Татьяна
Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР «Подарки от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР «Подарки от Деда Мороза»
Цель: научить ребенка наклеивать бумагу по шаблону.
Задачи:
Обучающие:
1. научить ребенка наклеивать бумагу по шаблону
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать сенсорные представления.
3. Способствовать становлению позитивного мировосприятия.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по аппликации для ребенка с ТМНР „Подарки от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Аппликации
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитательные: Воспитывать силу воли и желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: шаблон для аппликации, самоклеящиеся кубики.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуй, как хорошо, что ты пришел. Ведь сегодня не обычный день. Правда? Какое время года на улице?
Вот зима пришла
серебристая,
Белым снегом замела
поле чистое.
В окнах пишет узор
льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
со свежей елочкой.
Воспитатель: - Посмотри, кто к тебе пришел.
Воспитатель показывает картинку для аппликации.
Ребенок рассматривает, отвечает.
Воспитатель: Это Дед Мороз. Ты же знаешь, кто такой Дед Мороз? Да, они приходит ко всем детям на Новый год и дарит подарки.
- Покажи, где у деда Мороза борода?
Ребенок показывает.
- А покажи, где у Деда мороза глазки?
- Покажи, а где у деда Мороза шапка? А какого она цвета? Красного и белого. Правильно.
- Покажи, а где у Деда Мороза шуба?
- Покажи, а где у Деда Мороза варежки?
Ребенок показывает.
- А зачем Деду Морозу варежки?
- Зимой холодно верно.
- А что есть еще у Деда Мороза?
Воспитатель показывает коньки.
- Как это называется?
- Коньки (произнести по слогам).
- Наш Дед Мороз торопится к детям, чтобы подарить им подарки. Только где же мешок с подарками?
Ребенок отвечает: Нету.
Воспитатель: Надо нам отправиться в путь. Чтобы помочь Деду Морозу собраться на Новый год.
Кинезиологическое упражнение (прогибы)
Вста-ем вдво-ем.
Гул-ять и-дем. (шагают на месте)
Под сне-гом мы (руки вверх, посмотрели вверх, прогиб).
Тра-ву най-дем (небольшой медленный наклон).
Повторить 4-5 раз ритмично под стихотворение.
Воспитатель показывает упражнение, если ребенок сделать не может, то берет его руки и выполняет движение.
Воспитатель: Ищем подарочки, которые потерял Дед мороз.
Ребенок и воспитатель ходят по комнате.
Ребенок находит сверток в блестящей бумаге.
Воспитатель: Что же это? Подарки?
Ребенок разворачивает.
В пакете цветные квадратики для аппликации.
Воспитатель: Ой, что же это? Не подарки. Это нам наверное надо украсить шубу Деду Мороза, верно? Давай украсим. А для начала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дед Мороз»
Этот пальчик – Дед Мороз.
Дети сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы.
У него есть красный нос,
Отгибают из кулачков указательные пальцы.
Есть седая борода.
Отгибают средние пальцы
Очень ждём его всегда!
Делают ладонями движения, подзывая к себе дед Мороза
Со Снегуркой он придёт
Указательным и средним пальчиками идут по столу
И подарки принесёт.
Хлопают в ладоши.
Воспитатель показывает упражнение, если ребенок сделать не может, то берет его пальчики и осторожно показывает, как выполнить движение.
Воспитатель: Итак, наши пальчики готовы. Давай возьмем красный квадратик и наклеим его. Куда?
Воспитатель показывает квадратик. Ребенок отвечает.
Воспитатель: А теперь ты попробуй.
Ребенок наклеивает квадратики на шубу Деду Мороза.
Воспитатель: Молодец. Продолжай. А пока ты клеишь, я расскажу тебе одну историю.
