Евгения Дьячкова
Конспект индивидуального занятия для детей младшего дошкольного возраста «Кто по лесу идёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих и познавательных способностей ребёнка младшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.
2. Учить различать чередование низких и высоких звуков.
3. Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
4. Учить петь без напряжения, протяжно.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Развивать звуковысотный слух.
Публикация «Конспект индивидуального занятия для детей младшего дошкольного возраста „Кто по лесу идёт?“» размещена в разделах
3. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук посредством игры на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к музыке.
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материал:
Фланелеграф, фигурки фланелеграфа: деревья, мишка, зайка; детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, игрушка «Медведь», металлофон.
Музыкальный материал:
1. «Медведь идёт», русская народная мелодия.
2. «Зайка скачет», украинская народная мелодия.
3. «Спи, мой Мишка», муз. Тиличеевой.
4. «Пляска-приглашение», русская народная мелодия.
Ход занятия:
Ребёнок входит в зал, садится на стульчик, здоровается (перед ним - фланелеграф).
Муз. руководитель: «/Имя ребёнка/, сегодня мы с тобой совершим прогулку по лесу. В нём живут разные звери. Хочешь узнать, какие? Тогда отгадай загадки не простые, а музыкальные!»
Звучит «Медведь идёт», русская народная мелодия.
Муз. руководитель: «Правильно, это медведь идёт!» (ребёнок берёт фигурку медведя и выкладывает её на фланелеграф).
Муз. руководитель: «Медведь – большой и неуклюжий, и музыка звучит низко. Покажи, как ходит медведь» (имитация движений медведя при ходьбе).
Муз. руководитель: «Молодец! А кто это ещё к нам бежит навстречу?
Звучит «Зайка скачет», украинская народная мелодия.
Муз. руководитель: «Правильно, это зайка-попрыгайка!» (ребёнок берёт фигурку зайца и выкладывает её на фланелеграф).
Муз. руководитель: «Зайка – маленький, прыгает легко, и поэтому музыка звучит высоко. Как прыгает зайка – покажи!» (имитация движений прыгающего зайца).
Муз. руководитель: «Молодец, /Имя ребёнка/!» (ребёнок садится на стульчик).
Муз. руководитель: «А теперь выбери музыкальный инструмент, под музыку которого будет гулять медведь» (совместно с муз. руководителем ребёнок играет на барабане или бубне «Медведь идёт»).
Муз. руководитель: «А по звуки какого музыкального инструмента будет прыгать зайка?» (совместно с муз. руководителем ребёнок играет на деревянных ложках или колокольчике «Зайка скачет», затем закрепляет знание низких и высоких звуков на металлофоне).
Муз. руководитель: «Молодец, /Имя ребёнка/! Хорошо играл (а! Посмотри, нас услышал медведь и пришёл к нам в гости. Здравствуй, Мишка-медведь! Ты пришёл к нам из леса, устал. Мы тебя покачаем и споём колыбельную песенку. Она ласковая и нежная (сначала пропеваем «Баю-баю», затем «Спи, мой Мишка», муз. Тиличеевой).
Муз. руководитель: «Мишка, мишка, полно спать, выходи с /Имя ребёнка/ поплясать! («Пляска-приглашение»).
Муз. руководитель: «Сегодня мы с тобой узнали, что музыка может звучать низко (Мишка гуляет) и высоко (Зайка прыгает) (ребёнок показывает рукой совместно с музыкальным руководителем низкие и высокие звуки)».