ИРИНА АККУРАТНОВА
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям леса»
▼ Скачать + Заказать документы
На помощь жителям леса
Цели: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышах (с использованием моделей), умение имитировать повадки диких животных. Продолжать обучать детей приёмом сочинения загадок. Развивать речь детей, умение сравнивать и обобщать. Развивать навыки фантазирования. Активизировать мышление детей путем разрешения проблемных ситуаций. Воспитывать интерес к жизни диких животных, вызвать желание помогать им. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа :
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „На помощь жителям леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Чтение рассказов о лесных жителях, загадки, сочинение загадок о животных. Работа с моделями. Игры на имитацию повадок животных. Разучивание песни «Песенка друзей».
Материал :
• Карточки с изображением диких животных
• Модели лисы и зайца
• Силуэтное изображение диких животных и их детенышей
• Кукла-гномик «Лесовичок»
• Мольберт
• Фломастеры
• Два обруча
Ход занятия :
Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня наш друг гномик «Лесовичок» принёс телеграмму. Сейчас я вам её прочту.
Телеграмма:
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал!
Мы забыли кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Вручайте, приходите
И нас срочно помогите.
Жители леса
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто эти жители леса?
Дети перечисляют животных.
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, мы поможем лесным жителям. Мы с вами дружные ребята, и дружба поможет нам справиться с любым испытанием.
Дети встают в круг и говорят слова:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем петь, заниматься, играть
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель: Нам нужно спешить, а чтобы быстрее попасть в лес мы с вами закроем глазки и произнесем волшебные слова:
Вокруг себя повернись
И в лесу окажись.
Дети повторяют слова и оказываются в волшебном лесу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вокруг внимательно. В этом заколдованном лесу много деревьев, но как тихо кругом и совсем не видно животных. А что это за сугробы под елочкой? Может быть под ними кто-нибудь спрятался?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Угадать трудно, вы присядьте, а мы с Лесовичком посмотрим кто там спрятался. (Поднимает первую карточку)Это дикое животное, а как оно называется мы с Лесовичком не скажем, это наш секрет. Если вы его хотите увидеть, отгадайте загадку, которую мы сочинили.
Воспитатель загадывает загадку. После того как дети отгадывают загадку показывает животное. Дети сами составляют загадки, открывают все карточки.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Ребята, прислушайтесь, мне кажется кто-то тихонько плачет под этой большой горкой. Сейчас мы посмотрим кто там прячется.
Ребята, что-то я не пойму, разве так бывает?
У лисы- волчонок
У зайца- медвежонок
У волчицы- лисёнок
У белки- зайчонок
У медведицы- бельчонок
Что же делать? Как помочь мамам найти своих детенышей?
Дети предлагают различные варианты ответов.
Воспитатель обращает на фломастеры и предлагает при помощи них «соединить» маму с детенышем.
Воспитатель: Как вы думаете, нам нужен фломастер только одного цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно взять фломастеры разных цветов. Если мы возьмем фломастеры одного цвета и соединим животных, все звери снова перепутаются и мы не поймём чья мама и чей детёныш.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Вы правы, наступила весна, а значит скоро все звери которые спали- проснутся, которые зимовали поменяют тёплую зимнюю шубку на лёгкую- летнюю. Звери радуются наступлению весны.
В русский лес пришла весна
Разбудила всех она,
И медведя, и ежонка
Волка, зайца и лисенка.
Выходите поиграть
Вам весну пора встречать!
Под музыку дети имитируют повадки животных.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а сейчас нам пора продолжать свой путь дальше.
Лесовичок обращает внимание детей на конверт, загадывает загадки.
Уши длинные, большие Рыжая красавица
Хвост всегда, всегда дрожит. В шубке меховой.
Глаз косой кого завидит На весь лес прославилась
То ногам бежать велит. Хитрой головой.
Воспитатель обращает внимание детей на то что карточки- модели перепутались.
Игра «Собери модель животного»
(Дети делятся на две команды. Одна собирает карточки – модели зайца, вторая – лисы.)
Воспитатель и Лесовичок хвалят детей за выполнение задания.
Лесовичок: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь я хочу задать вам несколько вопросов о животных. Вы подумайте и отвечайте.
1. Как называется дом белки; волка; ежа; зайца; медведя?
2. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору?
3. Чем служит хвост белке?
4. Кого всегда побеждает еж?
5. Может ли лиса съесть ежа?
6. Чем еж на медведя похож?
7. Кто из животных меняет шубу два раза в год?
8. Белка, еж, лиса, заяц, медведь, волк- это какие животные? Где они живут?
Лесовичок: Молодцы, вы очень много знаете о диких животных. Ответили на все мои вопросы.
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо занимались, были активными, дружными. Помогли расколдовать наших друзей- жителей леса. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
«Песенка друзей»
Лесовичок: Ребята, а за то что вы помогли расколдовать зверей, я приготовил угощение.
(Достает корзину с яблоками)
Воспитатель: Спасибо Лесовичок за полезное угощение, мы с ребятами много говорим о здоровом питании и знаем что:
«Овощи и фрукты- полезные продукты!»
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Сейчас мы повторим волшебные слова и окажемся в нашем любимом детском саду. До свидания волшебный лес!
( Дети повторяют волшебные слова: Вокруг себя повернись и в детском саду окажись)
Список используемой литературы:
1. «Добро пожаловать в экологию». О. А. Воронкевич.
С-Пб. «Детство-Пресс»2010г.
2. «Воспитание любви к природе у дошкольников». Ю. А. Вакулина. Волгоград «Учитель»2008г.
3. «Развитие речи, подготовка к освоению письма». Т. А. Фалькович;Л. П. Брылкина. Москва «Вако»2007г.