Татьяна Владимировна Денисова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ ДОМ –ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
«ЮЖНОЕ БУТОВО»
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ :
«НАШИ ИГРУШКИ».
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА :
ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ МИЛОСЕРДИЯ
МОСКВА 2013
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
Предмет: Развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Тема: «Наши игрушки».
Цель: Снимать и насаживать кольца на стержень. Переворачивать страницы картонной книжки. Развитие понимание речи.
Задачи:
* Образовательные:
- формировать зрительные, тактильные, манипулятивные способы обследования предмета;
- захватывать предметы раскрытой ладонью с раздвинутыми пальцами;
- перелистывать странички. зажав их большим, указательным и средним пальцем.
*Коррекционно-развивающие
- развитие внимания;
- расширения словаря понимаемых слов.
* Воспитательные:
- слышать голос педагога и выполнять простые инструкции с небольшой помощью;
- формировать умение вступать в контакт со взрослыми.
Наглядно-дидактический материал: детский стол, два стула, салфетка, музыкальная пирамидка, музыкальная книга.
Возрастная направленность: дошкольный возраст.
Ход занятия.
Организационный момент
Педагог и воспитанник садятся друг против друга. Воспитатель проводит пальчиковую игру «Прятки» - развивает мелкие мышцы кисти.
«В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так!
И головки убирали.
(Покажите ребенку, как ритмично сгибать и разгибать пальцы. Чтобы усложнить задание, попросите ребенка поочередно сгибать и разгибать пальцы на обеих руках. Упражнение в зависимости от реакции ребенка выполняется несколько раз.)
В. : Пойдем, (имя ребенка). с тобой за стол и посмотрим, что на нем стоит. (На столе стоит пирамидка, прикрытая салфеткой).
Мотивационный момент
Воспитатель читает четверостишие:
«Что в платочке – неизвестно,
Но ужасно интересно!
Ну, платочек поднимай,
И скорее доставай!»
В. : Смотри, (имя ребенка, что это? Это пирамидка! Какая она красивая! У нее есть кольца. Вот они. Все колечки разного цвета и разного размера. Они одеты на стержень, верхушку которого, украшает голова медведя. Получается, будто мишка нарядился в сарафан.
Коррекционно-развивающий блок
В. : Давай, (имя ребенка, снимем колечки и увидим стержень пирамидки. (Ребенок начинает снимать кольца сам или с небольшой помощью педагога, который комментирует его действия).
В. : Вот мы сняли первое колечко. Оно самое маленькое, желтого цвета. Положи его на стол. Молодец! Бери следующие! Это колечко зеленого цвета. Оно немного по-больше. Его тоже надо положить на стол. А теперь снимай самое большое кольцо! Оно синего цвета.
В. : Вот ты и снял все колечки. Умница! (Педагог обращает внимание ребенка на стержень).
В. : Это стержень. Посмотри, здесь есть кнопочка. Где она? (Педагог ждет ответной реакции. Если ребенок затрудняется, то воспитатель показывает ему ее).
В. : Давай попробуем нажать на нее! (Звучит музыка).
В. : А теперь под эту веселую музыку мы будем с тобой собирать пирамидку. Начинай!
(Ребенок начинает собирать пирамидку, педагог комментирует его действия и помогает по мере необходимости).
В. : Молодец! Хорошо собрал пирамидку. Хочешь еще послушать музыку? У меня есть волшебная книга! Сейчас ты ее увидишь.
Упражнение «Полистаем книжку».
Воспитатель кладет перед ребенком красивую книгу.
В. : Если ты будешь переворачивать листочки, то будет звучать музыка. Смотри! А теперь попробуй это сделать сам.
(С небольшой помощью воспитателя, ребенок перелистывает странички книги и слушает музыку).
Итог занятия.
В. : Ты (имя ребенка, хорошо сегодня позанимался. Был внимательным и усидчивым. Умница! А сейчас я нажму на кнопочку, зазвучит веселая мелодия и мы с тобой потанцуем.
(Педагог нажимает кнопочку на книжке, звучит веселая мелодия. Воспитатель и воспитанник, взявшись за руки вместе танцуют).
Литература:
1. Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.
Книга 5: Навыки тонкой моторики.
Пер. с английского. М. : Ассоциация Даун Синдром, 2001. – 176 стр. Издание второе.
2. «Пальчиковые игры» сост. М. В. Драко – М : ООО «Попурри», 2009. – 144. : ил.