Вера Ионичева
Конспект индивидуального занятия с ребенком в возрасте 1 года 6 месяцев «Знакомство с формой предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задача: познакомить с формой предмета, развивать умение сравнивать по сходству или по различию.
Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует м педагогом в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: глубокая миска с крупой, коробка с отверстиями разной формы : круглой и квадратной, два кубика 4,4 х 4,4 х 4,4 см. и два шарика диаметром 4,5 см. (шар не должен проходить в отверстие для кубика, а кубик в круглое окно, два зайца на резинках - большой и маленький.
Публикация «Конспект индивидуального занятия с ребенком в возрасте 1 года 6 месяцев „Знакомство с формой предмета“» размещена в разделах
Ход занятия
Поставить перед ребенком миску с крупой и спрятанными в ней кубиком и шариком. Предложить ребенку опустить руки в крупу, поиграть в ней пальчиками и найти эти предметы.
Педагог. Спрятались наши игрушки! Где они? Поищи, найди, покажи мне. Что это? Шарик. Скажи, потрогай ручками. ,покатай его.
Давай еще ручки поищут. А это что? Кубик. Скажи. Потрогай ручками. И у меня такие же игрушки.
Покажи такой же шарик. (Ребенок может ошибиться и показать кубик). Нет, не такой, покажи такой. Молодец! У меня шарик, и у тебя шарик. Шарик - шарик!
А сейчас покажи кубик. (При возможной ошибке ребенка) Нет, не такой. Покажи такой. Молодец. Такой. У меня кубик, и у тебя кубик.
Показать коробку с отверстиями разной формы.
Какая красивая коробочка! (Обвести пальцем круглое отверстие). Есть такое окошечко. (Затем обвести пальцем квадратное отверстие). Есть и такое окошечко. Они разные: такое и такое. Последние слова совпадают с жестом, обводящим форму отверстий. Предложить ребенку обвести пальчиком эти окошечки, акцентируя внимание на том, что они разные: такое и такое.
После этого показать шарик и объяснить, что его можно опустить в окошко. Предложить ребенку самому поискать это отверстие. Момент исчезновения шарика сопроводить радостным восклицанием: "Нет шарика!", вызывая у малыша положительные эмоции. Затем показать кубик. Предложить ребенку найти соответствующее окошко. Опустить в него кубик и сказать: "Нет игрушек! Спрятались!"
Предложить ребенку самому поиграть и спрятать шарик и кубик. Если ребенок действует правой рукой, то коробку разместить перед ним таким образом, чтобы справа от него находилось круглое отверстие, поскольку в правую руку сначала дается шарик, и ребенок опустит его в ближайшее крайнее отверстие.
Затем дать кубик, и малыш может попытаться опустить его в круглое отверстие, но, убедившись в том, что оно туда не проходит, по предложению воспитателя, проталкивает кубик в квадратное окошечко. Если ребенок не находит нужный ракурс, помочь ему, охватывая своей рукой его руку и придавая ей соответствующее положение.
При повторении задания изменяется положение коробки, круглое отверстие размещается слева, и ребенку опять дается шарик. За счет этого задание усложняется.
Показать малышу большого зайчика на резинке: он выглядывает из-за спины. Прыгает, прячется под стол. Может прыгнуть на стул или стол и вновь прячется.
Раз, два, три, четыре,пять.
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить!
Спрятать зайчика под стол. И из-под стола достать уже маленького зайчика
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить!
Теперь показать малышу двух зайчиков и спросить, где большой, а где маленький зайчик.
Поиграть с зайчиком в догонялки.
Похвалить ребенка за умелые действия и ловкость.