Ольга Кремнева
Конспект игры-эксперимента с упражнениями для профилактики плоскостопия «Путешествие по волшебной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ «Детский сад № 89 ОАО «РЖД»
Конспект игры – эксперимента
с упражнениями
для профилактики плоскостопия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие по волшебной поляне».
Провела воспитатель
I квалификационной категории
Кремнева О. А
Ярославль, 2020г.
Публикация «Конспект игры-эксперимента с упражнениями для профилактики плоскостопия „Путешествие по волшебной поляне“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Игры – эксперименты – один из видов дидактических игр, в разработке которого особое внимание уделяется:
*виду деятельности;
*доступности содержания игры;
*сочетанию наглядного материала и словесного комментария;
*положительному эмоциональному настрою;
*активизации любознательности.
***И, пожалуй, главная задача любой игры – удовлетворить потребность ребенка в движении, ведь активные движения укрепляют организм, повышают устойчивость к заболеваниям, предупреждают развитие недугов. Например, с помощью специально подобранного комплекса упражнений можно укрепить мышцы голени, стопы, пальцев, тем самым предотвратит появление плоскостопия.
Упражнения для профилактики плоскостопия
Из И. п. – стоя
• Стопы поставить параллельно на ширину ступни, руки – на поясе. Перекатиться с пятки на носок и обратно.
• Выполнить полуприседания и приседания на носках.
• Встать на наружные края, вернуться в И. п.
• Стопы поставить параллельно, поочередно поднять пятки без отрыва пальцев от пола.
• Ходьба на месте.
• Выполнить полуприседания и приседания, стоя на гимнастической палке (стопы параллельно).
И. п. – сидя
• Ноги согнуты в коленях, стопы поставить параллельно, приподнять пятки вместе и попеременно.
• Выполнить сгибание стоп вместе и попеременно.
• Приподнять пятку одной ноги с одновременным сгибанием стопы другой.
• Выполнить сгибание и разгибание стоп (ноги в коленях прямые).
• Захватить пальцами одной ноги предмет и перенести его поближе к другой ноге и обратно.
И. п. – лежа на животе
• Согнуть ноги в коленях, упереться стопами в пол, развести пятки в стороны и вернуться в И. п.
• Из того же положения приподнять пятки от опоры.
И. п. – лежа а спине
• Согнуть ноги в коленях (стопы должны касаться друг друга подошвенной поверхностью, развести и свести пятки, упираясь передней частью стоп.
• Сделать круговые движения стоп.
• Выполнить скользящие движения стопой правой ноги по голени левой (потом ноги поменять).
Игра – эксперимент «Волшебная поляна».
(Томашевская Л. В., Устинова М. Ю.)
Задачи:
- развивать тактильную чувствительность и моторику пальцев ног для профилактики плоскостопия;
- прививать детям интерес к занятиям физкультурой и игровым упражнениям;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Все упражнения в игре следует выполнять из исходного положения стоя и босиком.
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Вы готовы?
Ответы детей.
Представьте, что мы очутились в лесу, да не простом, а сказочном.
Звучит аудиозапись птичьих голосов.
Слышите, как переговариваются птицы? Перед нами волшебная поляна. То, кто когда – нибудь побывал на ней, становиться сильным, крепким. А вы хотите стать сильными, крепкими и никогда не болеть?
Дети отвечают.
Чтобы стать такими, нужно выполнять упражнения, которые «приготовила» волшебная поляна. Согласны?
Дети отвечают.
Тогда вот вам первое задание: пройти по волшебным следам, перешагивая через препятствия. В путь!
Маленькие ножки
Шагают по дорожке,
И большие ноги
Шагают по дороге.
Ходьба на пятках, на носках, полной стопе с переступанием через мячи. каждый вид ходьбы можно повторить 2-3 раза.
Молодцы, отлично справились с заданием. Второе испытание будет посложнее. Вам нужно пройти по дорожке из волшебного мха. Идите осторожно, высоко поднимайте колени, будьте внимательны.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
Ходьба с высоким подниманием коленей строго по дорожке из цветных мочалочек «волшебный мох». Можно повторить несколько раз.
Да, я вижу, вы ребята подготовленные – по волшебному мху так легко прошли. Молодцы! А теперь давайте превратимся в веселых медвежат!
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Перешагивание босиком через «сучки» на внешней стороне стопы вперед и назад.
Как точно вы изобразили походку медведей. Очень хорошо! А теперь вы снова дети, и перед вами живая дорожка.
Ходьба по тропе «Здоровья».
Мы с вами идем по очень мягкой травке
Дети ходят по коврику.
А сейчас по песку. Он шершавый, чувствуете? (можно использовать гальку в теплое время года).
Ну вот, мы прошли через все испытания на волшебной поляне. Наше путешествие подошло к концу. Мы окрепли, стали сильнее! Никакие болезни нам не страшны!
Праздника прошла пора,
В гостях у нас была игра,
И было интересно!
Вот такие наши дети!
Они лучше всех на свете!
До свидания, ребята, до новых путешествий!
Литература:
Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей. М. ,1986
Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. подарки феи. Сказкотерапия для детей. СПб. ,2006
Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Сафи – дансе. Танцевально – игровая гимнастика для детей. СПб,2010