Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» в средней группе

Диана Опарина
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» в средней группе

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о домашних животных и их детенышей, особенностями их поведения и питания;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

3. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

4. Учить образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии);

5. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

6. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Развивающие:

1. Развивать умение узнавать и называть домашних животных;

2. Развивать умения отгадывать загадки;

3. Развивать память;

4. Развивать умение анализировать, сравнивать.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать воспитателя;

2. Воспитывать умение не перебивать сверстников.

Материал и оборудование:

Д: магнитная доска, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, раскраски с изображением домашних животных по кол-ву детей.

Р: животные и еда – задания на листах А4 (на каждого ребенка, картинки домов для аппликации, картинки животных для вырезания, клей – карандаш, салфетки, ножницы, клеенки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте откроем его.

- «Здравствуйте, девочки и мальчики. Вам пишем Колючий Еж. Сегодня утром я проснулся от громкого топота копыт. Вы не поверите! По моему родному дому – лесу ходила корова! Я спросил её, что она делает в лесу. Она сказала, что она и остальные домашние животные заблудились. Я хотел ей помочь попасть домой, но я не знаю, где находится ее дом, и поэтому прошу вашей помощи».

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем домашним животным найти их дом! А каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Сидя за столами.

Воспитатель: - Отгадайте загадки про домашних животных, кто отгадал, поднимите руку:

1. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).

3. Нос пяточком, а хвост крючком. (Свинья).

4. Шубу теплую в колечках

Носит тихая… (Овечка).

5. Кто я – догадайтесь сами? Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)

6. И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы - даст нам пёстрая? (корова)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы отгадали загадки, значит вы были внимательными.

Воспитатель: - А что это за животные? Как их можно назвать одним словом? (домашние)

Воспитатель: - Почему этих животных называют домашними? (они живут с людьми, их кормят люди)

Воспитатель: - Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных?

Кто где живет?

-Корова живёт в коровнике.

-Лошадь живёт в конюшне.

-Свинья живёт в свинарнике.

-Овца, коза живут в хлеву.

-Собака живёт в конуре.

-Кошка живёт в доме.

Воспитатель:

- Какую пользу они приносят людям?

- Какие части тела есть у домашних животных?

- Чем они питаются?

Дидактическая игра «Угости животных»

Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду показывать животное, а вы должны сказать, что оно ест, но для этого нужно будет поднять руку. Кто правильно назовет, подойдет к доске и угостит это животное тем, что оно любит.

Воспитатель: - Молодцы, угостили всех животных. Устали? Давайте встанем в круг и поиграем.

Мы на ферме побывали, Идут по кругу, держась за

Белых кроликов видали, руки.

Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав ушки.

То садились, Ложатся.

То кружились, Кружатся.

В проволочном домике.

Лапками стучали, Хлопают в ладоши.

Весело пищали. Топают ногами.

Мы зверькам Идут по кругу, держатся за руки.

Не травки жесткой -

Клеверу достанем…

Вырастайте

С нежной шерсткой, Прыгают по кругу, сделав ушки.

С круглыми хвостами.

Игровое упражнение «Кто у кого?», «Назови ласково»

- Пока мы с вами играли, мамы потеряли своих детенышей. А вы знаете как зовут их детенышей? Давайте проверим.

У лисы – лисёнок. А как будет ласково? (лисята, у волчицы – волчонок (волчата, у бельчихи – бельчонок (бельчата, у зайчихи – зайчонок (зайчата, у медведицы – медвежонок (медвежата, у лосихи – лосёнок (лосята). У козы – козлёнок (козлята, у собаки – щенок (щенята, у коровы – телёнок (телята, у лошади – жеребёнок (жеребята, у свиньи – поросёнок (поросята, у овцы – ягнёнок (ягнята).

- Молодцы, все мамы нашли своих детенышей. Осталось расселить их по домам и тогда мы поможем всем домашним животным, которые заблудились. Сейчас, я раздам вам всем листочки и животных, куда вы должны их поселить. Посмотрите, на этом листе. Изображены разные животные, но нам надо вырезать только домашних животных, а остальных оставить жить в лесу. Затем разложить их на листе бумаги и только потом можно будет их приклеить. Сейчас я покажу вам, как правильно намазывать клей. Переворачиваем картинку вниз, берем клей карандаш и мажем от себя вверх.

Воспитатель: - Итак, что вы будете делать сначала? (найдем домашних животных на картинке)

- Что потом будете делать? (вырежем их и разложим на листе бумаги)

- Что сделаете в конце с ними? (приклеим, поселим их)

- Сели красиво, ноги вместе, спина прямая. Посмотрели на свою картинку, нашли домашним животных. Настя, скажи, кого ты будешь вырезать?

- Ребята, как правильно держать ножницы? (тремя пальцами, указательным придерживаем)

- Кто уже вырезал, тот раскладывает своих животных на листе бумаги. Кто уже разложил, тот может приклеивать. Ребята, как надо намазывать клей? (переворачиваем картинку вниз, берем клей карандаш и мажем от себя вверх)

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (животным)

- Как называются эти животные? (домашние)

- Каких домашних животных мы сегодня вспоминали? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось?

- Домашние животные вам говорят «спасибо» и хотят подарить вам раскраски, за то что вы помогли им найти свой дом. Что нужно сказать им «Пожалуйста!». Молодцы, можете отнести раскраски в свой шкафчик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2021 в 23:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Диана Опарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД