Филина Татьяна
Конспект интегрированного занятия (геокешинг) в средней группе «Путешествие в страну Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :познакомить детей с различными профессиями,показать значение трудовой деятельности в жизни человека,уточнить,расширить знания детей о различных особенностях некоторых профессии. Способствовать развитию связанной речи,мышления и памяти. Развивать любознательность, активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессии,развивать умение работать в группе детей,уметь доказывать свою точку зрения. Оборудование: конверты с изображением людей различных профессии,предметы для работы,музыкальное сопровождение на флешке. Предварительная работа :беседа о профессиях родителей,выставка рисунков «Профессии наших родителей.»,чтение книг о профессиях,заучивание стихотворении,дидактические игры. Ход занятия : Дети,посмотрите,у нас на столе лежит какое то письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие дети группы «Солнышко»,в нашей волшебной стране Профессий случилась беда. В стране поселился злой волшебник и он заколдовал всех жителей нашей страны. И теперь они не помнят где и кем они работали,какими инструментами пользовались. Помочь жителям страны сможете только вы. чтобы разрушить волшебство злого чародея,вы должны найти волшебную книгу,прочитав которую жители страны сразу очнуться от чар. Но для того чтобы найти книгу,вам нужно выполнить задания. Для того чтобы помочь я высылаю вам карту Я очень надеюсь на вас и верю в вас. Я думаю только вы поможете жителям страны «Профессии» .Ну что,ребята,вы согласны помочь найти волшебную книгу,чтобы расколдовать жителей этой страны? Тогда отправляемся в путешествие. Чтобы попасть в страну «Профессии» нам нужно выполнить волшебные движения. Вы готовы? «Раз, два –повернись,на носочки поднимись,вокруг себя покружись,в стране волшебной очутись.»Вот мы и оказались в волшебной стране. А вот и карта. Посмотрите на карте первый значок с названием «Угадай – ка» .А вот и конверт с заданием. Дети садятся на стульчики. !.Варит,жарит,солит,тушит,месит,режет,лепит,сушит,у плиты его работа,пищи слушает он говор,проливает много пота у горячей печки (повар) 2. Если кто то занеможет,он обязательно поможет (врач). 3. Победит огонь коварный,тот, кого зовут (пожарный) 4. Кто на страже днем и ночью, Ловит тех,кто грабить хочет, С пистолетом кто в руке, С верным псом на поводке? (полицейский). 5. Учит вежливости нас,прочитает вслух рассказ, Не учитель,не писатель,это точно. (воспитатель) Молодцы,ребята,справились с заданием,узнали все профессии. Ну что? Смотрим на карту дальше? А вот и новое задание. На карте написано «Растеряшка» (Дидактическая игра «Интересный сундучок»). Давайте поиграем. А вот и волшебный сундучок. В нем много разнообразных предметов,предназначенных для разных профессии. Их кто то перепутал. А чтобы наш сундучок открылся,нужно сказать волшебные слова «Сундучок,сундучок,приоткрой- ка свой бочок!»Дети подходят к столу на котором стоит сундучок,говорят волшебные слова и не глядя в сундучок берут предмет,называют его и называют профессию того,кому он нужен. Отлично,ребята, и с этим заданием справились. Идем дальше по карте. Здесь написано,что нам здесь нужно немного размяться. нам нужно немного отдохнуть на этой полянке. (физминутка). Много профессии на свете у нас (руки на поясе,повороты туловища в стороны) О них с тобой поговорим сейчас (руки развести в стороны) Вот швея рубашки шьет (крутим руками колесо швейной машинки) Повар варит нам компот (мешаем) Самолет ведет пилот на посадку (руки в стороны,летаем по группе) Доктор ставит нам уколы (скрестить пальцы над головой. движения ладонь-кулак) И охранник есть у школы (руки согнуты в локтях,силовой жест) Каменщик кладет кирпич (попеременные жесты кистями рук,имитирующие кладку кирпича) А охотник ловит дичь (делаем из пальчиков бинокль) Есть учитель,есть кузнец (загибают пальчики) Балерина и певец,чтоб профессию иметь Надо много знать,уметь (повороты кистей рук) Хорошо, дружок, учись! (грозим пальцем) И конечно не ленись! (отрицание пальцем) А теперь следуем дальше по нашей карте. Следующая остановка называется «Называй-ка».(Дидактическая игра «Выбери правильную картинку».)Подходите к столу,выбирайте любую картинку с изображением профессии. Я буду читать предложение, а тот у кого правильная картинка,поднимет ее вверх и назовет профессию. 1. Стрижет волосы… 2. Делает прививки… 3. Учит детей 4. Готовит еду 5. Ловит бандитов…6. Строит дом… И с этим заданием справились,молодцы! И мы идем дальше. На карте написано "Помогай-ка".А кому же мы должны помочь? Посмотрите,на столе пустая баночка из под витаминов. Кому она нужна,какому специалисту (доктору)А на этом столе пустая кастрюля. Кому она нужна (повару)А на этом столе пустая корзина. Кому она пригодится (садоводу)Давайте поможем доктору,повару и садоводу наполнить баночку витаминами,кастрюлю овощами,а корзину яблоками. (дети делятся на группы и выполняют аппликацию).Ну вот мы и выполнили все задания. А теперь идем дальше в направлении волшебной стрелочки. Посмотрите,а вот и волшебная книга,она называется «Все профессии нужны,все профессии важны». Давайте скажем волшебное заклинание и расколдуем жителей страны «Профессии» .(звучит волшебная музыка,голоса говорят спасибо) «Крибле,крабле,маскарад,пусть вернется все назад.» А теперь нам пора в детский сад. «Раз,два повернись,на носочках покружись всем вокруг улыбнись и в садике очутись.» Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие. В какой стране мы с вами были?Каки задания выполняли?Смогли ли мы помочь жителям этой страны?Какое задание вам понравилось больше всего?Посмотрите,а у меня на столе какой то конверт. Давайте заглянем в него. Эти угощения прислали вам жители волшебной страны в благодарность за вашу помощь.