Ксения Леонтьева
Закрепление знаний о геометрических фигурах. Конспект занятия для детей младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :закрепить знания детей о геометрических фигурах - круге, квадрате; учить находить предметы округлой формы в окружающей обстановке.
Материалы :игрушка Колобок, вырезанные из картона круг и квадрат на каждого ребенка, кубик, разнообразные предметы округлой формы, расположенные в окружающем пространстве (колечки от пирамидок, мячи, шары и т. п.)
Ход занятия :
Воспитатель с Колобком в руках поет песенку:
Круглый бок!
Публикация «Закрепление знаний о геометрических фигурах, Конспект занятия для детей младшей группы „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Круглый бок!
Я - веселый колобок!
Колобок (игрушка в руках воспитателя) : Здравствуйте, ребята!Как я рад вас видеть! Вы меня узнали?
Дети: Да, ты - Колобок!
Воспитатель и дети здороваются с Колобком. Воспитатель спрашивает у Колобка откуда он пришел.
Колобок : Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. (перечисляет героев сказки, от которых он ушел)
Воспитатель: Ты наверное устал, отдохни у нас. Дорога по которой ты катился длиная была.
Колобок : Верно, устал я и хотел бы остановиться, да не могу. А почему, не знаю. Объяснил бы кто-нибудь.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку.
Дети соглашаются помочь.
Воспитатель предлагает детям взять колобка в руки, потрогать его, попробовать прокатить.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой формы Колобок?
Дети: Колобок круглый.
Воспитатель:Если его толкнуть, что он сделает?
Дети: Он покатиться.
Воспитатель: Колобок, посмотри, эта геометрическая фигура (воспитатель показывает круг) называется круг. Она очень похожа на тебя. А теперь, взгляни на другую фигуру - это квадрат (воспитатель показывает квадрат).
Ребята, похож квадрат на круглого колобка?
Дети: Нет, не похож.
Воспитатель предлагает детям сравнить круг и квадрат, проведя пальчиком по периметру фигуры, и ответить чем они отличаются друг от друга.
Ребенок: У квадрата есть уголки, а у круга - нет.
Воспитатель: Кубик похож на квадрат, а наш Колобок - на круг.
Давайте попробуем прокатитьих.
Дети пробуют прокатить Колобок и кубик.
Воспитатель: Кто катиться? Что не катиться?
Дети: Колобок катиться, а кубик - нет.
Воспитатель: А почему кубик не катиться? Что мешает ему катиться?
Дети: Кубику мешают уголки.
Воспитатель: У Колобка уголков нет. Он круглый и гладкий со всех сторон. Поэтому он катиться.
Колобок :Здорово, ребята. А давайте с вами поиграем.
Я - веселый Колобок,
Подрумяненный бок.
Я похож на мячик,
Скачу я словно зайчик.
Прыг-скок,
Прыг-скок.
Я - веселый колобок!
(Дети гладят свои бока,показывают круг, показывают заячьи ушки, прыгают)
Колобок :Ребята, я посмотрел вокруг, и увидел много предметов, похожих на меня. А ты, Маша (или другое имя ребенка, видишь их?
Если ребенок затрудняется назвать округлые предметы в окружающей обстановке, воспитатель предлагает всем ребятам назвать предметы, похожие на круг.
Дети находят такие предметы и называют их (мячик, часы на стене, колечки от пирамидки, тарелочки, блюдечки, крышечки, солнышко на картинке).
Колобок : Спасибо, ребята, теперь я понял, почему никак не могу остановиться. Ведь я же круглый!
Оказывается круглые предметы катятся, если их подтолкнуть, ведь у них нет уголков. Спасибо, что помогли мне это понять. Я вам принес угошение - круглое печенье.
Воспитатель и колобок угощают детей печеньем, Колобок прощается с ребятами и уходит.