Соловьева Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Ольга Викторовна Соловьева,
Цель: продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: систематизировать знания детей о моральных нормах и правилах культурного поведения в обществе, развивать умение справедливо оценивать свои и чужие поступки, воспитывать доброту и бережное отношение к своим близким, природе и животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в гости и видим много разных людей. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас, я предлагаю показать нашим гостям, как мы здороваемся каждый день, чтобы у всех было хорошее настроение.
(Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и послушайте, что нам сейчас расскажут (слайд с девочкой Женей из мультфильма «Цветик-семицветик»).
Воспитатель: Дети, вы узнали эту девочку? Как ее зовут? А кто вспомнит автора рассказа? (ответы детей)
Дети, мы поможем девочке (ответы детей, а вот и конверт с интересными заданиями, его нам принес сегодня почтальон. Ну что же открываем и смотрим, что нам предлагает Женя, если мы выполним все правильно, то сможем получить первый лепесток.
Воспитатель: Ребята, Женя предлагает послушать рассказ.
С. Баруздин «За обедом» (в сокращении).
Как-то во время завтрака в детском саду была разбита тарелка. Никто не видел, как она упала со стола и разбилась на мелкие кусочки. Зинаида Федоровна спросила ребят:
- Кто из вас разбил тарелку?
- Не я!- сказал Виталик
- Не я! – сказала Лена
-Не я! Не я! Не я!- сказали другие ребята.
Только Светлана посмотрела на Зинаиду Федоровну и тише всех сказала:
- Наверное, она сама как-нибудь разбилась…
Наступил час обеда… Ребята начали обедать.
- А мне?- спрашивает Виталик. У меня нет тарелки.
- Тебе, Виталик, придется подождать,- говорит Зинаида Федоровна. - Ведь у нас утром одна тарелка сама разбилась. Правда, ребята?
- Правда!- закричали ребята.
- Вот и не правда,- вдруг тихо ответила Светлана. - Тарелки сами не бьются. Это я ее нечаянно разбила. Я больше не буду!- И она пододвинула свою тарелку Виталику:
- Ешь!
Тут все ребята повернулись к Светлане, а она покраснела и ни на кого не смотрит.
«Сейчас Зинаида Федоровна накажет Свету»,- решили ребята
Но Зинаида Федоровна подошла к Светлане и сказала:
- Вот и хорошо, что тарелки у нас сами не бьются, а ребята говорят правду.
Воспитатель: Про кого этот рассказ? Что делали дети? они сразу признались в своем проступке? Как вы думаете, правильно ли поступила девочка, когда скрыла правду? Какие чувства она испытывала, когда скрыла правду? Изменились ли ее чувства, когда она все рассказала? Как бы вы поступили на ее месте?
Воспитатель: У нас с вами появился первый желтый лепесток для Цветика-семицветика.
Воспитатель: А вот и второе испытание. Как вы думаете, что мы должны сделать? (ответы детей). Правильно, надо собрать пазлы из разложенных на столе половинок. Ребята, посмотрите на получившиеся картинки и опишите, что вы там увидели. А если с вами случилась бы такая ситуация, чтобы вы сделали? Воспитатель предлагает картинки-пазлы «что хорошо - что плохо»
Воспитатель: Молодцы вы справились со вторым испытанием, и получаете второй лепесток - красный.
Воспитатель: Приступим к третьему заданию. Но прежде чем его выполнить, давайте вспомним, какие пословицы о дружбе мы знаем (ответы детей). Сейчас Женя просит нас разгадать пословицы, которые превратились в картинки. Кто уже догадался, какая пословица зашифрована на первой картинке. Что это значит? А теперь на второй картинке. И последняя картинка. Как вы думаете, какой смысл этой пословицы?
Игра «Собери пословицу».
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Воспитатель: Молодцы вы справились с третьим заданием, и получаете синий лепесток для Жениного цветика-семицветика.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Мы поиграем с вами в игру: «Всем, кто вежливым растет». Вставайте в круг.
Все дети встают в круг. Один идет за круг. Все вместе говорим:
Всем, кто вежливым растет
Мимо друга не пройдет!
Даже в самой сильной спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.
Воспитатель: Молодцы, отлично отдохнули. Нам достается зеленый лепесток – четвертый по счету. А сейчас вам предлагают поиграть в игру «Доскажи словечко». Вы должны громко и четко произносить слова, которых не хватает в строчке. Делать мы это будем хором.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
- Когда виноваты, сказать поспешите:
«Прошу Вас, пожалуйста (извините)»
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Воспитатель: Я даже не сомневалась, что вы все эти слова знаете. А как их можно назвать одним словом? А еще как? (Ответы детей) Молодцы. И у нас появился еще один лепесток – голубой. Он будет пятым по счету.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю послушать песню и посмотреть на экран (звучит песенка Мамонтенка и на экран выводится изображение). Кто это? Кого он искал? Скажите, а Мамонтенку было хорошо без мамы? Я не сомневаюсь, что все вы очень любите своих мам, но, наверное, в жизни каждого человека бывают моменты, когда он обижает маму, делает ей больно. Давайте подумаем и назовем поступки, которые могут обидеть маму (ответы детей). А сейчас я предлагаю посмотреть, что получается, когда мы делаем маме больно. Вы видите большое сердце, которое есть у каждой мамы и у любого человека. Когда люди обижают свою маму, она сильно переживает, но все равно очень любит и жалеет нас, отрывая частичку своего сердца. Давайте посмотрим, как это происходит. Что вы видите? (ответы детей) И такое случается каждый раз, когда мама расстраивается. Как вы думаете, можно это как то исправить? Что бы вы предложили. Отчего мамино настроение улучшится? (ответы детей). Я предлагаю поиграть в игру «Скажи маме комплимент». Кто объяснит, что такое комплимент? (ответы детей). Мы будем говорить маме теплые и добрые слова, а ранки на ее сердце будут заживать и покрываться цветами (каждый ребенок говорит доброе слово и приклеивает на сердце цветок). Вот мы и залечили все ранки на сердце мамы. И у нас появился шестой – оранжевый лепесток.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз пересчитаем, сколько у нас лепестков. Да, их шесть, не хватает еще одного (включается фонограмма с Женей, которая говорит, что седьмой лепесток вернулся к ней сам, потому, что она тоже совершила доброе дело). Кто помнит, какой поступок совершила Женя? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Какие интересные задания выполняли? Как вы считаете, мы смогли помочь девочке? А что вам понравилось делать больше всего. Вы молодцы, отлично справились. Женя благодарит вас и дарит вам картинки для раскрашивания.