Жила-была Маша. Ей было 5 лет. И как-то раз она заболела. И нее болели ручки. И целый месяц она не выходила из дома. Пришла зима. И выпал снег. А Маше так хотелось погулять, покататься на саночках, слепить снеговика, поиграть в снежки. Но мама ей не разрешала выходить на улицу. Маше оставалось только смотреть в окно, как играют на улице другие дети. И вот как-то раз Маша как обычно смотрела в окно. На улице становилось темно. Зажигались огни. И вдруг Маша увидела, как по улице идет Дед Мороз.
Воспитатель: Тебе интересно, что стало дальше?
Воспитатель может сделать паузу и помочь ребенку наклеить недостающие квадратики.
Воспитатель: А ты как думаешь, что стало дальше с Машей?
Если ребенок готов, то может закончить сказку самостоятельно.
Если нет, воспитатель продолжает:
Маша очень удивилась. Ведь она никогда не видела Деда Мороза. Она знала, что он приходит только к тем детям, которые хорошо себя ведут. А Маша часто шалила и не слушалась маму.
Но тут Дед Мороз остановился и посмотрел на Машу. И улыбнулся ей. Маша тоже улыбнулась ему. И тут Дед Мороз взмахнул своей волшебной палочкой. И произошло чудо.
На следующий день, когда Маша проснулась, она увидела красные рукавички, которые лежали на ее подушке. Маша сразу догадалась, что эти рукавички подарил ей Дед Мороз. Маша одела рукавички и сразу ее ручки выздоровели. И Маша стала хорошо лепить и рисовать.
Мама разрешила ей выйти на улицу и поиграть. Маша была счастлива. Она каталась на санках, лепила снеговика и играла в снежки с другими детьми. И все это благодаря Деду Морозу.
С тех пор Маша стала вести себя лучше и слушаться маму. И каждый год, когда приходил Дед Мороз, она вспоминала свое чудесное выздоровление и хранила свои рукавички.
Воспитатель: Тебе понравилась сказка?
- А чтобы ты попросил у Деда Мороза?
Ответы ребенка.
Воспитатель: Наш Дед Мороз почти готов. Что нам осталось еще наклеить?
Ребенок: Елочку.
Воспитатель: Какого цвета нам нужны квадратики?
Ребенок: Зеленого.
Воспитатель: Давай немного разомнемся.
Физкультминутка.
Елка вытянула ветки, (встаем на носочки, руки в стороны)
Пахнет лесом и зимой. (машем на себя руками)
С елки свесились конфетки (руки опускам вниз, вращаем кистями)
И хлопушки с бахрамой. (рисуем спирали двумя руками – кинезиологическое упражнение)
Мы похлопали в ладоши, (хлопаем)
Встали дружно в хоровод. (берем за руки ребенка)
Наступил такой хороший (раскачиваемся)
И счастливый Новый год! (хлопаем)
Воспитатель: Давай продолжим делать елочку.
Ребенок наклеивает квадратики.
Воспитатель: Какая хорошая елочка у нас получилась. А вы дома уже установили елочку?
Ребенок рассказывает, если у него получается.
Воспитатель: Наша картина почти готова. Какого цвета квадратики у нас остались?
Ребенок: Синего.
Воспитатель: Что нам осталось сделать?
Ребенок: Лед.
Воспитатель: Давай наклеим лед. И Дед Мороз поедет на коньках искать мешок с подарками.
Воспитатель: Готово? Здорово получилось. Ты молодец. И вот наш Дед Мороз поехал и нашел свой мешок с подарками.
Воспитатель достает красный мешок с резиновыми игрушками.
Воспитатель: Ты сегодня хорошо занимался. И Дед Мороз дарит тебе один подарок. Запусти ручку в мешочек и выбери себе один подарок.
Пока ребенок ищет, воспитатель спрашивает: Ты выбрал себе подарок? Как ты думаешь, что это?
Ребенок называет.
Пусть горят огни на елках,
Пусть спешит к нам Дед Мороз
И везет детишкам славным
Он подарков целый воз.
Воспитатель: Ты молодец. Возьми себе этот подарок на память. Наше занятие окончено.