Алена Доронина
Конспект интегративного занятия во второй младшей группе «Погремушки для Хохотушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Погремушки для Хохотушки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №32
«Детский сад комбинированного вида»
(конспект интегрированного занятия
для детей второй младшей группы)
Составила:
учитель-логопед
А. А. Доронина
Кемерово 2016
Задачи:
Публикация «Конспект интегративного занятия во второй младшей группе „Погремушки для Хохотушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
1. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно-пространственной развивающей среды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями (почему погремушка гремит).
2. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать интерес к народной игрушке, заботу об окружающих.
Ход занятия:
1. Вводная часть, настрой. Организационный момент.
Игровой массаж «Здравствуйте!»
(по С. Коротаевой)
Ручки ласковые наши,
Здравствуйте! Гладят по два раза ладошкой по правой, потом по левой руке.
Пальчики умелые,
Здравствуйте! Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочередно мизинец с мизинцем и т. д.
И ладошки наши, крошки,
Здравствуйте! Ритмично хлопают в ладоши перед собой.
Наши ушки, наши щечки,
Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щечки.
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! Гладят себя по голове.
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! Выполняют поклон головой.
Хохотушка : В гости вы пришли к Хохотушке–
Сколько у меня игрушек!
Матрешки, куклы, медвежата – очень любят их ребята.
Для игры они нужны, для детей они важны!
2. Основная часть
Воспитатель: А отгадаете ли вы, что это за игрушка?
(за ширмой гремит погремушка, на поносе лежит табличка – глобальное чтение «ПОГРЕМУШКА», «ПОГРЕМУШКА ГРЕМИТ»)
Воспитатель: Что это гремит? На что похоже?
Дети: Это погремушка.
Воспитатель показывает погремушку, демонстрирует табличку (гл чтение)
«ПОГРЕМУШКА», затем читает стихотворение:
Веселее всех игрушек –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку,
Станет плакса – хохотушка!
Показывает детям погремушку, слушаем, как она звучит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Хохотушка чем-то очень расстроена. Давайте спросим у нее, отчего она грустная. Хохотушка, что случилось?
Хохотушка : Я расстроена потому, что в ясельной группе потерялись все погремушки, и малыши плачут и плачут теперь все время…
Воспитатель: Хохотушка, как жаль. Ребята, а давайте поможем Хохотушке! Сделаем для нее и её ребятишек много-много погремушек! Чтобы они не плакали, а Хохотушка не расстраивалась! Дети: Давайте!
Воспитатель подводит детей к столу, чтобы мастерить погремушки, на столах – мисочки с горохом, крупой, коробочки от киндер-сюрпризов.
На столе находятся таблички с глобальным чтением: «ГОРОХ», «КРУПА»
Воспитатель: Положите в коробочки горошинки, крупиночки, закройте, и давайте потрясем.
(Воспитатель по необходимости помогает)
Воспитатель: Гремит погремушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте их отдадим Хохотушке!
Хохотушка : Ой, какие замечательные погремушки! А кто вот эту смастерил? А эту?
Воспитатель: Ребята, а сможете ли вы найти свои погремушки?
Игра «Узнай по звучанию»
Хохотушка : А вы сможете показать малышам, как нужно играть с погремушками? Сейчас ваши погремушки я превращу в другие, расписные! Вот и мое волшебство понадобилось! Крекс-пекс-фекс!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чудесные, волшебные погремушки получились у Хохотушки! Давайте дружно погремим этими погремушками и потанцуем (покажем, как мы умеем играть с погремушками)
(Дети отходят от столов и в танце гремят игрушками-погремушками)
Музыкальная игра с погремушками
(под музыку Железновых «Погремушка»)
1. Погремушка-погремушка,
Музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
2. Спрячь за спинку погремушки,
Отдохнут от шума ушки!
На соседей погляди
И тихонько посиди!
На соседей погляди
И тихонько посиди.
Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть покачаться в такт музыке.
Хохотушка : Какие у вас замечательные погремушки получились, как вы постарались! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать погремушки? А что понравилось больше? Молодцы! Ну, а теперь попрощаемся с гостями и пойдем с Хохотушкой дарить малышам игрушки!