Тамара Александровна Лищук
Конспект здоровьесберегающей игры во второй младшей группе «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кукла Катя заболела»
Задачи:
- Научить детей беречь своё здоровье
- Формировать положительные эмоции к работе врача.
- Воспитывать чувство заботы, сопереживание больному.
Оборудование: Медицинские атрибуты (градусник, шпатели, таблетки, халат врача, кукла в кроватке)
Орг. момент.
Дети заходят в группу, а на коврике стоит кроватка с куклой.
Публикация «Конспект здоровьесберегающей игры во второй младшей группе „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Воспитатель с детьми подходит к кроватке и видят, что лежит кукла с завязанным горлом.
Вводная часть:
Ребята, подружки куклы Кати уже гуляют, а наша кукла все еще лежит в кроватке, что могло случится с куклой? Почему она не встает? Почему завязано горло? Почему валяются везде таблетки, пузырьки от таблеток. (Наклоняется над кроваткой, трогает голову куклы рукой) Ой, какая горячая голова. Кукла Катя заболела, она простудилась. Да боюсь ребята она выпила много лишних таблеток. А знаете ли вы, что нужно делать, когда кто-то заболел?
Кто лечит детей и взрослых? Подумайте и скажите, кого надо вызвать к больной кукле.
Дети: «Врача (доктора)»
Воспитатель: «Правильно надо вызвать врача».
Звонит по телефону: «Нам нужен врач, наша кукла катя заболела, у нее жар, болит голова и горлышко, выпила много разных таблеток приезжайте скорей!»
Стук в дверь.
Основная часть:
Входит в группу врач в белом халате. Здравствуйте! Какая кукла заболела и много таблеток выпила? Ой ребята здесь таблетки от живота, от головы, от горло, от зубной боли, капли от боли в ушах. Ой, ой, ой разве можно столько таблеток пить.
Дети показывают
Врач: «Здравствуй, кукла. Как тебя зовут? Что у тебя болит?
Дети рассказывают, что болит у куклы.
Врач слушает, ставит градусник, дает таблетки, предлагает активным детям повторить эти действия, помогает им, дети проговаривают производимые действия
Врач: «А чтобы с вами ребята, и с куклой Катей такого больше не случилось я вам оставлю рецепт, что для этого нужно делать и ваши воспитатели научат вас.
Самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело. (Погладить мягкими ладонями шею)
Мы его погладим смело. (Движения сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, (указательными пальцами)
Надо носик растирать. (Растираем крылья носа)
«Вилку» пальчиками сделай (раздвинуть указательный и средний палец)
Массируй ушки ты умело (растирать точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да (потирать ладони друг о друга)
Нам простуда не нужна.
Воспитатель: Ребята, мы по лечили нашу Катю, а чтобы скорее выздороветь, Кате нужно поспать, а мы с вами поможем ей уснуть. Споём ей калыбельную песенку,пусть наша кукла Катя выздоравливает, а мы сходим в аптеку и всё по рецепту врача купим. Пойдемте собираться.
Заключительная часть
- Ребята, что произошло с куклой Катей?
- Что у нее болело?
- Кто помог кукле Кате?
- Что сделал врач?
- Что надо сделать, чтобы не болеть?
- Теперь вы будите делать массаж, чтобы не болеть?
Все ребята, теперь мы знаете, что надо делать, чтобы не болеть. И мы теперь всегда будем здоровы.
А самое главное ребята, теперь мы знаем, что ни в коем случае без взрослых мы не пьём таблетки.