Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Древо моей семьи»

Екатерина Абраева
Конспект интегрированного занятия «Древо моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Древо моей семьи»

Возраст: старшая группа

Интегрируемый предмет : Самопознание, развитие речи, аппликация.

Ценность: воспитание чувства любви, уважения, ценить своих родных и близких.

Качество: воспитание любви, забот, уважения, сопереживания, отзывчивости.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Раскрыть понятия «древо», «родители», «семья» закрепить умение пользоваться ножницами, вырезать по шаблону и ориентироваться на листе бумаги. Учить детей доводить свою работу до конца.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Древо моей семьи“» размещена в разделах

Корекционно-развивающие: Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память. развивать стремление выражать свою любовь к близким и развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, желание заботиться о близких людях. Воспитывать чувство коллективизма, работать аккуратно и дружно.

Оборудование и наглядные средства: иллюстрации моя семья, мяч, подделки детей «Древо моей семьи», цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетки, клеенка, схема дерево на ватмане.

Ход занятия:

1. Круг радости.

Доброе утро, ребята!

Давайте встанем в круг и представим, что мы одна большая, дружная семья и скажем

Мир, мир, мир везде!

Мир в тебе и мир во мне.

Мир, мир, мир везде.

Мир всегда в моей семье!

Дети встают в кругу, выполняют движения и проговаривают слова.

Руки разводим в стороны.

Руки вперед, затем к груди.

Руки разводим в стороны.

Руки к руди.

А теперь возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга, как в настоящейсемье в которой живут самые дорогие, любимые нам люди.

Дети берутся за руки и чувствуют тепло.

2. Побеседуем.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что есть у человека, - о близких людях, о его семье. (Дети слушают воспитателя.)

Попробуйте произнести слово «семья»вот так:

«Семь - Я». (Дети повторяют слово семь – Я.)

Как вы понимаете, что такое семья? Ответы детей: Семья – это когда есть мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Семья – это дом.

Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Как вы думаете, зачем людям нужна семья? Дети: Чтобы жить вместе, помогать и ухаживать друг за другом.

Правильно, чтобы жить вместе, любить друг друга, помогать во всем, растить детей, продолжать свой род. В хорошей и дружной семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.

Кто для ребенка самые близкие и дорогие люди? Ответы детей: Это родители – мама и папа.

Правильно, родители.

А для родителей? Ответы детей: Мы дети.

Конечно, дети.

А для бабушки и дедушки кто самые родные люди? Ответы детей: Их дети и внуки.

3. Поиграем

Игра «Угадайка»

На мольберте вывешены картинки членов семьи.

Мне она тётя, а моей маме…

Моему папе он папа, а мне…

Моему папе она жена, а мне…

Папе он родной брат, а мне…

Моей маме он муж, а мне…

Моей маме она мама, а мне…

Дети называют члена семьи и показывают картинку.

А какая бывает семья сейчас мы узнаем на разминке.

4. Разминка «Моя семья – самая – самая…»

Мячик в руки я возьму

И ребятам брошу.

Про любимую семью

Он рассказать поможет.

- Ребята! Я буду вам бросать мяч, а вы возвращайте его мне, говоря: «Моя семья – самая…»

Например:

- Моя семья – самая добрая.

Дети внимательно слушают воспитателя и называют, какая у них самая – добрая семья.

Моя семья – самая добрая. Моя семья – самая весёлая. Моя семья – самая спортивная. Моя семья – самая дружная. Моя семья – самая любимая. Моя семья – самая заботливая. Моя семья – самая трудолюбивая.

5. Послушаем.

Собрались мы в этот раз,

Чтоб послушать ваш рассказ,

Много ли родных у вас?

Дети, точно знаю я,

Есть у каждого семья!

У мышонка и котёнка,

У слона и поросёнка. .

Что мне всех перечислять?

Вы должны об этом знать.

На планете всей "Земля"

Есть у каждого семья!

На доске вывешены работы «Древо семьи» детей, сделанные совместно с родителями.

Древо обозначает несколько поколений в семье.

Мама, папа, бабушка, дедушка. И у них были мама и папа, дедушка и бабушка и у тех тоже были родители. Если мы попробуем узнать всех наших давно живших бабушек и дедушек, то узнаем, что это не так просто. Многих наших родных уже нет с нами, но мы можем спросить о них у мам и пап, бабушек и дедушек. Каждый должен знать и помнить своих предков. Дети внимательно слушают воспитателя, узнают, что означает слово «Древо».

