Получи документы

Конспект интегрированного детско-родительского занятия в младшей группе «Новые приключения героев сказки «Теремок»

Галина Мануковская
Конспект интегрированного детско-родительского занятия в младшей группе «Новые приключения героев сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической компетенции родителей детей группы.

Задачи :Образовательная область «Здоровье».

1. Развивать умение чередовать напряжение и расслабление. 2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Физическая культура».

Развивать общую моторику и координацию движений.

Образовательная область «Социализация».

1. Развивать игровую деятельность детей

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (ребёнка и

родителя).

Образовательная область «Музыка».

Публикация «Конспект интегрированного детско-родительского занятия в младшей группе „Новые приключения героев сказки „Теремок“» размещена в разделах

1. Развивать способность замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо).

2. Формировать навыки более точного выполнения движений, пере-дающих характер изображаемых животных.

3. Развивать слуховое внимания.

Образовательная область «Познание».

1. Закреплять знания детей о цвете, форме и величине предметов.

2. Формировать способность анализировать, сопоставлять, классифицировать предметы по заданным признакам.

3. Развивать конструктивные умения у детей и родителей.

4. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Образовательная область «Коммуникация».

1. Развитие грамматически правильной речи у детей и родителей.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Теремок». Игры с блоками Дьенеша. Беседы «Лесные жители», «Моя любимая сказка», Д/И «Геометрическое лото», «Назови фигуру», разучивание упражнения «По тропинке в лес пойдём». Ознакомительные беседы с родителями о оздоровительном массаже. Разучивание музыкальной миниатюры «Пойдём тихо, как лисята», разучивание чистоговорок про животных, игры с большими кубиками, составление загадок по схемам с родителями.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей детей группы.

Задачи :Образовательная область «Здоровье».

1. Развивать умение чередовать напряжение и расслабление. 2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психи-ческого здоровья детей.

Образовательная область «Физическая культура».

Развивать общую моторику и координацию движений.

Образовательная область «Социализация».

1. Развивать игровую деятельность детей

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу (ребёнка и

родителя).

Образовательная область «Музыка».

1. Развивать способность замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо).

2. Формировать навыки более точного выполнения движений, пере-дающих характер изображаемых животных.

3. Развивать слуховое внимания.

Образовательная область «Познание».

1. Закреплять знания детей о цвете, форме и величине предметов.

2. Формировать способность анализировать, сопоставлять, классифицировать предметы по заданным признакам.

3. Развивать конструктивные умения у детей и родителей.

4. Развитие мышления, памяти, внимания, воображения.

Образовательная область «Коммуникация».

1. Развитие грамматически правильной речи у детей и родителей.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Теремок». Игры с блоками Дьенеша. Беседы «Лесные жители», «Моя любимая сказка», Д/И «Геометрическое лото», «Назови фигуру», разучивание упражнения «По тропинке в лес пойдём». Ознакомительные беседы с родителями о оздоровительном массаже. Разучивание музыкальной миниатюры «Пойдём тихо, как лисята», разучивание чистоговорок про животных, игры с большими кубиками, составление загадок по схемам с родителями.

Предметно – развивающая среда: жёлуди; компьютерные презентации «Росток», «Теремок», мышка, медведь, ёжик, лиса (игрушки); изображение речки; игровые «Блоки Дьенеша» : мышка – маленькие треугольники, ёжик – большие красные квадраты; медведь – большие фигуры, лиса - синие большие круги, маты (2 шт.); запись музыки, схема – опора, ширма.

Дети и родители здороваются с гостями.

Воспитатель: - Сегодня по дороге в детский сад я нашла вот что (по-казывает детям жёлуди). Знаете, что это? (Ответы детей). Жёлуди - это семена дуба. Хотите увидеть, как из жёлудя вырастает настоящий дуб?

Компьютерная презентация «Росток». Дети вместе с родителями просматривают презентацию, сопровождаемую рассказом. (Слайды1-5).

Воспитатель:

Маленький жёлудь в землю попал,

Долго он в ямке глубокой лежал.

Но дождик прошёл – появился росток,

Потом потянулся вверх стебелёк.

Дождик его каждый день поливал,

Солнечный лучик теплом согревал.

Всё выше и выше тянулся росток

И превратился в зелёный дубок.

С. Полякова.

Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами маленькие жёлуди.

Воспитатель: - Как много молодых дубков, прямо лес получился! Я приглашаю вас на прогулку.

По тропинке в лес волшебный мы с ребятами пойдём

Может быть, в лесу чудесном мы кого – нибудь найдём.

(упражнение «По тропинке в лес пойдём»).

Родители, держа детей за руки, идут по кругу друг за другом, произносят стихотворение вместе с детьми и выполняют движения согласно тексту.

По тропинке в лес пойдём друг за другом мы гуськом. МУЗЫКА

На носочки вместе встали, друг за другом побежали.

А теперь мы все шагаем, ноги выше поднимаем.

Мы шагаем через кочки, через лужи и пенёчки.

