Елена Саблина
Конспект интегрированной НОД «Давайте поиграем!» для второй младшей группы (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого);
• Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности;
• Способствовать развитию слухового внимания, зрительного восприятия, логического мышления;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения (действовать сообща, оказывать помощь, формировать доверительные детско-родительские отношения.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Давайте поиграем!“ для второй младшей группы (совместно с родителями)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура.
Оборудование:
Теремок, сундучок, ключ, мяч, геометрические фигуры, волшебный мешочек, обручи, игрушки овощи и фрукты, аудиозапись, шапочки зверей.
Предварительная работа:
• Создание в группе условий для совместной игровой деятельности родителей и детей;
• Изготовление атрибутов к играм: сундучок, ключ, волшебный мешочек, шапочки зверей;
• Рассматривание музыкальных инструментов;
• Подвижные игры «Волшебный мешочек», «Съедобное-несъедобное»,
«Зайка беленький сидит»;
• Дидактическая игра «Найди свой домик», «Оркестр»;
• Беседа с родителями о предстоящем мероприятии.
Содержание
Воспитатель:
Здравствуй, небо (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, земля! (дети присаживаются)
Здравствуйте, мои друзья! (дети протягивают руки вперед)
1-2-3-4-5 (Загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (дети берутся за руки)
Дружно будем мы играть,
В сказку будем попадать (дети идут по кругу).
Ребята, в такой прекрасный день я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказочному лесу.
Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,
А вы, мои ребята, хотите ли отравиться со мной?
Дети: хотим!
Воспитатель: В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу волшебном
Обязательно найдём!
(Ходьба под аудиозапись звуков леса).
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Как здесь красиво. Да только стало прохладно. Давайте присядем, может станет теплее?
(Дети усаживаются и пытаются согреться).
-Кто же, ребятки, сможет нас согреть?
(Неожиданно для детей появляется взрослый (родитель) в шапочке волка).
- Ой, ребята, да это же волк!
Волк: -Мне вас жалко, малыши. Повторяйте за мной!
(Дети повторяют движения за волком)
Воспитатель: -Все равно холодно. Не смог нас волк согреть.
Вдруг вбегает медведь (родитель) со словами:
- Делайте со мной упражнения, и вам сразу станет тепло.
(Дети повторяют 2-3 упражнения за мишкой).
Воспитатель: Опять не помогло, все равно нам холодно.
Тут появляется лиса и говорит:
- Я лиса, всему миру краса. Я вас согрею, я вас пожалею. Лиса предлагает детям поиграть в игру «Догонялки».
(Дети играют в игру с лисой).
Воспитатель: Ой, ребята, а ведь нам и вправду стало теплее!
Воспитатель обращает внимание на теремок, стоящий неподалеку и говорит:
-Ребята, посмотрите, да это теремок стоит. Интересно, кто там живет?
- Чудо-терем, отворись!
И к ребятам повернись!
(Дети и родители произносят эти слова вместе с воспитателем).
Воспитатель: Посмотрите, что я нашла в теремочке? (сундук)
Но он закрыт. Как же его открыть? (ключом)
А где его взять?
Тут звучит голос домовенка Кузи.
Кузя: А вот и я, домовенок Кузя. Сундук волшебный сторожу.
Здравствуйте, дорогие гости!
Хотите получить ключик от этого сундучка?
Дети : хотим!
Кузя :Как испытания вы мои пройдете, так и получите заветный ключик. Согласны?
Дети: согласны.
Кузя: Вот вам мое первое испытание? Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Вам надо будет узнать, что же спрятано в мешочке, но подглядывать нельзя.
(Дети и взрослые играют)
Кузя: Какие молодцы! Справились!
Вот вам еще одно испытание. Игра «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Дети – «зайки» стоят в кругу. Я произношу текст, а вы действуете в соответствии с текстом.
Кузя: Вот вы меня порадовали! Молодцы!
Вот вам следующее задание. Игра «Съедобное – несъедобное».
Воспитатель: Я называю разные предметы (например арбуз, ножницы, цветы, пицца, ложка и т. п.) и поочередно бросаю мяч каждому игроку. Игроки в свою очередь должны отвечать «съедобное» или «несъедобное», на тот предмет, который называю.
Кузя: вот еще одна игра. Игра «Оркестр»
Воспитатель: Все знают песенку про гусей. Пусть лесные жители эту песенку споют, а ребята на музыкальных инструментах им подыграют. Посмотрим, что получится!
Кузя: да наших музыкантов, наверно, весь сказочный лес услышал. Так здорово получилось!
Вот вам мое последнее испытание. Игра «Найди свой домик».
(Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу воспитателя все собираются у своего домика с изображением своей фигуры.)
(проводится игра)
Кузя: Все с заданием справились чудесно! И за это вы получаете ключик от сундучка.
Воспитатель: Спасибо, тебе, домовенок Кузя, за игры, за ключик.
(открывается сундучок)
Ой, ребята, а там лежит увлекательная игра!
Воспитатель: Кузя, а ведь сегодня наши мамы играли вместе с нами.
Кузя: молодцы, и вообще, играйте почаще вместе.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети закрывают глаза под музыку, а родители в это время убегают).