Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Что посеешь, то и пожнёшь»

Любовь Бесчастнова
Конспект интегрированного занятия «Что посеешь, то и пожнёшь»
▼ Скачать +Заказ

Воспитатель МКДОУ Детский сад № 18 «Ромашка» г. Михайловка Волгоградская область

I квалификационная категория, стаж 36 лет

Конспект интегрированного занятия

«Что посеешь, то и пожнешь»

(старший возраст, 1-е занятие)

Цель:

формировать патриотические чувства у детей через традиции русского народа;

Воспитывать трудолюбие, интерес к русской кухне;

Расширять представление о выращивании овощей в нашем регионе;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Что посеешь, то и пожнёшь“» размещена в разделах

Познакомить детей с семенами капусты: форма, размер, цвет;

Дать представление о выращивании рассады из семян;

Закрепить знания детей о том, что необходимо для роста растений;

Закрепить пословицы и поговорки о труде и результатах труда;

Развивать речь, память, мышление;

Вызвать у детей положительные эмоции.

Предшествующая работа: отгадывание загадок об овощах; заучивание пословиц и поговорок о труде, опытнические наблюдения за ростом срезанных веточек сирени и берёзы; чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Материал: семена капусты, ёмкость с землёй, вода, поливальник

Ход занятия

Дети приходят в русскую избу. Их встречает домовенок Кузя, он собирается варить кашу.

Дети: Здравствуй, Кузя!

Кузя: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Кузя, а чем это ты занят?

Кузя: Собираюсь варить кашу и вас угощу.

Вот сейчас пшено запущу в кипящую воду.

Воспитатель берет у Кузи «пшено».

Воспитатель: Кузя, а ты уверен, что это пшено?

Похоже на пшено, но это не оно.

Все: А что же это?

Воспитатель: Отгадайте загадку: Сто одежек и все без застежек (Капуста).

Кузя: Что-то не похоже на капусту. Капуста большая, с зелеными листочками и белой кочерыжкой внутри, а это что-то маленькое-маленькое, серенькое.

Воспитатель: Конечно, это еще не капуста, это то, из чего вырастет капуста.

Это семена капусты. Какие семена по размеру, форме, цвету? ( Обследование семян: они очень мелкие, гладкие, круглые, серые.)

Воспитатель: Дети, а что делают с семенами? Когда? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что же вырастет из этих семян? (Капуста.)

Воспитатель: Что можно приготовить из капусты? (Ответы детей.)

Кузя: А я люблю кулебяку с капустой.

Воспитатель: Если вы все любите блюда с капустой, давайте вырастим свою капусту из этих семян.

Практическая работа - посев семян.

Воспитатель: Что необходимо для посева? (Емкость с землей, семена,

вода.)

Воспитатель: Все необходимое у нас есть. Сейчас каждый из вас возьмет

по щепотке семян и посеет в бороздку вот так (показ воспитателя).

А чтобы семена проросли кроме полива что еще нужно? (Свет, тепло.)

Воспитатель: Куда нам лучше поставить посевы и почему? (На

подоконник к свету и теплу.)

Воспитатель: Пройдет время, и мы с вами вырастим рассаду капусты.

Дети, а кто знает пословицы о труде и результатах труда?

(«Что посеешь и пожнешь «Кончил дело, гуляй смело.» «С капустой не густо, но

и не пусто.»)

Воспитатель: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.»

Будем ухаживать за посевами и ждать результатов.

Воспитатель: Ну вот, Кузя, теперь ты сможешь узнать семена капусты?

А вы, ребята? Для чего предназначены семена? Что вырастет из семян?

Какие блюда можно приготовить из капусты?

Воспитатель: Кузя, нам пора прощаться. Не забывай поливать семена.

(Дети и Кузя прощаются.)

Кузя: До свидания, не забуду поливать.

Конспект интегрированного занятия (старший возраст, 2-е занятие)

«Капуста, капуста, расти густо»

Цель: Формировать представление детей о сельскохозяйственных работах людей весной.

Познакомить детей с процессом высадки рассады в грунт и дальнейшем уходе за ней.

Дать понятие о защите растений от вредителей посредством других растений.

Воспитывать бережное отношение к растениям, любовь и уважение к своему труду и труду других людей.

Развивать речь, память, логическое внимание.

Закрепить знания пословиц и поговорок.

Дать детям почувствовать удовлетворение от участия в труде взрослых, желание получить хороший результат.

Вызвать положительные эмоции, хорошее настроение.

Предшествующая работа:

- посев семян капусты

- наблюдение за всходами

- уход: полив, рыхление

Материал: семена капусты, грядка, лопатка, вода.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы с вами вырастили отличную рассаду капусты, В ящике рассада находится близко-близко друг к другу, Растения нужно рассадить, высадить в грунт. Сейчас мы этим и займемся - высадим рассаду капусты в открытый грунт (в землю под небом). Грядка подготовлена: внесено удобрение, намечены ямки для посадки.

Воспитатель рассказывает и показывает процесс высадки рассады в грунт,

- лопаткой поддеваем землю с рассадой - делаем это нежно, аккуратно, чтобы не повредить растение, пересаживаем в ямку, засыпаем корни землей, немного придавливаем землю вокруг растения руками, вот так.

- а теперь то же самое проделываете вы, от аккуратности пересадки зависит будущий урожай.

(во время работы можно спросить у детей пословицы о труде)

"Весенний день - год кормит" - ребенок говорит пословицу

Воспитатель: Я буду давать вам по одному корню капусты, а вы будете высаживать его в ямку так, как это делала я.

Продуктивная совместная деятельность детей и взрослых.

Воспитатель: Рассада высажена. Что нужно растениям? (свет, тепло, вода). Чего в данный момент не достает? (полива, воды).

Дети, капуста очень влаголюбивая культура, любит обильный полив.

Словесная игра "Капуста какая?"

Воспитатель: Верно, наша капуста нежная, хрупкая и при

поливе важно не сломать ее струей воды, не вымыть корни. Для

такой цели существует поливальник с наконечником из

дырочек. Эти дырочки позволяют ослабить напор водяной струи, тем

самым защитить растение. Капуста не боится холодной воды и

мороза, поэтому ее можно поливать из крана холодной водой.

Дети поливают рассаду.

"Расти капуста, чтоб было густо"

"Дождик, дождик, дождик лей на капусту поскорей"

Воспитатель: "Труд человека кормит, а лень - портит"

Чтобы получить хороший урожай, нужно ухаживать за рассадой.

Как? (поливать, рыхлить). Вот это наша задача на все лето.

Воспитатель обращает внимание детей на несколько ростков другого растения.

- дети, вот эти растения помогут защитить нашу капусту от насекомых и вредителей. Это цветы бархатцы, у них очень сильный стойкий запах, он будет отпугивать насекомых. Эти растения мы высадим рядом с нашей капустой.

Вот и все. "Кончил дело - гуляй смело"

Публикации по теме:

«Это чудо семена»«Это чудо семена» Цель: формировать навыки бережного, созидательного отношения к окружающей природе. Задачи: активизировать познавательную деятельность детей;.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Что посеешь, то и пожнёшь»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 09:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Что посеешь, то и пожнёшь»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бесчастнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД