Юлия Ягрушкина
Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами театрализации в младшей группе «Волшебный чемоданчик»
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей раннего возраста)
Цель: знакомство с потешками; развитие интонации, выразительности речи; воспитание интереса к устному народному творчеству.
Программные задачи:
1) Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов и потешек;
2) Способствовать развитию речи детей;
3) Закрепить навыки рисования.
Материал: волшебный чемоданчик; рюкзак-мишка; погремушки из нетрадиционного материала; игрушка-мышка; «солнышко», султанчик; дождик; шапочки-огурчики; восковые мелки по количеству детей; листочки-тарелочки.
Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами театрализации в младшей группе „Волшебный чемоданчик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, прослушивание русских народных мелодий; использование инструментов-погремушек; рисование предметов круглой формы.
Ход занятия
(входит Кот с волшебным чемоданчиком.)
Кот: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я - Кот Котофееич. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках цап – царапки. Я Кот не простой, а сказочный и люблю в гости ходить. Вот шёл, шёл да к вам в детский сад зашёл. А вы гостей любите? (ответы детей.) Я знаю, что дети любят стихи дарить. А я так люблю про себя, про кота, слушать.
Дети (рассказывают по желанию потешки про кота.)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы!
Глазки смелые, зубки белые!
Кот: Вы знаете, куда я сейчас ваши подарочки спрячу? У меня есть волшебный чемоданчик, я в него все подарочки складываю. (Кот пытается открыть чемодан и спрятать «подарочек». В этот момент оттуда вылезает медвежонок и усаживается на крышке.) Куда это ты, мой подарочек, убегаешь?
Мишка: Здравствуйте, детишки! Ой, залежался я, Кот, в твоём чемодане. Услышал, что дети разговаривают, и захотелось мне с ними поплясать. Вы плясать любите? (ответы детей) А я вам что – то принёс. Открывайте скорее у меня на животе замочек. (Дети открывают молнию на животе у медвежонка и достают погремушки.)
Дили – дили, дили – дили.
Погремушки подарили.
У Никиты, и у Ксюши,
И у Ани погремушки.
(Дети танцуют с медведем под русскую народную мелодию.)
Мишка: Ну вот, поплясали, а теперь я пойду опять спать в чемоданчик. (Прощается и залезает в чемодан.)
Кот: А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Золотое яблочко
По небу катится,
Всем, всем улыбается.
А лучи – то, а лучи
Очень – очень горячи!
Дети: Это солнышко!
Кот: Правильно! А вы любите солнышко? Давайте вместе позовём солнышко!
Дети: (с погремушками поют)
Солнышко – солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки – конфетки!
Открывается чемодан, выглядывает солнышко.
Кот: Му – мур! Как сразу стало светло и тепло. Солнышко, оставайся с нами, посвети нам. (Слышится шорох.) Ой, кто – то скребётся в моём чемодане. Давайте посмотрим, кто это. (Открывается чемодан, из него «выпрыгивает» мышка.) А это моя сказочная мышка. Мы с ней дружно живём. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова :
Раз, два, три –
Мышка оживи!
(Дети повторяют слова. Открывается дверь и входит «живая Мышка».
Мышка: Пи – пи – пи! Здравствуйте, детишки!
Кот: Здравствуй, мышка! Ты, наверно, очень хочешь поиграть с ребятами? Я знаю, что мышка очень любит огурчики. А у меня в волшебном чемоданчике как раз есть шапочки, которые всех ребят превратят в огурчики.
Мышка: Пи – пи – пи! Я очень люблю кушать огурчики. Пойду в домик, подожду, пока они вырастут. (Убегает в свой домик.)
Кот: (приговаривает) Солнышко пригрело землю. Посадил Кот Котофеевич огурчики на грядку. Дождик их полил. (Дотрагивается султанчиком до головы каждого ребёнка.) Стали огурчики расти и выросли большие. (Дети медленно встают и поднимают руки. Обращается огурчикам.)
Огуречик – огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт!
А огурчики не послушались и отправились к мышке. Шли они шли, видят – стоит дерево у дороги, листочки шелестят:
Огуречик – огуречик…
(Дети повторяют слова шопотом, приложив руку к уху.) Не послушались огурчики и пошли дальше.
Навстречу им зайчишка – трусишка бежит и говорит дрожащим голосом: «Огуречик – огуречик…» Пришли огурчики к мышкиному дому, ножками затопали, разбудили мышку. (Мышка выбегает и догоняет детей.)
Кот: Ну вот, пора огурчикам снимать шапочки и превращаться в ребят. Ой, что – то я устал. Лягу, полежу, на солнышке погреюсь. Ложитесь и вы, ребята, отдохните. А Мышка вам колыбельную песенку сыграет.
Мышка: Наши ножки устали,
Они бегали, играли.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются,
Глазки отдыхают,
Детки засыпают.
(Все ложатся на коврик, отдыхают. Звучит музыка.)
Глазки открываются,
Детки просыпаются.
(Кот и дети встают, потягиваются.)
Кот: Ой, а где же наша мышка? (Дети находят игрушку.) Вот она! Опять в игрушку превратилась. (Мышка прощается с детьми, и Кот убирает её в чемоданчик.) Мур – мур – мур! Мне очень нравится у вас в гостях. Вот только кушать очень хочется. Я очень люблю оладушки, блинчики кушать. Ой, да у вас и тарелочки готовы! Только на них нет ничего! Как же быть? Может быть, вы мне нарисуете оладушки? (Дети рисуют оладушки. Ходит вокруг Кот, нюхает, нахваливает и приговаривает.)
Лады мои, ладушки,
Испекли оладушки.
Оладушки горячи,
Не хотят сидеть в речи.
Оладушки румяные,
С маслицем, сметаною!
Ладушки – ладушки,
Вкусные оладушки!
(Дети угощают оладушками Кота. Тот благодарит за угощение, убирает его в чемоданчик, прощается и уходит.)