картины Чулпан. Скажите ей почему вы нарисовали школу, детский сад, магазины, больницу, …
(Дети разбирают свои рисунки, встают перед доской и говорят, почему они нарисовали именно это здание)
- Ребята, а что мы подарим Чулпан, чтобы она о нас не забыла?
- Наши рисунки
- Сделаем ей в подарок из ваших рисунков книгу (Сортировка рисунков по зданиям и проклеивание книги-альбома)
- Дети, мы сегодня с вами рассказали нашей гостье много интересного о нашем селе. Сделали замечательный подарок. Какое настроение было у вас, когда мы рассказали о нашем селе Чулпан? А кому понравилось делать из ваших рисунков книгу для Чулпан? (Выбор детьми смайликов.)
- Пожелаем доброго пути нашей гостье! (Прощание детей с Чулпан)
Габдулла Тукай
«Туган авыл»
Тау башына салынгандыр безне авыл,
Бер чишм бар, якын безне авылга ул;
Аулыбызны ямен, суы тмен белм,
Шуар кр сям аным-тнем белн.
Ходай шунда ан биргн, мин шунда туган,
Шунда вл Корън аятен укыган;
Шунда белдем рслемез Мхммдне,
Ничек михнт, фа кргн, ничек торган.
Истн чыкмый монда минем кргннрем,
Шатлык белн уйнап гомер сргннрем;
Абый белн берглшеп кара ирне
Сука белн ертып-ертып йргннрем.
Бу дньяда, блки, кп-кп эшлр крем,
Билгесездер — кая ташлар бу ткъдирем;
Кая барсам, кайда торсам, нишлсм д,
Хтеремд мге калыр туган ирем.
(1909)