Ребята давайте рассмотрим Древо семьи и послушаем наших ребят.

Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, например:

Лиза расскажи нам кто изображён на вашем Дереве?

Как зовут бабушку, дедушку, твоих родителей и сестренку?

А кем работают твои мама и папа?

Рассказ детей: На нашем Древе изображен : бабушка и дедушка папины родители, дедушка и бабушка мамины родители.

Бабушку зовут Лидия - это мамина мама, дедушку Владимир отец мамы. Маму зовут Виктория, папу Андрей, сестрёнку Настя.

А это папины родители бабушка Аня и дедушка Витя и я Лиза.

Мама и папа работают в больнице врачом. Мама окулист лечит глаза, а папа гинеколог.

Дети слушают рассказы своих товарищей о «Древе семьи». Выступают 1-3 ребенка.

Ребята вот видите сколько поколений у наших ребят.

Скажите можно ли назвать нашу группу одной большой семьёй? Дети высказывают свои мысли.

6. Творческая деятельность.

Ребята давайте, мы с вами сделаем все вместе одно большое дерево нашей группы и повесим его в наш уголок самопознания.

Для этого нам понадобиться листы бумаги коричневого и зеленого цвета. Посмотрите на схему, которую я вам приготовила чтобы вы не запутались: у дерева есть корни, ствол, ветви и листья. У кого лежит коричневая бумага они будут делать корни и ствол, а у кого зеленая это будут ветви с листьями.

Дерево будет необычное из ваших ладошек. Сначала обводите свою ладошку, затем аккуратно вырезаете по шаблону. Потом наклеиваете по схеме на наш плакат.

Дети заинтересованы и соглашаются сделать Дерево своей группы.

Внимательно слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

Прежде чем приступите к работе давайте разомнём пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья.

Выполняют пальчиковую гимнастику, сгибают пальчики в кулачки.

8. Самостоятельная работа.

Дети выполняют работу по памяти создавая композицию дерево из ладошек.

Обобщение.

Посмотрите какое у нас получилось замечательное дерево нашей группы, оно означает, что мы с вами большая, дружная семья. Дети: Рассматривают Дерево группы, анализируют и оценивают свою работу.

Семья - это самые близкие и родные люди.

Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья? Ответы детей: Семья - это самые близкие и родные люди.

Да, действительно, семья — это прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными. Семья всегда помогает и поддерживает за нас. Хорошо, когда у человека есть большая, дружная семья.

Круг «От сердца к сердцу»

Давайте встанем дружно в круг и пожелаем всем добра и счастья:

Как хорошо, что есть семья

И у меня, и у тебя.

В семье все любят нас и ждут,

И дружно радостно живут.

Дети встают в круг и произносят слова.

Ожидаемый результат.

Знать: называть и перечислять членов семьи знать понятие «древо», «родители», «семья», знать технику безопасности работу с ножницами.

Иметь: представление о семье, иметь навыки расскаывания по памяти, навыки работу с ножницами и клеем.

Уметь: внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, уметь аккуратно обводить вырезать по шаблону, ориентироваться на листе бумаги по схеме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик для моей семьи». Мастер-класс«Домик для моей семьи». Мастер-класс Семья! Именно с нее начинается жизнь человека, именно здесь происходит познание любви и уважения, радости и добра, именно в семье нас учат.

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи» Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это.

Фотоотчет «Герб моей семьи»Фотоотчет «Герб моей семьи» У нас в детском садике «Солнышко» города Нолинска прошел смотр –конкурс «Герб моей семьи!» В конкурсе принимали участие все 11 групп.

Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи»Фотоотчёт о выставке «Герб и древо моей семьи» Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Лоскутки для скатерти от моей семьи! ФотоотчетЛоскутки для скатерти от моей семьи! Фотоотчет Наконец-то свершилось! Вот и мы вносим свой вклад в создание скатерти - самобранки! Все уши прожужжала своим девчонкам про страну Кукурузию.

Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: -Познакомить детей с праздником семьи.

Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст)Совместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект"Генеалогическое древо моей семьи" был создан к тематической недели"Семья".Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Конспект занятия «Сад моей семьи» Занятие:«САД МОЕЙ СЕМЬИ» Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи. Задачи: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Древо моей семьи»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 14:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Древо моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Абраева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД