Евгения Фирсова
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда. Космическое путешествие на луну. Постановка и автоматизация звука Л.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда. Космическое путешествие на луну. Постановка и автоматизация звука Л.
Цели:
Учить ребенка правильно выполнять артикуляционные упражнения для звука Л;
Развитие мелкой моторики рук;
Формировать правильный артикуляционный уклад для звука Л;
Развивать фонематический слух, учить выделять звук из потока других звуков, слогов, слов;
Публикация «Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда, Космическое путешествие на луну, Постановка и автоматизация звука Л,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Закреплять поставленный звук в слогах и начале слов
Развитие логического мышления;
Оборудование: зеркало, предметные картинки.
Словарная работа: Луна, луноход, лунатик, лунка, лунный
Ход занятия:
- Здравствуй, Олег! У нас сегодня будет необычное занятие. Ты когда-нибудь хотел побывать на луне? Да? Тогда сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие на луну!
1 часть: Артикуляционная гимнастика.
- Ты знаешь, что не всех допускают на луну. Только самых умных, ловких и умелых! А еще, нужно обязательно уметь красиво и четко говорить! Иначе, как мы будем передавать друг другу команды? Нас никто не сможет понять и наш луноход даже из-за этого может потерпеть крушение! Ты же не хочешь этого? Конечно нет!
Итак, приступаем к нашей гимнастике для язычка, чтобы научиться красиво говорить!
• Упражнение «Ворота лунохода»
Широко улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положение до 10 секунд.
• Упражнение «Ворота открываются и закрываются»
Широко улыбнуться, показать зубы, затем удерживая такое положение, поочередно открывать и закрывать рот. 5-10 повторений.
• Упражнение «Смажем ворота»
Рот широко открыт, кончиком языка проводим по верхним зубам. Медленно, не закрывая рот. 5-10 повторений.
• Упражнение «Красим потолок»
- У нашего лунохода нужно покрасить потолок. Каким цветом будете его красить? (ответы детей). Приступаем.
Рот широко открыт, кончиком языка гладим небо, как бы издалека к верхним зубам. 5-10 повторений.
• Упражнение «Держим потолок»
- Ой, кажется у нас проблемы. Наш потолок вот вот может упасть, давай ты будешь его удерживать, а я постараюсь его закрепить. Начали!
Рот широко открыт, кончик языка упирается в бугорки за верхними зубами. Рот не закрываем. Удерживаем в таком положении до 10 секунд.
- Молодец! Ну вот мы с тобой подготовили наш луноход к отправке! Проверили ворота, смазали их, покрасили и починили потолок. Теперь можно отправляться на луну!
2 часть: Постановка звука Л
- Итак, заводим свои луноходы. После того, как луноходы завелись, они начинают гудеть.
Упражнение «Луноход гудит»
Губы в улыбке, кончик языка зажат между зубов. Длительно и протяжно произносим гласный Ы-Ы-Ы-Ы.
- Замечательно! Наши луноходы завелись, загудели и полетели! Сейчас мы будем делать остановки на маленьких планетах, о которых даже никто не знает!
3 часть: Автоматизация звука Л в слогах
(Раздаю детям «путеводные листы», дети ведут пальцем от картинки с луноходом до гласной буквы).
- Итак, по очереди начинаем перемещение по планетам. Главное, продолжать гудеть, губы держим в улыбке, язычок между зубками. Как только приближаемся к нашей планете (букве, «опускаем» язычок и получается название планеты!
Ребенок произносит: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.
___ А
___ О
___ У
___ Ы
4 часть: Развитие фонематического слуха
- Ну вот, мы почти подлетели к луне, и жители луны, маленькие «лунатики» передают нам короткие «сообщения». Как только ты услышишь в сообщении звук Л, хлопни в ладоши два раза.
Произносим слоги: МА, ПА, РА, ЛА, КО, ШО, ЛО, ЛА, МУ, СУ, ЛУ и т. д.
- А теперь я буду произносить разные слова, а ты должен слушать внимательно, и когда услышишь слово «луна», подними руки вверх.
Произношу слова: МУНА, РУНА, ХУНА, ЛУНА, ШУНА, ФУНА, ЛУНА.
Здорово! Ты поймал все сообщения «лунатиков». Только вот почему то прочитать и понять их нельзя…наверное они зашифрованы!
5 часть: Автоматизация звука Л в начале слов
- Посмотри на картинки, назови их, какой первый слог одинаковый во всех словах? (Правильно ЛА). Затем посмотри на второй ряд картинок и назови, какой общий слог в этих словах. (Правильно ЛУ). И в третьем ряду первый слог (ЛО). Молодец!
Картинки с изображением:
ЛАСТОЧКА, ЛАНДЫШ, ЛАМПА, ЛАСТЫ
ЛУНА, ЛУК, ЛУЖА, ЛУНКА
ЛОПАТА, ЛОШАДЬ, ЛОСЬ, ЛОДКА
- Подумай, какое слово «лунатики» зашифровали? (Совершенно верно, это слово ЛУНА). Вот мы и на луне. Давай повторим «шифр», чтобы сообщить «лунатикам» о нашем прибытии:
ЛА-ЛА-ЛА ЛА-ЛО ЛА-ЛО-ЛУ
ЛО-ЛО-ЛО ЛУ-ЛЫ ЛЫ-ЛУ-ЛА
ЛУ-ЛУ-ЛУ ЛО-ЛА ЛО-ЛУ-ЛА
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ ЛЫ-ЛО ЛУ-ЛО-ЛЫ
- Молодец! Ты правильно произнес все шифры!
6. Пальчиковая гимнастика «Луноход»
Посмотрите, луноход
По луне он сам идет.
Он шагает очень важно
В нем сидит Олег отважный!
(Ребенок ставит на стол подушечки пальцев обеих рук и как бы шагает по очереди, то правой, то левой рукой. Повторяет стишок несколько раз).
7. Отгадывание загадок
- А теперь «лунатики» будут загадывать тебе загадки, а ты должен правильно ответить, не забывай про звук «Л» :
• Чем копают землю? (Лопатой)
• Назови птичку с двойным хвостом? (Ласточка)
• Назови овощ, от которого можно заплакать? (Лук)
• Появляются после дождя? (Лужи)
• Живет в лесу рогатый. (Лось)
• Без нее не съешь суп (Ложка)
• Круглолица и бледна, среди звезд она одна (Луна)
Молодец! Ты справился со всеми заданиями, и за это «лунатики» дарят тебе картинку (Наклейка с изображением луны). Пора возвращаться домой!
Итог занятия. - Какой звук нам помогал в путешествии на луну?- Как надо правильно произносить звук «Л»?- Что тебе запомнилось?