Дисикова Юлия Алексеевна
Интегрированное открытое занятие по изодеятельности в подготовительной группе детей с ОНР «Помощь жителям сказочного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Помощь жителям сказочного леса»
Цели: 1. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами реальных деревьев и пластическими, художественными образами деревьев.
2. Формировать умения создавать образ дерева работая в технике объёмной аппликации с использованием природного и бросового материала, технике оттиска используя гуашь.
3. Развивать эстетическое восприятие и творчество.
Планируемые результаты:
Публикация «Интегрированное открытое занятие по изодеятельности в подготовительной группе детей с ОНР „Помощь жителям сказочного леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Дети отображают в творческой работе образы разных деревьев в разное время года с помощью составления мозаики из кусочков пробкового дерева, отпечатков листьев
2. Используют в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства, нетрадиционную технику рисования оттиск, с элементами аппликации.
3. Развитие творчества, фантазии.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе-как богатству нашей земли.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством игровой деятельности, музыки и художественного творчества.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
3. Вызвать интерес детей к лесу, как к дому для животных и растений.
Интеграция областей : Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация, Художественное творчество, Музыка
Предварительная работа:
Беседы о временах года, сезонных изменениях; беседа о лесе, о его пользе; рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов в разное время года, картин: ; И Левитана "Дуб"; И. Шишкина "Сосновый бор"; "Дубы"; альбома "Времена года»,, беседы о проблеме вырубки лесов, заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; обыгрывание разных ситуаций в лесу; рассматривание географической карты, глобуса.
Словарная работа: Активизация и расширение словаря по теме «Деревья»; Закрепление знаний о деревьях, их названиях, названия частей дерева: корень, ствол, ветки, крона, почки, листья; Словосочетания: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.
Чтение художественных произведений: С. Я. Маршак "Песня о жёлуде"; В. Степанов "Что такое лес?"; В. Степанов "Стихи о деревьях" ; М. Садовский "Береза косы распустила…"; "Лес осенью" А. Твардовский; стихи об осени А. С. Пушкина; А. Плещеева; А. И. Бунина; А. К. Толстой "Осень"; И. С. Соколов-Микитов "Листопадничек"; Пословицы и поговорки о доме, дружбе, о лесе.
Музыка:Пение песен о природе, лесных обитателях, о дружбе, семье и слушание музыки: П. И. Чайковский "Времена года"; Ф. Шопен " Осенний вечер"; А. Вивальди «Времена года».
Худ. творчество:Рисование не традиционным методом оттиска на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности- различных деревьев; изготовление поделок из природного, бросового материала методом нанесения на основу (объёмная аппликация) ; Заготовка ствола дуба из фрагментов коры дерева (мозайка)
Наблюдение за деревьями на прогулке;
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением смешанного леса, одного дерева в разное время года, вырубка леса;
Природный материал: кора деревьев, шишки, жёлуди, сух. листья, ветки, коряги, пеньки, мох и др.
Набор фрагментов из пробкового материала для ствола дерева;
Краски гуашь, пенопластовая основа, кисти, поролоновые губки, салфетки, клей ПВА.
Запись из м/ф " Есть на свете цветок…", муз. классика Ф. Шопен " Осенний вечер", Саундтрэк к м/ф "Князь Владимир". Автор текста и композитор - И. Журавлев " Лес и поля, горы, реки и моря" ; "Осення мелодия"
Презентация на DVD "Как растёт дерево" ; "Видео письмо"
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Проходите и садитесь на стульчики.
Послушайте стихотворение Агнии Барто "Дома"
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное-
Домой так и тянет меня.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей : о родном доме, где можно укрыться от дождя и снега, где тебя всегда ждут.)
Воспитатель: -У вас у всех есть свой дом? Крыша над головой? - Дети: Да, есть. -А какой ваш дом? (тёплый, уютный, надёжный)
Раздаётся звонок телефона (телефон появляется на экране). Звонок из сказочного леса :
Заяц, ёжик и крот просят о помощи ребят. На их лес напали больие машины и забрали деревья, им теперь негде жить!
В: Вот беда -так беда! Мы с вами говорим о родном доме, тепле и уюте. А в сказочном лесу несчастье. Ведь лес для животных является домом.
Мы поможем зверюшкам? - Да, поможем!
Чтоже, нам пора собираться в дорогу. А на чём же мы доберёмся до леса?
Дети: на машине, поезде, пешком… ВЕРТОЛЁТЕ!
Воспитатель произносит ДЕВИЗ
Собираясь в дальний путь,
Ты о главном не забудь:
На пути хоть лес, хоть луг
Ты идёшь сюда как… друг! (дети хором)
В: Заводим мотор! Дети:- тр-тр-тр-рррррр!
