Татьяна Асанова
Конспект интегрированной НОД «В поисках золотого ключика» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД "В поисках золотого ключика" для средней группы
Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательно – исследовательская деятельность»;
Темочки:
«Физическое развитие» («Здоровье»); «Социально-коммуникативное развитие» («Безопасность», «Коммуникация»); «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка», «Художественное творчество»)
Задачи:
Оздоровительные:
1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2. формировать и закреплять навык правильной осанки;
3. развивать подвижность пальцев рук.
Обучающие:
Способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер.
Закрепить геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, основные цвета.
Развивающие:
1. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
2. развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней;
3. способствовать пластической импровизации во время подвижных игр.
4. формировать представления о диких и домашних животных.
5. уметь пользоваться карандашом.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща;
2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа.
Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Учим фигуры.
Оборудование: геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки диких и домашних животных, картинки по безопасности, магнитофон, кассеты с записью веселой и спокойной музыки.
Раздаточный материал на каждого ребенка: раскраска на каждого воспитанника шаблон ключика.
1. Организационный момент
Ход занятия: Дети стоят на ковре в кругу. Воспитатель здоровается с ними, говорит:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
2. Ритуал приветствия
Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг!
Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок!
Здравствуйте, носик! Бип – бип – бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три….
Девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости!
(Стук в дверь, входит почтальон)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Почтальон
Почтальон: Здравствуйте ребята, подскажите, это детский сад Снегирек 2я группа?
Дети: Да
Почтальон: У меня для вас письмо от Буратино (отдает воспитателю и уходит)
Воспитатель читает письмо.
Текст Письма:
Ребята, помогите пожалуйста вернуть мне мой золотой ключик, его украли Лиса Алиса и Кот Базилио. Вы мне поможете?
-Да!
Но Лиса Алиса и кот Базилио очень хитрые и придумали много препятствий, для выполнения которых нужны знания. Я надеюсь, что вы в детском саду научились считать, рисовать, петь песни и у вас все получится.
Воспитатель: Ребята, скорее всего лиса Алиса и кот Базилио спрятали ключик в сказочном лесу. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса?
(ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде. Садитесь в вагоны и поем нашу веселую песенку.
Дети: Тра – та- та, Тра – та- та
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку забияку,
Обезьяну, попугая – вот компания какая!
Воспитатель: Ну вот мы и приехали, выходим. Смотрите на полянке старичок – лесовичок. Давайте к нему подойдем и поздороваемся.
Дети: Здравствуй старичок – лесовичок.
Старичок – лесовичок: Здравствуйте ребята, как хорошо что вы пришли, мне нужна ваша помощь. помогите отгадать загадки.
Зимой белый, летом серый. (Заяц)
Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок)
Рыжая плутовка,
Рыжая да ловкая,
В сарай попала
Кур пересчитала. (Лиса)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (Волк)
Вот все животные перепутались и я теперь не знаю кто в лесу живет, а кто дома?
Воспитатель: Поможем старичку-лесовичку?
Дети: Да!
На столе карточки с дикими и домашними животными перемешаны.
(Одна подгруппа собирает диких животных, другая – домашних).
Воспитатель: Ребята, а почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними?
Дети: Ответы.
Вос-ль: Молодцы ребята вы справились с заданиями лесовичка и теперь мы отправляемся дальше искать золотой ключик. А для кого мы его ищем?
Дети: Для Буратино.
Воспитатель: Правильно. Ой, смотрите тут болото, как жжем перейти его?
Дети: Нужно построить мостик.
Воспитатель: Правильно. Давайте его построим. А из чего мы будем его строить?
Смотрите здесь что – то лежит. Что же это ( на полу лежат геометрические фигуры разного цвета: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дети: называют фигуру и цвет.
Воспитатель: Ребята скажите мне, а можно из этих фигур построить мостик?
Дети: Да.
Воспитатель: ну так давайте построим.
Дети: Строят мостик и объясняют, какую фигуру берут и куда кладут.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Идем дальше. Смотрите, кто это сидит на пенечке?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Мишка, ты почему такой грустный сидишь на пенечке?
Мишка: У меня есть карточки, но я совсем не понимаю что надо сними и делать и что на них изображено.
Воспитатель: Мишка, не переживай, наши ребята сейчас тебе помогут
Воспитатель показывает карточки по безопасности, дети объясняют что изображено и что нужно делать в изображенной ситуации.
Вос – ль: Ребята мишка говорит вам спасибо, что помогли ему разобраться, и что мы справились с его заданием. Давайте мы про него стишок расскажем.
Дети читают стихи.
Вос – ль: Молодцы ребята, но перед тем как нам дальше идти давайте разомнемся и отдохнем.
Физминутка «Буратино» :
Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам найти,
Нужно дальше в путь идти.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите впереди что – то виднеется. Что это?
Дети: Озеро.
Воспитатель: Правильно, а из чего оно состоит?
Дети: Из воды.
Воспитатель: А для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить кушать, умываться.
Воспитатель: Молодцы, а давайте расскажем потешку про водичку.
Дети: Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся
Деткам улыбаемся.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте проведем эксперимент с водой.
У меня в руках деревянный брусок и металлический. Как вы думаете, какой брусок будет плавать, а какой утонет?
Дети: Деревянный брусок будет плавать, а металлический утонет.
Воспитатель: Давайте проверим. Вы правильно ответили, а почему так получилось?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы. Ой, смотрите в озере рыбка плавает. Давайте ее позовем.
Дети: Рыбка, рыбка выплывай, нашим деткам помогай.
Вос-ль: Реята рыбка что-то хочет мне сказать (прикладывает рыбку к уху)
Рыбка сказала, что вы ей очень понравились, что вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями. И она знает, где спрятан ключик. А ключик спрятан под пенечком, где сидел Мишка. Идемте поищем.
Ура, вот он золотой ключик!
Теперь нам надо отправить его с почтальоном Буратино.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сделать Буратино приятный сюрприз, раскрасим много ключиков и отправим с почтальоном.
Дети раскрашивают ключики.
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня с вами много путешествовали и устали. Нам нужно отдохнуть. Предлагаю лечь на коврик и немного отдохнуть.
Релаксация под звуки музыки.
Воспитатель: А теперь нам детвора, возвращаться в детский сад пора.
Дети: Садятся в вагоны и едут в детский сад
Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались ребята? Куда ездили? Что искали? Какие препятствия встретили на своем пути? Справились ли мы с ними? Помогли мы Буратино? Понравилось вам наше путешествие?
Входит почтальон. Ребята отдают ему ключики.
Прощаются.