Гулия Арусланова
Конспект интегрированного мероприятия-конкурса «Умные, ловкие смелые»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
1. Упражнять детей в составлении звукового анализа слов, делении слова на слоги.
2. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
3. Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.
4. Развивать память, образное мышление, геометрическое представление, конструктивные пространственные способности.
5. Развивать смекалку, быстроту реакции.
6. Воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.
Материал и оборудование для воспит
ате[/b]
ля. [/b]
Публикация «Конспект интегрированного мероприятия-конкурса „Умные, ловкие смелые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2014
Загадки; ДВД- плеер, телевизор, магнитофон; отрывки из сказок; картинки с изображением предметов; песочница; магниты; части от ключа; кассета с аудиозаписью.
Материал и оборудование для де
тей[/b]
Цветок; мяч; фишки красного, зеленого, синего цвета; карточки с логическими заданиями (10 шт.); листочки с условными обозначениями частей предметов; цветные карандаши.
Ход занят
ия. [/b]
Воспитатель объявляет о начале игры.
Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз- он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним будем следить по песочным часам.
Первое задание- отгадывание загадок(на выполнение дается одна минута). Слушаем.
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга).
Без рук, без ног а ворота отворяет. (Ветер).
Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит- не выбежит. (Речка.)
Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает. (Дверь.)
Гляжу я в окошко-ходит черная кошка. (Ночь.)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста.)
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки (Береза.)
«Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех- все за одного!». Я вас буду ждать с ключами».
Воспитатель предлагает детям пройти по узкому мосту и выполнить второе задание. На экране телевизора появляются фотографии, изображающие разные настроения людей.
Дидактическая игра»Какое настроение?»
Нужно обозначить знаками в кружках настроение героев. (радость, грусть, удивление, страх). Дети раскладывают модели в заданной последовательности, воспитатель определяет время по песочным часам.
Следующее задание. Познавательная игра «Поиграем в сказку».
Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить название автора сказки. Постарайтесь уложиться в три минуты».
1) «Увидит медведь дупло с пчелами, радуется. Влезет он на дерево, разорит дупло и устроит пир на славу» («Медведь и пчелы»-башкирск. народ. сказка»)
2) «Однажды лиса укрылась той заячьей шкуркой и пришла в аул воровать кур: она-то знала, что куры не боятся зайцев. Не только куры- даже воробьи их не боятся!» («Лиса и петух»-башкирс. нар. сказка)
3) «Выйдет бывало, оно в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать».(«Хаврошечка»- русская народная сказка.)
4) «Потрепала его ворона за ушки и говорит: «Смотри, больше не хвастай!». Испугался он и обещал больше не хвастать».(«Заяц-хвастун»-русская народная сказка).
5) «Ладно, ладно, побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живете? На горе или в болоте?». («Айболит» К. Чуковского.)
Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете ключ.
Силовые упражнения. «Сбей флажок»
(Дети при помощи бумажных комков должны сбить флажок).
«Силачи»
(При помощи эспандера дети должны выполнять 10 растягиваний)
Воспитатель объявляет третье задание. Словесное упражнение «Часть – цел
ое»[/b]
Воспитатель. Я назову вам часть чего – либо, а вы должны сказать целое к этой части.
Дверца, циферблат, плавник, ветка, стебелек, голова, рукав, ступенька, ножка, ручка, колесо, крыша, красный, замок.
За выполненные задания дети получают золотой ключ.
Игровое упражнение «Лови, бросай, дни недели назыв
ай»[/i]
Дети стоят вокруг воспитателя. Он бросает мяч ребенку и задает вопрос.
Ответив воспитателю, ребенок возвращает мяч. «Назови первый день недели, третий, пятый. Какой день недели следует за шестым? Какой день недели будет завтра?».
Четвертое задание- конкурс «Грамматик
а» [/i]. Детям предлагаются картинки с предметами. Назовите слова со звуком а. Назовите слова со звуком л. Сделайте графическую запись слова лиса (моделирование условными значками)».
На выполнение заданий дается по три минуты.
Затем проводится игра «Сделай столько шагов вперед, сколько слогов в сло
ве»[/i] (груша, яблоко, заяц, жук, змея, волк, лошадь, где победивших награждают ключом.
Следующее задание «Найди и составь кл
юч»[/i]. Нужно при помощи магнита найти части ключа в песке и составить изображение ключа. На это задание дается пять минут.
А теперь задание каждому участнику команды.
(Включается аудиозапись – караоке с детскими песнями).
Дидактическая игра «Угадай мелоди
ю».[/i] Угадайте за три минуты, из каких песен эти мелодии.
Дети: «День рождения», «Кузнечик», «Белые лошадки», «Антошка» и т. д.
Логическая зада
ча [/b](каждому индивидуально)
Посмотрите внимательно на картинки и выбери, где расположены детали, из которых можно составить фигуры, изображенные на черных прямоугольниках.
Игра – задание «На что похо
же»[/i]
Сейчас каждый участник берет листочки с заданием и садится за стол. На листочках нарисованы части каких – то предметов. Нужно превратить их в какое – нибудь интересное, необычное изображение. Постарайтесь придумать что – то такое, чего бы никто другой придумать не смог.
Задание нужно выполнить за 10 минут.
Ну что ж, вы все молодцы! А теперь поспешим с ключами за наградой.
(Игроки подходят и показывают заработанные ключи, и считают их.)
Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть трудности. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз. (открываем замок шкатулки: там лежат «золотые монеты» - шоколадные медальоны.) Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, смелые, умные, ловкие. Выиграли приз – «золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».