Наталья Воскобоева
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Родное село. Каратузский район»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Родное село»
Цель: Воспитание любви и интереса к родному району, расширение кругозора.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
2. Формировать понятие «малая родина».
3. Закреплять знания детей о Каратузском районе, его истории и достопримечательностях.
4. Обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, воображение.
Публикация «Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Родное село, Каратузский район“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства своего района.
3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.
2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к своему селу, улицам, памятникам.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: 2 мольберта, березка, самовар, матрешка, магнитофон, сундук, ромашковая поляна.
Предварительная работа: беседы с детьми о родном районе; рассматривание фотографий Каратузского района; просмотр презентации «Достопримечательности Каратузского района».
Ход квест – игры.
Здравствуйте ребята. Меня зовут, Наталья Сергеевна. Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы с вами поиграть. Но сначала мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга:
«Встали дети, встали в круг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
В группе стоит красивый сундук. Воспитатель обращает внимание на сундук.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель открывает сундук, в нем фотография Администрации Каратузского района.
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фотография, но я не пойму что на ней изображено?
Дети: Администрация Каратузского района.
Воспитатель: А еще здесь есть письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель: «Дорогие ребята, у каждого района есть свой герб, а у нашего района, он пропал, помогите, пожалуйста, его найти! Но, чтобы найти герб, нужно выполнить задания. Если вы выполните правильно все задания, то получите сюрприз» Администрация Каратузского района.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем найти герб Каратузского района.
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите, в нашем сундуке, есть еще какой- то, сверток, посмотрим, что же это?
Воспитатель открывает сверток и видит в нем карту. Посмотрите, это карта и на ней есть обозначения, это наш маршрут (воспитатель обращает внимание детей на расставленные цифры на карте).
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправиться на поиски нашего герба.
Воспитатель: как вы думаете, с какой цифры мы с вами начнем?
Дети: с цифры 1.
Воспитатель: Ребята, а что изображено под цифрой 1.
Дети: Ромашки.
Воспитатель: Правильно, значит, нам нужно найти ромашковое поле.
Дети вместе с воспитателем находят первую остановку.
Воспитатель: И первая наша остановка «Ромашковое поле». В середине ромашкового поля лежит большой цветок. А на нем загадки:
1 остановка «Ромашковое поле»
1. Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. Береза
2. Вот колючка-недотрога!
Лучше ты ее не трогай.
Ой, остры иголочки
У зеленой… Ёлочки
3. Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же … Крапива
4. Жёлтым был цветок хорош,
Был на солнышко похож,
Через день стал будто мел,
С ветром в поле улетел. Одуванчик
5. Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? Ромашка
Воспитатель: Отлично, вы очень хорошо знаете, деревья и растения нашего района и вы справились с этим заданием, значит, вы получаете первый пазл нашего герба.
Воспитатель: Мы нашли первую часть нашего символа - герба. Отправляемся дальше по нашей карте.
Дети с воспитателем идут ко второй остановке, указанной на карте.
2 остановка «Самовар». В самоваре ребята находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, нужно отгадать по описанию название объектов нашего района.
(ДК «Спутник», колодец «Святой источник», Таскинская картинная галерея, Спорткомплекс «Сибирь», поликлиника, Каратузская Администрация)
Воспитатель: Хорошо вы знаете достопримечательности родного района и за это вы получаете еще один пазл.
(Воспитатель достает из конверта второй пазл герба.)
Воспитатель: Продолжаем наш путь.
3 остановка «Физминутка»
Воспитатель: А чтобы узнать, что за следующая остановка нужно отгадать загадку:
Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай, поблизости… (Медведь)
Под музыку выходит медведь с письмом в руках, а в нем задание. Медведь читает задание. Нужно сделать ребятам физминутку.
Физминутка:
По району мы шагаем (шагаем на месте)
Много видим, называем, (повороты головы в сторону)
Вот дорога и машины (руки вперед и в стороны)
Супермаркет, магазины, (руки вверх- вниз)
Парк, площадки и дома (прыжки на месте).
Вот такая красота. (руки в стороны)
Медведь: Ребята, какие Вы молодцы! Медведь отдает ребятам третий пазл герба.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше.
4. Остановка «Матрешка».
Дети открывают матрешку и находят конверт с заданием.
Воспитатель читает задание: «Дорогие ребята, в нашем районе перепутались все лесные звери, помогите, пожалуйста, собрать животных которые живут только в нашем районе (предоставляется детям карта Каратузского района и разные животные, дети должны выбрать животных которые проживают у нас в районе)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель отдает четвертый пазл от герба Каратузского района.
Воспитатель: У нас остался последний объект и последнее задание.
Дети с воспитателем идут к последнему объекту, обозначенному на карте.
5 Остановка «Валенок».
В валенке лежит конверт с заданием. Воспитатель читает задание. «Ребята, вам нужно ответить на вопросы
Как называется наш район, в котором мы живем? (Наш район называется Каратузский)
Как зовут главу Каратузского района? (Главу Каратузского района зовут Константин Алексеевич Тюнин)
Как называется ваше село?» (Наше село называется Черемушка)
Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется «Березка»
Как называется улица, где находится наш детский сад? Улица, где находиться детский сад называется Зеленая 28)
Вы отлично справились с заданием. Воспитатель отдает пятую пазлу герба.
Воспитатель: Ребята, а теперь вам нужно собрать из частей, картинку, так чтобы она выглядела целой.
(Дети собирают фотографию, разрезанную на части.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с Вами помогли администрации Каратузского района и вернули герб нашему району.
Посмотрите, герб представляет собой прямоугольный щит с закруглёнными нижними углами.
В центре щита золотой казак на золотом коне с алебардой в руках, повернутой острием вниз.
Золото на гербе — символ богатства, справедливости и великодушия.
Серебро — символизирует великодушие, честность, верность и безупречность.
Красное поле щита свидетельствует о красоте природы Каратузского района.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу, скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети: искали герб Каратузского района.
Воспитатель: А какие остановкам мы с вами проходили? Давайте подойдем к карте и посмотрим еще раз.
Дети: Ромашка, медведь, самовар, валенки…
Воспитатель: Ребята, Администрация Каратузского района благодарит вас за найденный герб Каратузского района. Мы его отправим большим письмом в Администрацию, но это не все в благодарность за поиски она для вас приготовила сюрприз. Можете посмотреть в сундуке.