Татьяна Кучерова
«Путешествие к морю». Конспект игры-занятия в центре «Воды и песка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Снижение высокого уровня психофизического напряжения малышей в период адаптации, развитие положительных эмоций у детей.
Задачи:
1. Помочь каждому малышу выразить состояние внутреннего Я через игру, усилить его чувство принятия успешности.
2. Показать детям простые действия с сачком и один из способов его использования.
3. Побуждать детей группировать предметы по величине.
4. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.
5. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
6. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Публикация «„Путешествие к морю“, Конспект игры-занятия в центре „Воды и песка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Уголки и центры в группах
- Темочки
7. Формировать культурно-гигиенические навыки.
8. Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, и сесть на стульчики.
Далее педагог спрашивает у детей :
--Ребята, а кто из вас был на море? (ответы детей)
--А вам там понравилось? (ответы детей)
--Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие к морю. А море у нас далеко. Поэтому мы с вами полетим туда на самолете. Вставайте со стульчиков, и полетели.
Подвижная игра «Самолет»
Ручки подняли, крылья раскрыли, и полетели.
Самолет летит, самолет гудит,
Приземлился и молчит.
--Вот мы и прилетели, посмотрите ребята, какое море красивое. Как много в нем воды.
И тут дети с воспитателем замечают кошечку около цента воды и песка, зона воды. (Кошечка-это переодетый ребенок из старшей группы)
--Ой ребятки посмотрите, а кто это там? Кошечка.
Кошечка стоит бьет лапкой по воде, и пытается что достать из воды.
Воспитатель предлагает подойти к кошечке и спросить что она делает.
--Здравствуй Кошечка, а что ты тут делаешь?
Кошечка отвечает:
--Здравствуйте ребята! Мне нужно рыбку поймать, что бы накормить своих котят, но у меня ни как не получается, боюсь лапки намочить.
Воспитатель обращается к детям.
--А давайте поможем кошечке наловить рыбку! Дети соглашаются, и подходят к игровому центру с водой.
Воспитатель берет сачок с ведерком, и показывает детям как нужно ловить рыбку и складывать ее в ведерко. Приговаривая при этом:
--Ребята, смотрите сколько рыбы в много в море, и маленькая, и большая.
Дети начинают самостоятельно ловить рыбку. При необходимости воспитатель помогает детям. После того как всю рыбку выловили. Воспитатель предлагает разделить рыбку на два ведерка. Большую рыбку в большое ведерко для мамы кошки, а маленькую в маленькое ведерко для ее маленьких котят.
Дети группируют предметы по величине. Воспитатель контролирует, и при необходимости помогает детям. После передает ведерки кошечке.
--А еще кошечка мы хотим научить тебя игре, называется она «Рыбка».
Педагог вместе с детьми показывает пальчиковую игру «Рыбка»
Рыбка в озере живет (ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг (ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы плюх-плюх. (Игра повторяется 2 раза)
Кошечка: --Спасибо вам ребята, вы очень добрые, вы наловили для меня и деток моих рыбку, поделили ее, а еще показали мне интересную игру. Теперь нам пора прощаться. Досвидания!
Дети прощаются с кошечкой. Воспитатель предлагает пойти дальше. И тут на встречу выходит зайчик с баночкой, в ней песок.
Здоровается с детьми и воспитателем. Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель спрашивает: --Зайка, а что это за баночка у тебя? Что там?
Зайка отвечает: --Это песок. Слышал я что с ним играть можно. Решил зайчат своих научить. Собрал его в баночку, а как играть незнаю.
Воспитатель говорит:
--Ребята, а давайте зайчику поможем, научим его как с песком играть.
Дети соглашаются.
Воспитатель уточняет правила безопасности:
--Ребята мы с вами помним, что песок нельзя брать в рот, нельзя обсыпаться и тереть грязными руками глазки. Правильно? (ответы детей)
Дети с воспитателем и зайчиком подходят к игровому центру в зону песка.
Ребятки давайте посмотрим, из чего состоит песок. (ответы детей)
Давайте скажем вместе. Из песчинок. Они маленькие. Посмотрите как их трудно держать в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Давайте попробуем сделать фигурку из песка, куличик. Ой, не получилось, а знаете почему? Потому что песок сухой.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Песчинки». Выходите на ковер.
Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь (присели на корточки).
Ого, сколько тут у нас песка!
Но вот ветер подул, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны.
Ветер стих, и песчинки опустились в низ (дети приостанавливают движение, и присаживаются на корточки).
А теперь детки давайте намочим песочек. Воспитатель мочит песочек.
--Смотрите, он стал мокрым, и теперь он не сыпется. Из мокрого песка можно делать куличики.
Давайте попробуем насыпать песок в формочку. Вот так постучите по песочку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песочком. Постучите савочком. Снимите формочку. Что получилось? Куличек.
Дети делают куличики, воспитатель помогает.
--Вот зайка, как можно играть с песком. Мы тебя научили?
Зайка говорит:
--Да спасибо ребята, пойду научу своих деток играть в песочек.
Говорит до свидания! И убегает.
А теперь ребята, нам пора возвращаться домой, в садик, скоро у нас обед. Полетели!
Игра «Самолеты»
Вот мы и прилетели в садик. А скажите пожалуйста, у нас ведь ручки грязные? Да. А что мы делаем после прогулки, и перед едой? (ответы детей) Моем руки!
Молодцы ребята. А скажите вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.
А кого мы с вами встретили в нашем путешествии? Ответы детей.
А вот ребята вам гостинец передали Кошечка и Зайка.
Пойдем мыть ручки. Говорите До свидания нашим гостям.
Конец.