Лариса Сушенцева
«Волшебный лес». Конспект игры-путешествия в средней группе по разделу «Окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие «Волшебный лес».
Цель : Активизировать знания детей в образовательной области - познание.
Задачи : - Формирование целостной картины мира; растительный и животный мир наших лесов. Закрепить названия геометрических фигур и умение создавать из них забавных человечков.
Материал : сюжетные картинки животных, деревьев, насекомых, грибов; воздушные шары; цветные мелки для рисования на асфальте.
Публикация «„Волшебный лес“, Конспект игры-путешествия в средней группе по разделу „Окружающий мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Место проведения: групповой участок на территории детского сада
Ход развлечения :
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чем
можно путешествовать?
Дети: на автобусе, машине, самолете, велосипеде и т. д.
Воспитатель: Правильно. А я сегодня предлагаю путешествовать пешком со всеми остановками.
Представьте себе, что наш участок – это волшебный лес, где каждое дерево – загадка.
Нам нужно разгадать загадку- задание. Каждое выполненное задание приведет нас к сладкому кладу. Посмотрите внимательно на карту она нас будет направлять.
(дети по карте находят первое дерево и подходят к нему)
Воспитатель: М ы подошли к первому дереву, давайте посмотрим какое задание нас ожидает.
1. игра «Четвертый лишний»
На дереве картинки с деревьями ; береза, сосна, пальма,лиственница.
Задание: какое дерево не растет в нашем лесу. Какая картинка здесь лишняя.
Дети объясняют почему картинка с пальмой лишняя картинка.
Обращаем внимание к картинкам с грибами ; боровик, лисичка, подосиновик, мухомор.
Задание: Уберите картинку с ядовитыми грибами.
Дети объясняют какой гриб они считают ядовитым и почему.
После успешно выполненного задания дети по карте подходят ко 2 дереву с заданием.
2. «Геометрические фигуры»
Воспитатель : Сейчас мы посмотрим какие вы фантазеры, нужно из нарисованных геометрических фигур нарисовать веселых человечков.
(дети на асфальте около участка дорисовывают веселых человечков из геометрических фигур; овал, треугольник, квадрат, круг, трапеция,прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень смешные человечки.
Давайте посмотрим на нашу карту где находится 3 дерево.
(подходим к дереву и смотрим задание)
Воспитатель: Лес – это наш общий дом в нем дружно живут животные и растения. (на дереве закреплены картинки с животными и насекомыми)
3. игра «Четвертый лишний»
Задание: Посмотрите на картинки с животными. (медведь, лиса, волк, жираф) .Уберите картинку с животным которое не живет в наших лесах.
Дети убирают картинку с жирафом и говорят где он живет.
- Давайте посмотрим на картинки с насекомыми (муравей, божья коровка, стрекоза,корова). Какая картинка здесь лишняя и почему?
Дети: корова лишняя она домашнее животное, а не насекомое.
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
Давайте, посмотрим на карту и пройдем к следующему дереву с заданием.
В нашем лесу проходят проходят дожди, но не простые, а из воздушных шаров.
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
4. игра «Гром и дождь»
- Дети встают парами. Между головами детей воздушный шарик. Какая пара быстрее лопнет шарик. (в шарик добавить немного воды – тогда играющих оросит легкий «дождик»)
Воспитатель: Лес – зеленый наряд нашей планеты, и каждые 3 месяца этот наряд меняется. С кажите мне какое время года сейчас в нашем лесу? Почему вы так решили? Какие приметы лета вы знаете?
/ ответы детей /
Воспитатель: Давайте снова посмотрим на карту, у нас с вами осталось последнее дерево под которым находится большой сюрприз.
/ дети находят сундучок с шоколадками /
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Вы отлично справились со всеми заданиями и за это получили в награду сладкий подарок.
Давайте попрощаемся с нашим «волшебным лесом» повторяйте за мной слова.
*** Лес дремучий, до свидания!
Мы дружить с тобою рады.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.