Алина Колосова
Конспект игры-викторины «Я знаю о спорте всё!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -закрепление у детей представлений о спорте, видах спорта, - формирование интереса к спортивным играм, - воспитание желания заботиться о своём здоровье, развитие мышления, речи и активизация словаря детей, привлечение родителей к физической культуре.
Задачи:
1. систематизировать и обогащать знания детей о видах спорта;
2. способствовать сплочению детско-родительского коллектива;
3. прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Публикация «Конспект игры-викторины „Я знаю о спорте всё!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи.
Ход мероприятия
Игроки делятся на 3 команды «Знаечки», «Умники и умницы», «Непоседы».
«Интеллектуальная разминка»
Каждой команде предлагается по четыре вопроса, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно.
Интеллектуальная разминка для команды №1
1. Эти спортсмены бегают по полю и пинают мяч ногами? (футболисты).
2. Залитая спортплощадка для хоккеистов – это … (корт)
3. Спортсмены в перчатках на ринге меряются силой. (боксёры).
4. Самые гибкие спортсмены? (гимнасты).
Интеллектуальная разминка для команды №2
1. Её вручают спортсменам на пьедестале (медаль).
2. Спортсмены, танцующие на льду на коньках? (фигуристы).
3. Спортсмен забил мяч в ворота это (гол).
4. Спортсмен закидывающий мяч в корзину? (баскетболист).
Интеллектуальная разминка для команды №3
1. Спортсмены на льду, ведут шайбу клюшкой - они (хоккеисты).
2. Начало пути к финишу – это… (старт)
3. Спортсмены, поднимающие штангу - (штангисты).
4. Спортсмены, соревнующиеся в скорости в бассейне? (пловцы).
1 тур. «Четвёртый лишний»
На экране демонстрируются четыре картинки. Задание командам: определить и записать название лишней картинки и объяснить свой выбор.
1 слайд – баскетбол, волейбол, водное поло, футбол ( может быть два варианта ответов: 1 - футбол, так как играют ногами, а в остальные игры руками; 2 - водное поло – игра на воде, а остальные на суше).
2 слайд – кроссовки, ролики, валенки, коньки (валенки не спортивная обувь).
3 слайд – гиря, фитбол, штанга, гантели (фитбол оборудование для фитнеса, а остальное оборудование для развития силы).
4 слайд – гимнастическая лента, обруч, мяч, ведёрко (ведёрко используется для игр с песком, остальное оборудование для художественной гимнастики).
5 слайд – грамота, открытка, кубок, медаль (открытку можно подарить любому, а остальное нужно заслужить).
6 слайд – ласты, самокат, велосипед, лыжи (лыжи – это зимнее оборудование, остальное – летнее).
2 тур. «Что, для чего?»
На экране поочередно демонстрируется спортивное снаряжение (клюшка, теннисная ракетка, волейбольный мяч, камень для кёрлинга, баскетбольный мяч, булава, конь, боксерский мешок, гоночный автомобиль, сноуборд, доска для серфинга, стол для настольного тенниса, бутсы, снаряжение для альпинизма, молот для метания, поле для дартс, воланчик). Нужно назвать вид спорта, для которого необходимо это снаряжение или оборудование. Команде даётся 30 сек на обсуждение и запись ответа в бланк.
Музыкально-ритмическая разминка «Двигайся - замри»
3 тур. «Отгадай меня»
Командам зачитываются загадки о видах спорта. Нужно записать свой вариант ответа в бланк.
1. Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это.
2. От ладони без оглядки
Через сетку для посадки
На, чужой команды, пол
Мяч летит, то.
3. Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют.
4. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …
5. Инсайд, голкипер, стоппер, бек,
А также форвард и хавбек
Играют, забивая гол
В известной всем игре.
6. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков…
7. Заплыв, потом велосипед
И сразу длительный забег.
Бежит на финиш чемпион,
Прошедший этот.
8. Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?.
9. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам …
10. У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
А мяч все бьют о пол,
Играют в.
11. Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю.
12. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а —.
13. Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом.
4 Тур. «Назови меня»
На экране поочередно демонстрируются спортивные профессии (шахматист, прыгун, велогонщик, парашютист, лучник, биатлонист, скейтбордист, дайвер, каратист, саночник, шашист). Необходимо, правильно назвать профессию спортсмена. Команде даётся 30 сек на обсуждение и запись ответа в бланк.
Музыкально-ритмическая разминка «Повторяй – не отставай».
Подведение итогов. Жюри (воспитатели группы) подсчитывают количество правильных ответов команд в каждом туре. Награждение участников.