Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД «В поисках золотого ключика» для средней группы

Татьяна Асанова
Конспект интегрированной НОД «В поисках золотого ключика» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного НОД поисках золотого ключика" для средней группы

Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно – исследовательская деятельность»;

Темочки:

«Физическое развитие» («Здоровье»); «Социально-коммуникативное развитие» («Безопасность», «Коммуникация»); «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка», «Художественное творчество»)

Задачи:

Оздоровительные:

1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

2. формировать и закреплять навык правильной осанки;

3. развивать подвижность пальцев рук.

Обучающие:

Способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер.

Закрепить геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, основные цвета.

Развивающие:

1. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;

2. развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней;

3. способствовать пластической импровизации во время подвижных игр.

4. формировать представления о диких и домашних животных.

5. уметь пользоваться карандашом.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща;

2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа.

Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Учим фигуры.

Оборудование: геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки диких и домашних животных, картинки по безопасности, магнитофон, кассеты с записью веселой и спокойной музыки.

Раздаточный материал на каждого ребенка: раскраска на каждого воспитанника шаблон ключика.

1. Организационный момент

Ход занятия: Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель здоровается с ними, говорит:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

2. Ритуал приветствия

Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!

Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три….

Девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости!

(Стук в дверь, входит почтальон)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Почтальон

Почтальон: Здравствуйте ребята, подскажите, это детский сад Снегирек 2я группа?

Дети: Да

Почтальон: У меня для вас письмо от Буратино (отдает воспитателю и уходит)

Воспитатель читает письмо.

Текст Письма:

Ребята, помогите пожалуйста вернуть мне мой золотой ключик, его украли Лиса Алиса и Кот Базилио. Вы мне поможете?

-Да!

Но Лиса Алиса и кот Базилио очень хитрые и придумали много препятствий, для выполнения которых нужны знания. Я надеюсь, что вы в детском саду научились считать, рисовать, петь песни и у вас все получится.

Воспитатель: Ребята, скорее всего лиса Алиса и кот Базилио спрятали ключик в сказочном лесу. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса?

(ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде. Садитесь в вагоны и поем нашу веселую песенку.

Дети: Тра – та- та, Тра – та- та

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая!

Воспитатель: Ну вот мы и приехали, выходим. Смотрите на полянке старичок – лесовичок. Давайте к нему подойдем и поздороваемся.

Дети: Здравствуй старичок – лесовичок.

Старичок – лесовичок: Здравствуйте ребята, как хорошо что вы пришли, мне нужна ваша помощь. помогите отгадать загадки.

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)

Рыжая плутовка,

Рыжая да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала. (Лиса)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк)

Вот все животные перепутались и я теперь не знаю кто в лесу живет, а кто дома?

Воспитатель: Поможем старичку-лесовичку?

Дети: Да!

На столе карточки с дикими и домашними животными перемешаны.

(Одна подгруппа собирает диких животных, другая – домашних).

Воспитатель: Ребята, а почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними?

Дети: Ответы.

Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с заданиями лесовичка и теперь мы отправляемся дальше искать золотой ключик. А для кого мы его ищем?

Дети: Для Буратино.

Воспитатель: Правильно. Ой, смотрите тут болото, как жжем перейти его?

Дети: Нужно построить мостик.

Воспитатель: Правильно. Давайте его построим. А из чего мы будем его строить?

Смотрите здесь что – то лежит. Что же это ( на полу лежат геометрические фигуры разного цвета: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дети: называют фигуру и цвет.

Воспитатель: Ребята скажите мне, а можно из этих фигур построить мостик?

Дети: Да.

Воспитатель: ну так давайте построим.

Дети: Строят мостик и объясняют, какую фигуру берут и куда кладут.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Идем дальше. Смотрите, кто это сидит на пенечке?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка, ты почему такой грустный сидишь на пенечке?

Мишка: У меня есть карточки, но я совсем не понимаю что надо сними и делать и что на них изображено.

Воспитатель: Мишка, не переживай, наши ребята сейчас тебе помогут

Воспитатель показывает карточки по безопасности, дети объясняют что изображено и что нужно делать в изображенной ситуации.

Вос – ль: Ребята мишка говорит вам спасибо, что помогли ему разобраться, и что мы справились с его заданием. Давайте мы про него стишок расскажем.

Дети читают стихи.

Вос – ль: Молодцы ребята, но перед тем как нам дальше идти давайте разомнемся и отдохнем.

Физминутка «Буратино» :

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам найти,

Нужно дальше в путь идти.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите впереди что – то виднеется. Что это?

Дети: Озеро.

Воспитатель: Правильно, а из чего оно состоит?

Дети: Из воды.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, готовить кушать, умываться.

Воспитатель: Молодцы, а давайте расскажем потешку про водичку.

Дети: Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чистая водичка

Умоет наше личико,

Вымоет ладошки,

Намочит нас немножко.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся

Деткам улыбаемся.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте проведем эксперимент с водой.

У меня в руках деревянный брусок и металлический. Как вы думаете, какой брусок будет плавать, а какой утонет?

Дети: Деревянный брусок будет плавать, а металлический утонет.

Воспитатель: Давайте проверим. Вы правильно ответили, а почему так получилось?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы. Ой, смотрите в озере рыбка плавает. Давайте ее позовем.

Дети: Рыбка, рыбка выплывай, нашим деткам помогай.

Вос-ль: Реята рыбка что-то хочет мне сказать (прикладывает рыбку к уху)

Рыбка сказала, что вы ей очень понравились, что вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями. И она знает, где спрятан ключик. А ключик спрятан под пенечком, где сидел Мишка. Идемте поищем.

Ура, вот он золотой ключик!

Теперь нам надо отправить его с почтальоном Буратино.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать Буратино приятный сюрприз, раскрасим много ключиков и отправим с почтальоном.

Дети раскрашивают ключики.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня с вами много путешествовали и устали. Нам нужно отдохнуть. Предлагаю лечь на коврик и немного отдохнуть.

Релаксация под звуки музыки.

Воспитатель: А теперь нам детвора, возвращаться в детский сад пора.

Дети: Садятся в вагоны и едут в детский сад

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались ребята? Куда ездили? Что искали? Какие препятствия встретили на своем пути? Справились ли мы с ними? Помогли мы Буратино? Понравилось вам наше путешествие?

Входит почтальон. Ребята отдают ему ключики.

Прощаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка» Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 4-5.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Прогулка с детьми средней группы «В поисках секрета» Наблюдение за цветником Цель: • Формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются; • Прививать любовь к.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «В поисках пропавшего ключика» ВЫПУСКНОЙ БАЛ : «В поисках пропавшего ключика» В подготовительной группе Разработал: музыкальный руководитель Горина Е. А. Звучит куплет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «В поисках золотого ключика» для средней группы
Опубликовано: 22 января 2020 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «В поисках золотого ключика» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Асанова (УИ 1880041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД