Ирина Лапкина
Разработка игры-путешествия на прогулке к неделе «Зимних игр и забав» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка игры - путешествия на прогулке
к неделе «Зимних игр и забав»
воспитателя 2 младшей группы ГБОУ СОШ №1100
(дошкольное отделение)
Лапкиной И. Н.
«В поисках подарка от снегиря»
Цель проведения:
-закрепить знания, приобретенные на занятиях и во время прогулки, о зимнем времени года
Публикация «Разработка игры-путешествия на прогулке к неделе „Зимних игр и забав“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
-продолжить работу над сплочением ребят в группе
-развивать логическое мышление, наблюдательность, выносливость, чувство взаимопомощи
Ход мероприятия:
1. Сюрпризный момент
Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что пока они мыли руки, в окошко кто – то постучался, и просит отгадать загадку:
На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
В. : Разве яблоки растут зимой на яблоне?
Дети: Нет, это снегири, они похожи на красные яблочки.
В. : (обращая внимание на наклеенных на окна снегирей) Вот они какие, птички невелички. Посмотрите - ка, здесь письмо…. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, ребята из группы «Почемучки». Мне очень нравится наблюдать через окно за вашей дружной группой! И игрушки - то вы убираете, и воспитателя – то слушаетесь, и занимаетесь – то хорошо! У меня есть для вас подарок, вернее, был… Он упал в сугроб недалеко от детского садика. Если вы поторопитесь и быстро оденетесь, то сможете найти мои подсказки о месте, куда упал подарок! Снегирь»
2. Одевание детей на прогулку
3. Выход на улицу
4. Подсказки
1 подсказка – яркая бумажка
«Быстро построиться и прилететь на свою площадку»
2 подсказка – яркая бумажка
«Найти птичьи следы» (игра «Следопыты») В процессе поиска наблюдают за птицами на участке, подсыпают корм в кормушку. (Беседа о том, что птицам зимой приходится тяжело, им нужно помогать)
3 подсказка – яркая бумажка
Найти и окопать снегом дерево, которое упоминалось в загадке (В процессе воспитатель пытается отговорить детей это делать, говорит, что снег – холодный, дерево замерзнет. Дети должны сказать, что под снегом растениям наоборот тепло, снег – это одеяло для растений) Дети рассказывают то, что они знают о свойстве снега.
4 подсказка – яркая бумажка.
«Протопчи дорожку, как сороконожка» (дети должны догадаться, что нужно построиться друг за другом, чтобы по дорожке прошло сразу много ножек)
5 подсказка – яркая бумажка.
1. Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
3. Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице … (Мороз)
4. Весь день стоит он во дворе,
Морковкой нос, метла в руке,
К холодам давно привык.
Кто же это? … (Снеговик)
ФИЗМИНУТКА «ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК»
Выпал беленький снежок, соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.
Будем весело играть, будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.
Если холодно стоять, мы похлопаем опять.
По коленочкам, по коленочкам.
Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем
6 подсказка – яркая бумажка.
Что можно построить из снега? (дети отвечают)
Снегирь просит вас покататься с горки на участке.
7 подсказка – яркая бумажка.
Стайкой птиц прилететь туда, вы заходите в детский сад
8 подсказка – яркая бумажка.
«Царь горы» ( забраться на снежный сугроб и прокричать: «Я царь горы»)
Забравшись, дети видят следы….Начинают гадать, кому бы они могли принадлежать. Воспитатель предлагает пройти по ним, под кустом находят красные яблочки в тазике.
Выбравшись, дети с воспитателем проводят еще раз физминутку «Выпал беленький снежок», кричат «УРА» и относят яблоки в группу. Далее прогулка по плану.