Надежда Красилова
Конспект индивидуального занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Забавный снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Забавный снеговик»
Цель: Знакомство со способом создания объемного снеговика из полосок.
Задачи:
• закреплять знания и навыки работы с бумагой;
• побуждать детей к оформлению созданного образа;
• воспитывать желание выполнять работу своими руками.
Материалы: листы расчерченные по 3 полоски, клей-карандаш (или ПВА, салфетки, картон, цветная бумага и фломастеры.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Забавный снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Ход занятия :
Воспитатель: Сейчас я тебе загадаю загадку и отгадав ее, ты поймешь, чему будет посвящено наше занятие.
Из снега соберем комок
Поставим сверху мы горшок
Заменит нос ему морковка,
Метлу в руках он держит ловко
Наденем шарфик мы ему
И не замерзнет он в пургу,
К теплу он вовсе не привык
Ведь это чудо- …. (Снеговик)
Воспитатель: Правильно, это снеговик. А из чего можно слепить снеговика?
Ребенок: (ответы детей)
Воспитатель: Верно, а из каких частей состоит снеговик?
Ребенок: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотри, какой у меня хорошенький снеговик. Только, он, почему-то загрустил. Что же нам делать? Как можно его развеселить?
Ребенок: Нужно сделать друзей для снеговика и тогда он станет веселым.
Воспитатель: Хорошо. Но сначала давайте разомнёмся.
Физкультминутка:
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)
Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)
Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
Практическая часть
Воспитатель: Мы сегодня с тобой будем делать снеговика из бумаги. При помощи техники - бумагопластики. Это объемные изделия из бумаги. Но для начала повто-рим технику безопасности с ножницами:
• при работе с ножницами- внимательно следим за направлением резания;
• не держать ножницы лезвием вверх;
• не оставлять ножницы с открытым лезвием.
Воспитатель: У нас лежит перед собой половина альбомного листа. Мы разрезаем полоски по линиям, начерченные карандашом. Берем одну полоску, на один конец наносим клей-карандаш, склеиваем, чтоб получилось колечко из бумаги. Какой формы получилась фигура?
Ребенок: Форма цилиндра.
Воспитатель: Молодец, дальше склеиваем остальные полоски точно также.
(воспитатель может помочь ребенку)
Воспитатель: Положим все цилиндры рядом перед собой. А они разные или одина-ковые по размеру?
Ребенок: Разные.
Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?
Ребенок: Высотой.
Воспитатель: Верное, поставим их рядом по высоте, от самого низкого до высокого.
(ребенок ставят)
Воспитатель: Теперь берем два самых высоких, приклеиваем их друг к другу. Дальше маленький цилиндр приклеиваем сверху, это будет голова снеговика. Основа снеговика у нас готова. Вырезаем прямоугольник, промазываем клеем и склеиваем концы, получилось ведро и приклеиваем на маленький цилиндр- голову. Ну а даль-ше, на голове рисуем глазки и ротик, от красной цветной бумаги отрезаем треуголь-ник и приклеиваем на нос. Теперь приклеиваем снеговика к листу картона и украша-ем круглыми снежинками, создаем зимний сюжет.
Воспитатель: Как думаешь, снеговику не будет скучно?
Ребенок: Нет
Воспитатель: Тебе понравилась работа над созданием снеговиков? Чем понрави-лась? Были трудности?
Ребенок: (ответы ребенка)
Воспитатель: Ты молодец, хорошо потрудилась.