В: А что вы знаете о лесе? -Дети читают стихи про лес:
1-ый ребё нок:
Лес – это сказка.
Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
2-ой ребёнок
Лес – это книга.
Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет от них на земле.
В: Вот мы и добрались до сказочного леса. Давайте осмотримся на местности.
В: Кто же вырубил все деревья в лесу? (на стенде иллюстрации с изображением вырубленного леса, машин и инструментов для вырубки) -ответы детей : Люди, лесорубы, браконьеры.
Дети выходят на поляну и находят два мешочка с запасами, которые оставили зверюшки и убежали.
Воспитатель предлагает детям угадать на ощупь что в них находится?
Д: Загадывают друг другу загадки
1. Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадутБереток не найдут. (жёлудь)
2. Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка.
С ёлки высокой падает шишка. (шишка)
Логическая цепочка:
В одном мешочке жёлуди, значит, здесь росли дубы, в другом мешочке шишки, значит здесь росли ёлки и сосны.
В: Ребята мы с вами нашли бесценные дары, почему? - Потому что это семена. Из них вырастут деревья.
В: Значит вырастит новый лес.
Давайте посмотрим ускоренный фильм, как растёт дерево. (просмотр презентации)
В: Вот какое чудо! Как вы думаете успеют вырасти наши семена до зимы? -Нет, не успеют.
– А какое время года сейчас? (Осень.) -Осень какая? (Поздняя)-Но мы с вами в сказочном лесу и мы можем нарисовать деревья, а жёлуди взять с собой в группу и посадить их весной.
Физкультминутка.
На поляне дуб стоит, (Стоят прямо, ноги вместе)
Во все стороны глядит. (Повороты туловищем, не сдвигая ног с места)
Ветки к солнцу свои тянет, (Поднимают руки вверх)
Ветер часто дуб качает. (Качаются с поднятыми руками вправо — влево)
Дуб к земле от от ветра гнется, (Руки на поясе, наклоны вперед-назад)
Но нисколько не сдается. (Выпрямляются и стоят прямо).
В:- Ребята, всегда ли дерево одинаково? (нет) -С приходом нового сезона дерево меняется. (На каждое время года показываю рисунок с изображением дерева).
В: Давайте поиграем в игру: я буду называть время года, а вы должны будете дать характеристику дерева с помощью прилагательных :
вос-ель дети
“Летом дерево…“ зеленое, кудрявое…
“Осенью дерево…“ золотистое, жёлтое, сказочное…
“Зимой …” пушистое, белое…
“Весной … " отдохнувшее, цветущее
Предлагаю детям объединится в пары, выбрать время года и нарисовать дерево.
Пальчиковая гимнастика : ДРУЗЬЯ
На горе мы видим дом, (Кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом, Волнообразные движения кистями рук
Вот деревья, вот кусты, Руками «показать» деревья, кусты
Вот душистые цветы. Пальцами «показать» бутон.
Окружает всё забор, Пальцами «показать» забор.
За забором — чистый двор. Погладить ладонями стол.
Мы ворота открываем, «Открываем» кистями ворота.
К дому быстро подбегаем, Пальцами пробежаться по столу.
В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!» Постучать кулаком по столу.
Кто –то к нам идёт на стук. Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.
В гости к другу мы пришли Вытянуть руки вперёд, как будто преподнося что – то.
И подарки принесли.
Готовые работы ставим в правильной последовательности 1-2-3-4.
В: Какой замечательный лес у нас получился! Теперь звери сказочного леса смогут укрыться под деревьями пока не вырастут новые.
А нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Заводим мотор! Дети:- тр-тр-тр-рррррр.
Ребята, вы хорошо потрудились, а вам понравилось путешествие? - Да, понравилось.
Давайте попрощаемся с гостями. - До свидания (Под музыку выходят из зала)
Литература:
• Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. – Изд. «Сфера» – 2008.
• Горькова Л. Г., Обухов Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию – Издательство ВАКО –2008.
• Гордеева Н. А. Первые шаги в мире искусства " Программа для ДОУ" - Изд. Просвещение 2011.
• Королёва Т. В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет Метод. пособие. - Творческий центр, Москва 2010
• Колдуна Д. Н. Рисование с детьми 6-7 лет Конспекты занятий -Изд. "Мозаика-синтез" 2012.
• Комарова Т. С. Дети в мире творчества М., 1995.
• Лыкова И. Цветная мозаика М., 2000.
• Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми – Мн. : «Асар» –1996.
• Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников – Москва, Изд. : Просвещение – 2006.
• Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – Издательство «Мозаика – синтез» – 2002.
• Цквитария Т. А Нетрадицонные техники рисования "Итегрированные занятия в ДОУ"- Изд. Творческий центр.
Москва -2011.