Получи документы

Конспект индивидуального занятия с ребенком в возрасте 1 года 6 месяцев «Знакомство с формой предмета»

Вера Ионичева
Конспект индивидуального занятия с ребенком в возрасте 1 года 6 месяцев «Знакомство с формой предмета»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задача: познакомить с формой предмета, развивать умение сравнивать по сходству или по различию.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует м педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: глубокая миска с крупой, коробка с отверстиями разной формы : круглой и квадратной, два кубика 4,4 х 4,4 х 4,4 см. и два шарика диаметром 4,5 см. (шар не должен проходить в отверстие для кубика, а кубик в круглое окно, два зайца на резинках - большой и маленький.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком в возрасте 1 года 6 месяцев „Знакомство с формой предмета“» размещена в разделах

Ход занятия

Поставить перед ребенком миску с крупой и спрятанными в ней кубиком и шариком. Предложить ребенку опустить руки в крупу, поиграть в ней пальчиками и найти эти предметы.

Педагог. Спрятались наши игрушки! Где они? Поищи, найди, покажи мне. Что это? Шарик. Скажи, потрогай ручками. ,покатай его.

Давай еще ручки поищут. А это что? Кубик. Скажи. Потрогай ручками. И у меня такие же игрушки.

Покажи такой же шарик. (Ребенок может ошибиться и показать кубик). Нет, не такой, покажи такой. Молодец! У меня шарик, и у тебя шарик. Шарик - шарик!

А сейчас покажи кубик. (При возможной ошибке ребенка) Нет, не такой. Покажи такой. Молодец. Такой. У меня кубик, и у тебя кубик.

Показать коробку с отверстиями разной формы.

Какая красивая коробочка! (Обвести пальцем круглое отверстие). Есть такое окошечко. (Затем обвести пальцем квадратное отверстие). Есть и такое окошечко. Они разные: такое и такое. Последние слова совпадают с жестом, обводящим форму отверстий. Предложить ребенку обвести пальчиком эти окошечки, акцентируя внимание на том, что они разные: такое и такое.

После этого показать шарик и объяснить, что его можно опустить в окошко. Предложить ребенку самому поискать это отверстие. Момент исчезновения шарика сопроводить радостным восклицанием: "Нет шарика!", вызывая у малыша положительные эмоции. Затем показать кубик. Предложить ребенку найти соответствующее окошко. Опустить в него кубик и сказать: "Нет игрушек! Спрятались!"

Предложить ребенку самому поиграть и спрятать шарик и кубик. Если ребенок действует правой рукой, то коробку разместить перед ним таким образом, чтобы справа от него находилось круглое отверстие, поскольку в правую руку сначала дается шарик, и ребенок опустит его в ближайшее крайнее отверстие.

Затем дать кубик, и малыш может попытаться опустить его в круглое отверстие, но, убедившись в том, что оно туда не проходит, по предложению воспитателя, проталкивает кубик в квадратное окошечко. Если ребенок не находит нужный ракурс, помочь ему, охватывая своей рукой его руку и придавая ей соответствующее положение.

При повторении задания изменяется положение коробки, круглое отверстие размещается слева, и ребенку опять дается шарик. За счет этого задание усложняется.

Показать малышу большого зайчика на резинке: он выглядывает из-за спины. Прыгает, прячется под стол. Может прыгнуть на стул или стол и вновь прячется.

Раз, два, три, четыре,пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Спрятать зайчика под стол. И из-под стола достать уже маленького зайчика

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Теперь показать малышу двух зайчиков и спросить, где большой, а где маленький зайчик.

Поиграть с зайчиком в догонялки.

Похвалить ребенка за умелые действия и ловкость.

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД в средней группе. Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество","Музыка","Чтение художественной литературы". Виды.

Конспект интегрированного занятия «Кораблик из бумаги» Кораблик из бумаги. Подвижные игры Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с ребенком в возрасте 1 года 6 месяцев «Знакомство с формой предмета»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 13:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком в возрасте 1 года 6 месяцев «Знакомство с формой предмета»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ионичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД