Светлана Гончарова
Конспект игры-занятия в центре «Вода-песок» для детей второй группы раннего возраста «Серенькая кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – занятия в центре «Вода-песок»
для детей второй группы раннего возраста «Серенькая кошечка»
(Технология психо - эмоциональной регуляции).
Москва, 2012 год
Составила: воспитатель Гончарова Светлана Анатольевна
Цель: снижение высокого уровня психофизического напряжения малышей в период адаптации, развитие положительных эмоций у детей.
Задачи:
1. Помочь каждому малышу выразить состояние внутреннего Я через игру, усилить его чувство принятия и успешности.
Публикация «Конспект игры-занятия в центре „Вода-песок“ для детей второй группы раннего возраста „Серенькая кошечка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Показать детям простые действия с сачком и один из способов его использования.
3. Побуждать детей группировать предметы по величине.
4. Развивать у детей способность слушать художественный текст и эмоционально реагировать на его содержание.
Оборудование: игрушки: кошка с котенком, рыбки большие и маленькие, 2 ведерка: большое и маленькое, сачки (на каждого ребенка и взрослого, центр "Вода - песок", ширма.
Ход игры – занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, педагог - перед детьми в центре, рядом с педагогом стоит стол с ширмой, за ширмой – кошечка.
- Ребята, сегодня я расскажу вам стихотворение Н. Найденовой «Кошечка».
Педагог читает стихотворение, из – за ширмы появляется кошечка. - Мурр, мяу! Какое хорошее стихотворение я здесь услышала. Вы, наверное, добрые ребята и поможете мне. Я очень люблю ловить рыбу. У меня около дома есть небольшой пруд, но нет удочек, и я не знаю, чем мне наловить рыбы.
Воспитатель: «Кошечка, наши ребята помогут тебе. Они наловят рыбы с помощью сачков. У тебя наверняка есть сачки. Ребята, берите по одному сачку, а я возьму ведерко, чтобы было, куда класть рыбу. Пошли к пруду, будем ловить рыбу».
Дети берут сачки и подходят к бассейну.
- Ребята, посмотрите, сколько рыбы плавает в пруду: и большая, и маленькая. Посмотрите, как я буду ловить рыбу.
Педагог показывает детям, как сачком можно поймать рыбу. Пойманную рыбу дети кладут в ведерко. - А теперь попробуйте сами. Старайтесь, чтобы рыба попала в сачок, а когда поймаете ее, выкладывайте в ведерко.
Дети начинают ловить рыбу. При необходимости педагог помогает детям. Когда дети выловят всю рыбу, педагог отдает ведерко с рыбой Кошечке. Кошечка: «Ребята, а у меня есть маленький котенок, помогите мне, пожалуйста, поделить рыбу. Большую рыбу кладите в большое ведерко, а маленькую рыбку в маленькое ведерко».
Кошечка подает детям 2 пустых ведерка, высыпает всю рыбу из ведерка на стол. Дети начинают группировать предметы по величине. Педагог контролирует и при необходимости помогает детям. - Вот, кошечка, ведерко с большой рыбой – тебе, а ведерко с маленькой рыбкой – котенку. Кошечка, давай мы твоему котенку покажем игру «Рыбка».
Педагог вместе с детьми показывает пальчиковую игру «Рыбка».Рыбка
Рыбка в озере живет (Ладошки соединены и делают плавные движения)
Рыбка в озере плывет
Хвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы - плюх, плюх!
Кошечка: «Спасибо вам, ребята. Вы очень добрые. Вы не только помогли мне наловить рыбы, но еще и поделили ее и показали очень интересную игру. А теперь нам пора прощаться. До свидания!».
Используемая литература и интернет – ресурсы:
1. http://ranniy-start.livejournal.com/30174.html пальчиковая игра: «Рыбка»
2. Стихотворение Н. Найденовой «Кошечка».