Очень весело шагали, наши ноженьки устали.

Мы присядем, отдохнём, а потом опять пойдём.

На экране появляется изображение теремка.

Воспитатель:-- Посмотрите, что это? (теремок). Как вы думаете, ребята, кто в теремочке живёт? (Ответы детей).

Воспитатель:- Слышите, кто – то идёт. Звучит музыка (лейтмотив «Мышка», муз. Э. Шерн).

(Мышка (игрушка мягкая). Как вы догадались, что это мышка? (Варианты ответов детей).

Мышка:-Здравствуйте ребята! Как же мне попасть в теремок. Перед теремком речка разлилась. Как через речку перебраться?

Дети:-Построить мост. Дети и родители садятся за столы.

Воспитатель: - Мышка просит вас, детки,построить для неё мост из маленьких треугольников. - Далее дети совместно с родителями строят мост по которому мышка «перебирается» на другой берег.

СЛАЙД

Воспитатель: - Чтобы узнать, кто ещё живёт в теремке, надо отгадать загадку. А загадку нам загадает мама Кати (схема – опора). Ребята успешно отгадывают загадку про лягушку.

Воспитатель:-А лягушке нужен мост?

Дети:-Нет.

Воспитатель:- А почему он ей не нужен? (Ответы детей (она умеет плавать). Лягушка переплывёт речку.). Давайте посмотрим как она это сделает.

СЛАЙД

Воспитатель:-Мама Ксении Ворониной знает кто ещё живёт в теремке и загадает про него загадку (схема-опора, попробуйте отгадать и её. Ребята успешно отгадывают загадку про ёжика.

Ё жик: - Как же мне попасть в теремок, как через речку перебраться?

Дети: -Мостик построить.

Воспитатель: - Ёжик просит вас, детки, построить и для него мостик из больших красных квадратов. Далее дети и родители строят мост по которому ёжик «перебирается» на другой берег. Он тоже поселяется в теремке.

СЛАЙД

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, кто к теремку торопится? (му-зыкальная загадка) Зайка (игрушка мягкая). Как вы догадались, что это зайка? (Варианты ответов детей).

- Зайка у нас прыгает хорошо, перепрыгнул через речку и в домике оказался.

СЛАЙД

Воспитатель: - Ребята, все жители в теремок пришли? (Нет). Как вы догадались? (в домике пустые окошечки). Давайте посчитаем сколько пустых окон в теремке? (Два). На каком этаже они расположены? (на нижнем).

Воспитатель: - А, мама Егора знает, кто в теремок не пришёл и за-гадает вам загадку.

Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая (Лиса (мягкая игрушка)

- Посмотрите какая лиса к нам пришла. Давайте расскажем какая она?

СА-са-са какая рыжая лиса

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Лиса: - Как же мне попасть в теремок, как через речку перебраться?

Дети: -Мостик построить.

Лиса: - Ребята, постройте для меня мостик из больших синих кругов. Дети строят, а сказочная лисичка поселяется в теремке.

СЛАЙД

Воспитатель: Звучит музыка (лейтмотив «Мишка», муз. Е. Тиличеевой)

Догадались кто это? (Мишка - игрушка). Наташа, расскажи, как догадалась?

Медведь:- Ребята, постройте для меня мостик из больших фигур. Миша перебирается через реку по мосту и поселяется в теремке.

СЛАЙД

Воспитатель: - Теперь все жители в сборе, можно и повеселиться. Повеселимся с нашими героями (Да). Под музыку дети исполняют песню и выполняют движения в соответствии с текстом (музыкальная миниатюра «Пойдём тихо, как лисята».

Пойдём тихо, как лисята, как лисята, как лисята,

И как мишка косолапый, косолапый, косолапый,

И как заинька – трусишка, как зайчишка, как трусишка,

И как ёжик очень быстро, быстро – быстро, быстро – быстро.

Скачет резвый лягушонок – прыг – прыг, прыг – прыг,

А за ним бежит мышонок – шмыг – шмыг, шмыг – шмыг.

Мы весёлые зверята, с нами некогда скучать,

Вместе будем танцевать!

Воспитатель: - Много с вами играли, и немножечко устали. Я предлагаю вам отдохнуть и прилечь на мягкие коврики (на животик). Я расскажу вам, какие ещё животные могут жить в теремке, а мамы сделают массаж (оздоровительный массаж «Мостик»).

(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти.

(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,

(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.

(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…

(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.

(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,

(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.

1 – погладить спинку сверху вниз

2 – переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх

4 – переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев

5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх

6 – «идти» ладошками обеих рук

7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.

Воспитатель:- Хорошо нам отдыхать, но теперь пора вставать!

Кулачки сильней сжимаем, их повыше поднимаем,

Потянулись, улыбнулись.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Интеграция образовательных областей первой младшей группы детского сада посредством здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного детско-родительского занятия в младшей группе «Новые приключения героев сказки «Теремок»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 19:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного детско-родительского занятия в младшей группе «Новые приключения героев сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мануковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД