Наталья Вяткина
Конспект интегрированного занятия — игры «Магазин — природа».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия – игры
«Магазин – природа».
Цель: закрепить знания детей о природе в весенний период.
Задачи:
коррекционно – образовательные. Расширение и закрепление представлений о весне и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).
Публикация «Конспект интегрированного занятия — игры „Магазин — природа“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
коррекционно – развивающие. Развитватие связной речи, зрительного внимания; развитие творческого воображения и тонкой моторики в продуктивной деятельности; развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; координации речи с движением.
коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитывать радостное отношение детей к пробуждающейся природе и культуру поведения в природе.
Предварительная работа:
экскурсия в «Уголок леса»- наблюдение за изменениями в природе весной альбом «Живая природа», «Кто как весну встречает»
просмотр видеофильма «Весенняя капель», «Весна пришла»
оформление панно «Портрет весны» (частичное).
чтение
стихи, загадки о весне
рассказы природоведческого характера В. Бианки
праздник «Пришла весна, отворяйте ворота»
Оборудование: предметные картинки «Весна»
зеркала для опыта «Солнечные зайчики»
фонограмма фрагмента части «Весна» из концерта «Времена года» А. Вивальди
песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского.
звукозапись «Голоса птиц».
Ход НОД.
Воспитатель вместе с детьми, стоя у окна, наблюдают за изменениями в природе весной. Воспитатель обращает внимание детей на весёлое поведение птиц, появление травки, первых цветков, яркое весеннее солнце, увеличение продолжительности дня, распускающиеся почки. У людей с приходом весны все чаще возникает желание выйти на улицу, подышать свежим воздухом. Воспитатель читает сроки из стихотворения Ф. Тютчева «Весна».
Зима недаром злится, прошла её пора.
Весна в окно стучится и гонит со двора.
Загадка
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной.) Ответы детей.
Воспитатель приглашает детей за столы для игры «Сложи картинку».
Сложив картинку, дети называют приметы весны. Пока дети складывали картинки, по группе «пробежал ручеек» (синяя лента на полу группы).
Воспитатель. Дети, посмотрите, через нашу группу «бежит весёлый ручеек, в ручейке кораблик». На нём написано рекламное объявление.
«Вниманье! Вниманье!
В лесу для народа
Открыт магазин под названьем «Природа».
Товары в нём не продают
А добрым людям отдают.
Дорогие дети, вы хотите побывать в магазине «Природа». Дети отвечают.
Под весёлую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» все отправляются в лес за весёлым «ручейком».
Воспитатель. Вот и лес. Помните, что было написано в рекламном объявлении? Товары дают только добрым людям, хорошим друзьям. А продавать «лесной товар» будет нам наш знакомый Старик – Годовик.
Старик – Годовик. Здравствуйте, дорогие дети! А вы, ребята, дружные? Ответы детей.
Ну-ка, посмотри вокруг:
Слева – друг и справа – друг!
Старик – Годовик приглашает детей на коммуникативную игру «Здравствуйте, все!
Здравствуй, солнце золотое! Правая рука вверх
Здравствуй, небо голубое! Левая рука вверх
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание руками
Здравствуй, маленький дубок! Приседают, встают
Мы живём в одном краю - Хлопают в ладоши
Всех мы здесь приветствуем! Руки вверх с хлопками
Старик – Годовик. Вот теперь магазин «Природа» покажет и отдаст нам свои товары.
И для мальчиков и для девочек
Есть товары- подарки у меня.
Старик – Годовик. Загадки отгадаете – товар получаете.
Есть один такой цветок, не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка, был цветок – и нет цветка. (одуванчик)
Старик – Годовик. Загадку отгадали, попробуйте выложить цветы - одуванчики из подручного материала.
Выполнив задание, дети получают «отгадку» - цветы одуванчика. Свою «отгадку» дети помещают на панно «Портрет Весны».
Примета: - одуванчик расцвёл ранней весной – к короткому лету.
Старик – Годовик загадывает следующую загадку.
Колобок, колобок, золотой бок,
За елки нырнул, там крепко заснул.
А к утру проснулся -
На весь мир улыбнулся! (солнышко).
Воспитатель. Я предлагаю вам провести опыт «Солнечные зайчики» (лучше проводить в солнечный денёк). Воспитатель раздаёт детям зеркала.
Цель опыта: помочь понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить детей пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
Ход опыта. В солнечный день дети рассматривали «солнце», надев тёмные очки.
- Как вы думаете, как можно поймать солнечного зайчика? Ответы детей.
- Для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении – на стену, свет от зеркала отражается на стене. Под руководством воспитателя дети выполняют опыт.
Отгадав загадку, и проведя опыт, дети получают «отгадку» - солнце.
«Солнце» помещают на панно «Портрет Весны».
Старик – Годовик. Дорогие «покупатели», послушайте загадку.
Птичка – невеличка ножки имеет, а ходить не умеет,
Хочет сделать шажок – получается прыжок (воробей).
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру
«Воробышки и кот» (На детей надеваются маски персонажей игры).
Цель игры : учить «мягко» спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.
Ход игры. Дети становятся на скамейке – это «воробушки» на крыше. В другой стороне сидит «кот», он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети «разлетаются» по залу. Просыпается «кот», мяучит и бежит ловить «воробушков». Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе домой.
Воспитатель включает звукозапись: «Голоса перелётных птиц».
Воспитатель. Определите птиц по голосу? Назовите перелётных птиц.
Ответы детей.
Старик – Годовик. Загадку отгадали, в игру поиграли, получите свой «товар». Отгадку дети помещают на панно «Портрет Весны».
Старик – Годовик.
Пора магазин закрывать,
Но надо не забывать,
Что природу нам надо беречь,
Чтоб реки всегда могли течь,
Чтоб шумели леса, росли цветы,
Чтоб солнце светило всем с высоты.
Воспитатель и Старик – Годовик обращают внимание детей на панно
«Портрет Весны». Воспитатель читает стихотворение – загадку «Весна».
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы в скворечники летят.
Звенит под крышами капель,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?
– Повторите приметы весны. Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям подарить панно Старику – Годовику.
Старик – Годовик благодарит детей и угощает «лесными» дарами, прощается.
Дети, взявшись за руки, выходят из зала под весёлую песенку В. Шаинского «Вместе весело шагать».