Валентина Сорокина
Конспект интегрированной НОД «Ёжики в осеннем лесу» для младшей группы
Ёжики в осеннем лесу
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей, полученных ранее.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить знания о диких животных - ёжике;
• Формировать знания о времени года – осени;
Развивающие:
• Развитие зрительное, слуховое внимания;
• Развивать мелкую моторику;
• Упражнять детей в умении работать гуашью и кистью;
Воспитывающие:
• Воспитывать желание помогать окружающим.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Ёжики в осеннем лесу“ для младшей группы» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации «осень» и «ежик»
• Шаблоны ёжиков (по количеству детей);
• Гуашь;
• Кисти;
• Емкости для воды;
• Скатерть.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, сидящих в группе. Напоминает детям о приветствии взрослых.
Воспитатель: Детки, сегодня к нам пришли гости, давайте все дружно поприветствуем их. Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Гости к нам пришли не случайно, они хотят посмотреть, какие вы умненькие и как много вы знаете. Покажем?
Дети: Да
Воспитатель собирает детей в круг:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы присядем на стульчики красиво. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы не стесняйтесь, отвечайте. Слушайте внимательно:
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, эта девица – осень ребята. Посмотрите на иллюстрацию с изображением осени. Ребята, а кто знает, что изменилось на улице с приходом осени?
Дети: Идут дожди, становиться сыро, стало холодно.
Воспитатель: Да осенью похолодало, а солнышко стало светить меньше. Ребята, как вы стали одеваться на улицу с приходом осени?
Дети: Тепло, куртки, шапки, сапоги.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Один - много», я буду называть одним словам, а вы когда их много. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же начнем, слушаем внимательно:
Одна шапка – много шапок;
Одна куртка – много курток;
Одни сапоги – много сапог;
Один шарф – много шарфов;
Одни варежки – много варежек.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь послушайте следующую загадку:
Падают с ветки
Золотые монетки.
Дети: Листья.
Воспитатель: Правильно, это осенние листья. Ребятки, сегодня, когда я шла в детский сад, я решила набрать нам опавшие листья, но в листьях кто-то пошевелился и я испугалась. Дам вам подсказку при помощи загадки, послушайте:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Правильно ребята, ёжик. Давайте, рассмотрим на иллюстрации ёжика. Какой он красивый. Какого цвета ёжик?
Дети: Серого, коричневого, черного.
Воспитатель: Молодцы ребята, мордочка у ежа коричневая, а сам он черненький, а иголки на кончиках серые. Давайте теперь поиграем. Я буду начинать предложение, а вам нужно его правильно закончить.
Воспитатель: Молодцы. Теперь пора нам немного отдохнуть. Физминутка «Ребятки в лес пришли к ежу».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать… (Бегают на месте)
Воспитатель: Молодцы, присаживаемся красиво. Ребята, посмотрите, какой у нас ежик, он совсем не раскрашен. Поможем ёжику, ребята? (Воспитатель раскрашивает ёжика, уточняя у детей цвета). На столах ждут нас друзья ёжика, им надо тоже помочь. Их нужно раскрасить. Поможем им?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда проходим за столы, стульчики носим правильно, аккуратно. Все присели за столы, тогда поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Лежала под елками (делаем открытый «замок» — если детки маленькие, можно заменить «замок» ежиком – сложить ладошки вместе)
Подушка с иголками (ладошки вместе, чуть оттопырить, изобразить подушечку).
Лежала-лежала (пальчики в «замок»)
И вдруг побежала (открытый «замок», пошевелить всеми пальчиками – как будто ежик убежал).
Воспитатель: Ну что ребята приступаем раскрашивать наших ёжиков. Берем в правую руку кисточку, намачиваем ее в воде и набираем на кисточку краску. Посмотрите на мольберт, как раскрашиваю, также и вы продолжайте у себя. (Воспитатель помогает детям, если у них не получается).
В конце занятия работы детей вывешиваются на стенд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие ёжики у нас получились. Ёжики будут жить в нашем лесу. А нам пора прощаться с гостями. До свидания!
Дети: До свидания!