Надежда Сергеевна Липина
Конспект интегрированного занятия «Ах, эти сказки — путешествие по русским народным сказкам»
Конспект открытого интегрированного занятия
«Ах, эти сказки!»
(путешествие по русским народным сказкам)
Подготовила воспитатель МБОУ СШ № 54
Липина Надежда Сергеевна
Тема. Путешествие по русским народным сказкам «Ах, эти сказки»
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Класс (группа)/ возраст - младшая группа, 3-4 года
Форма проведения - путешествие
Место проведения – музыкальный зал
Цель: содействие развитию умения узнавать сказку при помощи речевого, наглядного (демонстрационного) и практического материала (загадки, иллюстрации).
Задачи.
- побуждать детей правильно отвечать на вопросы;
- закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник) и их сенсорные свойства;
- развивать память детей через повторение знакомых сказок;
- воспитывать нравственное качество личности – эмпатия;
-воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
План с указанием тематических блоков и частей урока (занятия,
необходимого времени для реализации каждой части.
I. Вводная часть – 2 мин
II. Основная часть – 11мин
III. Заключительная часть - 2 мин.
Вопросы и задания.
- Загадки про сказки («Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь).
- Расставить по порядку появления героев сказки «Репка».
- Собрать в корзинку шарики из сухого бассейна желтого цвета.
- Собрать домики из блоков Дьёнеша (квадраты и треугольники разные по размеру и цвету, одинаковые по толщине).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок («Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и Медведь»). Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, рассказывание сказок по сюжетным картинкам, разгадывание загадок. Ознакомление с пособием «Логические блоки Дьенеша», работа с пособием «Блоки Дьенеша для самых маленьких».
Технические средства. Ноутбук, колонки. Столы для заданий (2 шт, мольберт.
Другие дидактические материалы. Блоки Дьенеша, магнитный театр по сказке «Репка», иллюстрации по сказке «Курочка Ряба» «Теремок», «Маша и медведь», корзинка с шариками желтого цвета из сухого бассейна.
Методическая литература, Интернет-ресурсы.
1. mamamozhetvse.ru/65-luchshix-zagadok-pro-geroev-skazok.html
2. vk.com/topic-153067371_39291595 Малыши | Вокальная студия (vk.com)
Ход.
I. Далеко- далеко, за лесами, за полями, за высокими горами жили – были… сказки. Скажите, ребята, а вы любите сказки? (очень любим). Наш народ придумал много разных сказок. Издавна родители, бабушки и дедушки рассказывали своим детям сказки, и поэтому мы до сих пор знаем те сказки, которые слушали еще наши бабушки и дедушки.
А вы знаете сказки? (да). А хотите отправиться в путешествие по сказкам? (да). (Звучит звук поезда – гудок и звук движения поезда). Прислушайтесь. Вы узнали, что это за звук? (Да. Это поезд.) Конечно, мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Стройтесь, вагончики.
(Воспитатель встает первым, ребята за ним, имитируют движение колес, поют песенку «Паровоз» музыка Железновой. Поезд останавливается на станции «Репка»).
II. Вот мы и прибыли на первую станцию. Интересно, как она называется? Для того чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
-Посмотрите на героев сказки. Что-то они грустные, отвернулись друг от друга. Что случилось, дедушка? (прислушивается) Ребята, оказывается, герои забыли кто за кем стоит, и поэтому они не могут репку вытащить. Поможем им? (да). Подходите, поставьте героев в правильном порядке. (дети на мольберте расставляют героев сказки в правильном порядке)
- Посмотрите, герои улыбаются и благодарят вас за помощь. Как вы думаете, сейчас они смогут вытащить репку. А как им нужно работать? (Дружно, вместе).
- А мы поедем дальше, наш паровоз уже ждет нас. Стройтесь, вагончики. Поехали
(Едем дальше под музыку, подпеваем песенку. Поезд останавливается у станции «Колобок»)
- Ребята, мы снова прибыли на станцию. Готовы отгадать, как она называется? (да).
Тогда слушайте загадку:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)
Посмотрите на стол, что вы здесь видите? (Курочка Ряба сидит на гнезде). Давайте посмотрим, что же в гнезде. (яйца). Расскажите, какой они формы и цвета. (круглые, желтые). Сколько яичек снесла курочка. (много). А мышка-норушка бежала, хвостиком махнула и все яички раскатились в разные стороны. Поможем бабушке и дедушке собрать яйца в корзинку? (Да) (собирают в корзинку шарики из сухого бассейна).
- Бабушке с дедушкой мы помогли. Поедем дальше. Вагончики, занимайте свои места за паровозом. (Едем дальше под музыку, подпеваем песенку. Поезд останавливается у станции «Теремок»)
-Ребята, опять станция. Слушайте следующую загадку.
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
- Ребята, а вы помните, что случилось, когда Медведь захотел в домике поселиться? (Да, домик сломался. Медведь залез на крышу и сломал домик.)
-А мы с вами умеем дома строить? Посмотрите и расскажите мне, что на столе лежит. (На столе лежат квадраты и треугольники) (из наборов Дьенеша.) А что вы можете из этих фигур сделать? (Можем дом построить). Один дом построим или много? (много). Давайте построим домики. (дети строят домики из квадратов и треугольников, рассказывают какой дом построили – цвет и размер крыши и стен, придумывают кого позовут в свой дом).
III. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Ребята, вам понравилось путешествовать? Давайте вспомним с какими сказками мы встретились? (Репка, курочка Ряба, Теремок). Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось?
А сейчас нам пора ехать в группу. Вагончики, стройтесь за паровозиком. Поехали…