Фаина Канева
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы «Кот Матроскин в гостях у ребятишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о печке, спичках, электроприборах, как об опасных предметах. Воспитывать чувство самосохранения. Закрепить технические навыки закрашивания формы красками.
Интеграция образовательных областей: Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Оборудование: Игрушка: кот – матроскин; атрибуты для игры «Собери спички»; настольный театр: «Кошкин дом» - (дом в огне, кошка, курочка, собачка, заяц, лошадь, уточка); готовая форма рубашки из бумаги на каждого ребёнка; кисточки, краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисточки; плакат с изображением предметов (спички, утюг, печка, яблоко, стул, плита, зажигалка, веник, ведро).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы „Кот Матроскин в гостях у ребятишек“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Игра с воздушным шаром взята из источника: Н. Н. Авдеева «Безопасность» стр. 57
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. В гости к ним «приходит» кот – матроскин (игрушка).
Кот: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да! Тебя зовут кот – матроскин.
Кот: Правильно ребята. Меня зовут Кот – Матроскин. Я живу в деревне, люблю молочко попить, да на печи погреться. А вы ребята любите возле печки погреться? А у вас есть дома печка? (ответы детей)
А вот у нас Шарик печь растопит в доме тепло, так и спать меня тянет. Но вот беда Шарик к хозяину в гости в город уехал, а я сам печку топить не умею, поможете ребята печку растопить? (ответы детей)
Воспитатель: А ты что кот – матроскин не знаешь, что маленьким ребяткам нельзя к печке подходить!
Кот: Это еще, почему же?
Воспитатель: Растопленная печь очень опасна, ведь она горячая, можно обжечься, поэтому ребяткам и нельзя подходить к печке, вы согласны со мной ребята?
Кот: Но ведь моя печь холодная, она ведь не растопленная. Спички возьмём да – чирк, и тепло будет.
Воспитатель: Что – ты! Что – ты! Даже наши ребята знают, что спички – это не (игрушка) – отвечают дети.
Кот: А как же мне теперь в холодном доме жить: лапки замёрзнут, хвостик замёрзнет.
Воспитатель: А ты у нас в детском саду погости, пока твой Шарик из города не вернётся, а мы тебе сказку покажем про Кошкин дом и место для тебя в детском саду найдем, где тепло и уютно. (Кот садиться на стул)
Воспитатель показывает настольный театр «Кошкин дом»
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему загорелся кошкин дом? (ответы детей). Посмотрите – ка, ребята кто – то баловался спичками, и все спички по полу рассыпал. Помогите мне ребята, собрать все спички.
Проводится игра «Собери спички»
Кот: Как хорошо у вас в детском саду, здесь и буду жить. Вот пока вы спички собирали, я и рубашку постирал. А где у вас розетка, чтобы утюг подключить, ведь мне надо рубашку погладить.
Воспитатель: Опять ты матроскин за своё! У нас в детском саду нельзя электроприборы включать, а тем более утюг, когда он нагреется становиться очень горячим, можно больно обжечься. А ещё утюг, телевизор или пылесос могут быть сломанными и может произойти замыкание и возникнуть пожар, поэтому без взрослых нельзя включать электроприборы в розетку. Ты всё понял кот – матроскин?
Кот: Я понял! И вы ребята надеюсь тоже всё поняли! Но как же мне без рубашки теперь ходить?
Воспитатель: А ты Матроскин не переживай, мы сейчас с ребятами тебе столько рубашек приготовим, носить – непереносить. Ребята, давайте для кота матроскина изготовим красивые рубашки, каждый украсит рубашку по - своему. Дети раскрашивают готовые формы рубашек для кота.
Воспитатель: Вот посмотри Кот – Матроскин сколько у тебя новых рубашек. А теперь давайте в игру поиграем, а ты Кот – Матроски с нами поиграй и слушай внимательно: что можно делать, а чего делать не следует.
Воспитатель проводит игру (все встают в круг, у воспитателя в руках красный шар, воспитатель начинает стихотворную строку, передаёт ребёнку шар, а ребёнок должен закончить стихотворение подходящим словом, если ребёнок отвечает неправильно – встаёт в круг)
Игра:
Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар.
Там всегда грозить нам будет
Злой….(пожар)
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил ….(утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над ….(газом)
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг. (траву)
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)
Помни каждый гражданин
Этот номер (01)
Дым увидел, не зевай
И пожарных… (вызывай).
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием! Теперь вы знаете, что с огнём шутить нельзя.
Кот: Ребята, а я для вас тоже задание приготовил. Я принёс с собой плакат, на нем нарисованы предметы, вы должны найти те предметы которые в отсутствии взрослых вы не должны брать, трогать, а тем более играть с ними ни в коем случае. (Дети выполняют задание).
Кот: Что – то я уморился ребята, сейчас бы подремать немножко.
Воспитатель: Ребята, давайте найдём местечко для нашего Матроскина, пусть он немножко отдохнёт. (Дети вместе с воспитателем размещают кота в группе. Занятие заканчивается.)