Екатерина Абраева
Конспект интегрированного занятия «Древо моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Древо моей семьи»
Возраст: старшая группа
Интегрируемый предмет : Самопознание, развитие речи, аппликация.
Ценность: воспитание чувства любви, уважения, ценить своих родных и близких.
Качество: воспитание любви, забот, уважения, сопереживания, отзывчивости.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Раскрыть понятия «древо», «родители», «семья» закрепить умение пользоваться ножницами, вырезать по шаблону и ориентироваться на листе бумаги. Учить детей доводить свою работу до конца.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Древо моей семьи“» размещена в разделах
Корекционно-развивающие: Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память. развивать стремление выражать свою любовь к близким и развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, желание заботиться о близких людях. Воспитывать чувство коллективизма, работать аккуратно и дружно.
Оборудование и наглядные средства: иллюстрации моя семья, мяч, подделки детей «Древо моей семьи», цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетки, клеенка, схема дерево на ватмане.
Ход занятия:
1. Круг радости.
Доброе утро, ребята!
Давайте встанем в круг и представим, что мы одна большая, дружная семья и скажем
Мир, мир, мир везде!
Мир в тебе и мир во мне.
Мир, мир, мир везде.
Мир всегда в моей семье!
Дети встают в кругу, выполняют движения и проговаривают слова.
Руки разводим в стороны.
Руки вперед, затем к груди.
Руки разводим в стороны.
Руки к руди.
А теперь возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга, как в настоящейсемье в которой живут самые дорогие, любимые нам люди.
Дети берутся за руки и чувствуют тепло.
2. Побеседуем.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть у человека, - о близких людях, о его семье. (Дети слушают воспитателя.)
Попробуйте произнести слово «семья» — вот так:
«Семь - Я». (Дети повторяют слово семь – Я.)
Как вы понимаете, что такое семья? Ответы детей: Семья – это когда есть мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Семья – это дом.
Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Как вы думаете, зачем людям нужна семья? Дети: Чтобы жить вместе, помогать и ухаживать друг за другом.
Правильно, чтобы жить вместе, любить друг друга, помогать во всем, растить детей, продолжать свой род. В хорошей и дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.
Кто для ребенка самые близкие и дорогие люди? Ответы детей: Это родители – мама и папа.
Правильно, родители.
А для родителей? Ответы детей: Мы дети.
Конечно, дети.
А для бабушки и дедушки кто самые родные люди? Ответы детей: Их дети и внуки.
3. Поиграем
Игра «Угадайка»
На мольберте вывешены картинки членов семьи.
Мне она тётя, а моей маме…
Моему папе он папа, а мне…
Моему папе она жена, а мне…
Папе он родной брат, а мне…
Моей маме он муж, а мне…
Моей маме она мама, а мне…
Дети называют члена семьи и показывают картинку.
А какая бывает семья сейчас мы узнаем на разминке.
4. Разминка «Моя семья – самая – самая…»
Мячик в руки я возьму
И ребятам брошу.
Про любимую семью
Он рассказать поможет.
- Ребята! Я буду вам бросать мяч, а вы возвращайте его мне, говоря: «Моя семья – самая…»
Например:
- Моя семья – самая добрая.
Дети внимательно слушают воспитателя и называют, какая у них самая – добрая семья.
Моя семья – самая добрая. Моя семья – самая весёлая. Моя семья – самая спортивная. Моя семья – самая дружная. Моя семья – самая любимая. Моя семья – самая заботливая. Моя семья – самая трудолюбивая.
5. Послушаем.
Собрались мы в этот раз,
Чтоб послушать ваш рассказ,
Много ли родных у вас?
Дети, точно знаю я,
Есть у каждого семья!
У мышонка и котёнка,
У слона и поросёнка. .
Что мне всех перечислять?
Вы должны об этом знать.
На планете всей "Земля"
Есть у каждого семья!
На доске вывешены работы «Древо семьи» детей, сделанные совместно с родителями.
Древо обозначает несколько поколений в семье.
Мама, папа, бабушка, дедушка. И у них были мама и папа, дедушка и бабушка и у тех тоже были родители. Если мы попробуем узнать всех наших давно живших бабушек и дедушек, то узнаем, что это не так просто. Многих наших родных уже нет с нами, но мы можем спросить о них у мам и пап, бабушек и дедушек. Каждый должен знать и помнить своих предков. Дети внимательно слушают воспитателя, узнают, что означает слово «Древо».
Ребята давайте рассмотрим Древо семьи и послушаем наших ребят.
Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, например:
Лиза расскажи нам кто изображён на вашем Дереве?
Как зовут бабушку, дедушку, твоих родителей и сестренку?
А кем работают твои мама и папа?
Рассказ детей: На нашем Древе изображен : бабушка и дедушка папины родители, дедушка и бабушка мамины родители.
Бабушку зовут Лидия - это мамина мама, дедушку Владимир отец мамы. Маму зовут Виктория, папу Андрей, сестрёнку Настя.
А это папины родители бабушка Аня и дедушка Витя и я Лиза.
Мама и папа работают в больнице врачом. Мама окулист лечит глаза, а папа гинеколог.
Дети слушают рассказы своих товарищей о «Древе семьи». Выступают 1-3 ребенка.
Ребята вот видите сколько поколений у наших ребят.
Скажите можно ли назвать нашу группу одной большой семьёй? Дети высказывают свои мысли.
6. Творческая деятельность.
Ребята давайте, мы с вами сделаем все вместе одно большое дерево нашей группы и повесим его в наш уголок самопознания.
Для этого нам понадобиться листы бумаги коричневого и зеленого цвета. Посмотрите на схему, которую я вам приготовила чтобы вы не запутались: у дерева есть корни, ствол, ветви и листья. У кого лежит коричневая бумага они будут делать корни и ствол, а у кого зеленая это будут ветви с листьями.
Дерево будет необычное из ваших ладошек. Сначала обводите свою ладошку, затем аккуратно вырезаете по шаблону. Потом наклеиваете по схеме на наш плакат.
Дети заинтересованы и соглашаются сделать Дерево своей группы.
Внимательно слушают и запоминают последовательность выполнения работы.
Прежде чем приступите к работе давайте разомнём пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья.
Выполняют пальчиковую гимнастику, сгибают пальчики в кулачки.
8. Самостоятельная работа.
Дети выполняют работу по памяти создавая композицию дерево из ладошек.
Обобщение.
Посмотрите какое у нас получилось замечательное дерево нашей группы, оно означает, что мы с вами большая, дружная семья. Дети: Рассматривают Дерево группы, анализируют и оценивают свою работу.
Семья - это самые близкие и родные люди.
Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья? Ответы детей: Семья - это самые близкие и родные люди.
Да, действительно, семья — это прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными. Семья всегда помогает и поддерживает за нас. Хорошо, когда у человека есть большая, дружная семья.
Круг «От сердца к сердцу»
Давайте встанем дружно в круг и пожелаем всем добра и счастья:
Как хорошо, что есть семья
И у меня, и у тебя.
В семье все любят нас и ждут,
И дружно радостно живут.
Дети встают в круг и произносят слова.
Ожидаемый результат.
Знать: называть и перечислять членов семьи знать понятие «древо», «родители», «семья», знать технику безопасности работу с ножницами.
Иметь: представление о семье, иметь навыки расскаывания по памяти, навыки работу с ножницами и клеем.
Уметь: внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, уметь аккуратно обводить вырезать по шаблону, ориентироваться на листе бумаги по схеме.