людмила первушина
«Мы искали Золотой ключик». Конспект игры с элементами геокешинга с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры с элементами геокешинга с детьми младшей группы «Мы искали Золотой ключик»
Цель: создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять у детей ранее полученные знания о домашних животных и птицах, о правилах дорожного движения, о геометрических фигурах;
- закрепить навыки сравнения и обобщения;
Развивающие задачи:
- развивать речь, логическое мышление, воображение;
-развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь;
- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада.
Оборудование: карта, конверты с заданиями, разрезанная на 5 частей картинка домика, геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, корзины, лейки, цветник на территории детского сада, фигурка Буратино, фигуры домашних животных и птиц.
Ход игры.
Выйдя на прогулку и проходя мимо фигуры Буратино, воспитатель обращает внимание детей на то, что у Буратино нетключика. Дети замечают на дорожке конверт. Воспитатель достает из конверта письмо и карту с изображением участка для прогулок и читает детям текст: «Ребята, кот Базилио и лиса Алиса украли ключик. На вашем участке они оставили несколько конвертов с заданиями. Чтобы найти конверты вам надо будет внимательно рассмотреть карту, на которой обозначены остановки. За каждое выполненное задание вы получите от воспитателя фрагмент пазла. Сложив все фрагменты, вы поймете, где лиса и кот спрятали ключик и сможете вернуть его мне. До встречи! Буратино»
- Ребята, попытаемся найтизолотой ключик? Давайте внимательно рассмотрим карту.
Посмотрев карту, дети отправляются на поиски.
Первая остановка «Пенечки».
А вот и конверт с заданием!
Пройдите по всем пенечкам.
Пройдя по очереди по всем пенечкам дети получают фрагмент пазла.
Вторая остановка «Машина».
На этой станции лиса и кот просят вас отгадать загадки о правилах дорожного движения
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только?
(Тротуар.)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный?
(Переход.)
Отгадав загадки, дети получают фрагмент пазла.
Третья остановка «Веранда».
В конверте задание.
Дидактическая игра «Разложи геометрические фигуры в корзины»
Разложив фигуры, дети получают фрагмент пазла.
Четвертая остановка «Цветник».
Ребята, посмотрите на наши замечательный цветник. Что нужно для цветов, чтобы они росли еще красивее? Правильно за ними надо ухаживать и поливать их. Как раз на этой станции лиса и кот просят вас взять лейки и полить цветы.
Задание 4. «Полей цветы»
Полив цветы, дети получают фрагмент пазла.
Пятая остановка «Кубанское подворье».
В задании лиса и кот просят ласково назвать вас животных и птиц, которые находятся во дворе.
Дидактическая игра «Назови ласково домашних животных и птиц»
Выполнив задание, дети получают фрагмент пазла.
- Ребята, вы отлично справились с заданиями лисы Алисы и кота Базилио. Давайте соединим все фрагменты пазла. Что же у нас получилось? Действительно, домик. А где же ключик? Правильно в домике.
Давайте возьмем его и отнесем Буратино.
Дети относят золотой ключик Буратино.
- Ребята, вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
В качестве подарка Буратино преподносят ребятам мячик,для игр на спортивной площадке.