Елена Штатнова
Конспект интегрированной НОД для детей 6 лет «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудеса природы»
Возраст детей : 6 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Задачи:
- образовательные: расширить представления детей о природе родной страны;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей 6 лет „Чудеса природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивающие: развитие познавательной активности, любознательности, связной речи, воображения, игровых умений детей;
- воспитательные: воспитание бережного отношения к природе и сохранение экологии.
Оборудование:
- телевизор, ноутбук, карта, видеоролики: происхождение радуги, северное сияние, вулкан;
- оборудование для опытов: ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, сода – 2 ст. ложки, лимонная кислота – 2 ст. ложки, гуашь красного цвета – 1 ч. л., жидкое мыло – 1 ст. ложка, вода – 150 мл. ;
- игровая атрибутика: 2 фотоаппарата, 2 бинокля, 2 рюкзака, 2 бутылки с водой, 2 компаса, 2 лупы;
- физкультурное оборудование: веревочный мостик, ткань голубого цвета, туннель.
Словарная работа: экспедиция, маршрут, кратер.
Предварительная работа: разучивание физкультминуток, рассматривание иллюстраций о разнообразии природы родной страны.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Нам пришло письмо от ученых. Они приглашают самых смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции, где вас ждет много тайн и чудес природы. А что такое экспедиция? (Ответы детей)
- Да, правильно. Это путешествие с определенной целью. К ней готовятся заранее. А мы с вами подготовились? Как мы готовились? Занимались зарядкой, тренировались, собирали оборудование. Правильно. Как вы думаете, куда мы можем отправиться? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Природа хранит много тайн и чудес. И сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Прежде, чем отправиться в экспедицию, давайте рассмотрим маршрут, по которому нам придется идти. В этом нам поможет что? (Карта) Правильно.
Дети вместе с воспитателем прослеживают маршрут экспедиции.
- Что мы видим? (ответы детей)
- Да, нам предстоит посетить станции и выполнить задания. Но для начала экспедиции нам нужно собрать все необходимое, что пригодиться в пути.
Воспитатель объясняет правила игры «Подбери предметы для путешествия».
После игры воспитатель проверяет собранный рюкзак, а дети объясняют назначение предметов.
- Итак, все необходимое мы взяли, пора в путь.
Физкультминутка «Путешествие».
Мы идем цветущими лугами (ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед).
Где-то за высокими горами (подняли руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носках).
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад,
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках).
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носках)
К природе в гости попадем.
И первая загадка.
На синем небе от края до края
Повисла яркая дорожка цветная. (Радуга)
Воспитатель:
- Правильно, это - радуга. (Воспитатель демонстрирует видеоролик с радугой). Все мы знаем цвета радуги. Назовите их. Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? ( Дети говорят стихотворение: каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
- Но как же появляется радуга? Может быть, кто-то хочет поделиться с нами своими мыслями? (Дети рассказывают, как появляется радуга).
Показ видеоролика о появлении радуги.
- А давайте мы с вами попробуем разгадать тайну появления радуги?
Дети подходят к столу.
- Что вы видите на столе? (ответы детей : ванночка с водой, зеркало, фонарик, лист белой бумаги).
- Правильно. И сейчас мы с вами проведем опыт «Радуга из воды».
Ход опыта.
На дно емкости (ванночки) кладут зеркало и наливают воду. Свет фонарика направлен на зеркало. Свет от фонарика нужно поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.
Воспитатель:
- Как же появляется радуга? Солнечный свет, проходя через капельки дождя отражается на небе разноцветными полосками.
Воспитатель:
- Ну что, первое задание мы выполнили. Идем дальше? Нам нужно дойти до следующей станции, которая расположена в горах. Посмотрите, у нас на пути речка и пещера. Речку нужно пройти по веревочному мосту, а потом пройти через пещеру. Двигаемся осторожно, никого не толкаем и не обгоняем.
Спортивное упражнение «Дорога с препятствиями».
И следующая загадка природы.
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она - (Вулкан).
- Правильно, это вулкан. А как вы думаете, это явление природы опасно для жизни? (ответы детей). Давайте посмотрим, как происходит извержение вулкана.
Просмотр видеоролика о вулкане.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, мы можем провести эксперимент и увидеть, как же происходит извержение вулкана.
Опыт «Извержение вулкана».
Воспитатель:
- Ребята посмотрите и скажите, что вы видите у меня на столе? (вода, сода, макет вулкана, гуашь).
Ход опыта.
Воспитатель наливает в кратер макета вулкана воду, кладет лимонную кислоту, гуашь и, наконец, соду.
- Что же происходит? (ответы детей).
- Да, правильно: сода и кислота вступили в реакцию и образовали пену, которая стала выползать из узкого горла вулкана. Вам понравился опыт? (ответы детей)
- Вот мы с вами и побывали в горах. Но нас ждет следующая загадка природы. Какая у нас следующая станция? (Северный полюс).
- Ну что ж, отправляемся в путь.
Физкультминутка.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (стучат пальчик об пальчик,
Наши уши слышат звук (показывают уши).
К путешествию готовы? Да.
В путь отправимся мы снова (ходьба на месте).
Сядем мы на самолет
И отправимся в полет (изображаем крылья самолета).
Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне («покачиваемся» на волнах).
Едет поезд, колеса стучат (изображаем движение поезда,
С поезда вышло много ребят.
Воспитатель включает на экране северное сияние.
Воспитатель:
- Что за чудо-чудеса –
Загорелись небеса.
Ой, горит, пылает пламя
Над сверкающими льдами.
Ой, горит большой костер
Выше леса, выше гор.
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (дети отгадывают загадку).
- Вот мы и приехали на Северный полюс. Ребята, северное сияние - это необычайно красивое явление природы. Оно наблюдается на Северном полюсе и в Антарктиде. Что же такое северное сияние? От Солнца до Земли доходит не только солнечный свет, но и поток маленьких частиц. Их называют - солнечный ветер. И когда эти частицы пронизывают холодный воздух, он начинает светиться разными цветами. В морозные ясные ночи, когда небо озаряется лунным светом, это видно лучше всего. Небо окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как вы думаете, на что похоже северное сияние? (на радугу)
- Да, конечно. Ну что ж, ребята, это была наша конечная станция нашей экспедиции. Нам пора отправляться домой, в детский сад.
Воспитатель:- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Почему? Что нового вы узнали. Куда бы вы хотели еще отправиться в следующий раз? (ответы детей)
Гимнастика для глаз.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что вы увидели в экспедиции, и что вам больше всего понравилось.
Изобразительная деятельность.
Выставка «Чудеса природы».