Наталья Салтовец
Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности «Удивительное рядом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Удивительное рядом»
Программное содержание
1. Совершенствовать знания о торговом центре и его отделах; о товарах первой необходимости и товарах, которые нельзя купить за деньги.
2. Уточнять знания о понятиях: зарплата, банкомат, доход и расход, виды денег, наличный и безналичный расчёт, а также о видах копилок.
3. Закреплять умение соединять пазлы с одинаковыми цифрами, соотносить номинал монеты сценой товара и сравнивать между собой числа с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно».
4. Развивать Мышление, внимание, память, речевые навыки.
Публикация «Конспект игры-путешествия по финансовой грамотности „Удивительное рядом“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
5. Воспитывать умение ценить то, что нельзя купить за деньги
Оборудование: интерактивная доска, пазлы с номерами и изображениями, виды денег (бумажные, металлические – монеты, банкомат с карточкой, денежные купюры, карточки с изображениями разных товаров и фишки; карточки в конвертах (кормашках, зелёные листы; карточки с изображением монет, кошелёчки с монетами; терминал карточкой, мобильный телефон; копилка «Копибанк».
Структура занятия
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Вступительная беседа - 5 мин.
3. Основная часть – 13 мин.
4. Итог – 1 мин.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель – Здравствуйте ребята. Я хочу сегодня с вами поиграть. Я побуду вашей мамой, а вы все мои дети.
2. Вступительная беседа с мотивацией.
Воспитатель – Я хожу на работу и зарабатываю деньги, а работаю я в детском саду.
- Сегодня я получила зарплату и хочу с вами пойти в удивительное место. А вот куда, вы узнаете, когда посмотрите на зкран.
- Ребята, как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся? (Торговый центр
- В торговом центре много разных отделов, но мы посетим лишь некоторые из них.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Прогулка по торговому центру», а в конце вас ждёт сюрприз.
- Посещая каждый отдел, мы с вами будем собирать пазлы и играть во что – то удивительное.
Воспитатель – Итак, я получила зарплату.
- Кто из вас знает, что такое зарплата? (Это деньги, которые платят за труд.)
- Ребята, а как вы думаете, если я получила зарплату, это доход или расход? (Доход.)
- А если мы сегодня с вами отправимся тратить деньги на покупки, это будет доход или расход? (Расход.)
- Кто из вас знает какие бывают деньги? (Бумажные банкноты и монеты (металлические).
- Давайте повторим эти ялова: банкнота, купюра, монеты.
- Посмотрите пожалуйста на такие деньги. (показ слайда).
- Ребята, а вы знаете, в некоторых денежных купюрах есть что – то удивительное, На одной из купюр – это 100 рублей - изображены достопримечательности Крыма и Севастополя: «Памятник затопленным кораблям» и «Ласточкино гнездо».
- А ещё есть удивительное на монетах :
- Представляете ребята, кроме бумажных купюр и монет есть электронные деньги, которыми расплачиваются с помощью банковских пластиковых карточек.
- Скажите, а как же можно воспользоваться карточкой? (снять наличные из банкомата, расплатиться картой, перевести деньги с карты на карту, оплатить различные услуги (в том числе и коммунальные).
- Вы знаете, не везде можно расплатиться картой. Иногда оплату принимают наличными деньгами, если вдруг не работает терминал.
- Для того чтобы нам сегодня совершать покупки за наличные деньги, необходимо их снять с карты.
- Отгадайте загадку. Из какого аппарата, выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
- Посмотрите на экран.
- Предлагаю посмотреть на меня пусть отдохнут наши глаза. Гимнастика для глаз
«МОСТИК
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
- Представляете, сегодня я вам принесла такой удивительный аппарат, посмотрите на него – это банкомат.
-Давайте вместе попробуем снять деньги. А помогать мне будет кто – то из вас. Остальные ребята сядьте пожалуйста на стулья, спина прямая, ноги дружат друг с другом, руки пока положите на колени.
3. Основная часть.
Воспитатель – Операцию снятия денег будем производить по алгоритму.
- Можем отправляться в торговый центр. Маша и Витя возьмите пазлы с номерами 1, соедините их и выложите перед нами, вот здесь.
- Первый отдел, в который мы войдём под номером 1 «Товары первой необходимости». Посмотрите на экран. Здесь мы поиграем в удивительную игру «Товары первой необходимости». Сейчас вы будете играть парами. Найдите себе пару.
- Пред вами карточки с изображениями разных товаров. Вам необходимо закрыть фишками только товары первой необходимости и назвать их. Ребята товары которые мы выбрали к покупке необходимо оплатить. Предлагаю произвести оплату таким удивительным способом - с помощью терминала и карты. (Один ребёнок проводит картой по терминалу, посмотрите на экран.
- Ребята, правда удивительный вид расчёта?
Воспитатель –- Вера и Полина возьмите пазлы с одинаковыми цифрами 2, соедините их и положите перед нами.
- Следующий отдел под номером 2 «Всё ли продаётся?», посмотрите на экран.
- В этом удивительном отделе мы с вами постараемся узнать удивительную новость, всё ли продаётся в торговом центре?
Воспитатель – Возьмите у меня карточки с товарами, посмотрите на них, у кого из вас товары, которые можно приобрести в магазине, подойдите к столу с изображением…., дети у которых изображены товары, которые не продаются в магазине, подойдите к столу с изображением….
- Назовите то, что нельзя купить за деньги, посмотрите на экран. Ребята мы можем с вами сделать вывод. Что не всё продаётся за деньги и то, что нельзя купить за деньги мы должны ценить и беречь.
- А теперь назовите товары, которые можно купить. Обратите внимание на каждом из товаров расположен штрихкод, это зашифрованные цифры, которые обозначают страну, которая произвела товар и фирму, которая сделала товар. Если поднести сканер к штрихкоду, то он отобразит цену товара. Посмотрите на экран.
- А теперь, я хочу вам показать ещё один удивительный способ оплаты товаров –вертуальной картой в телефоне. Открываем телефон, находим нужную нам карту, (обратите внимание карта тоже со штрихкодом, прикладываем её к терминалу и проходит оплата и получаем чек. Смотрите на экран.
Воспитатель – Следующий отдел под номером 3 Возьмите Ира и Даша пазлы с одинаковыми цифрами 3, соедините их и положите. Это отдел «Игровая комната». Предлагаю отдохнуть.
Физминутка «Сосчитаем денежки»
- 1, 2, 3, 4, 5 – умеем денежки считать.
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.
Голову поднимем выше, и легко, легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз, сколько пальцев на одной руке у вас.
Воспитатель - Ребята продолжаем идти по торговому центру. Мальчики Серёжа и Даня возьмите пазлы с одинаковыми цифрами 4, соедините их пред нами.
-Посмотрите на экран, какой следующий отдел?
- Отдел «Игрушки». В этом отделе мы поиграем с вами в удивительную игру. Давайте пройдём за столы.
Пальчиковая гимнастика
- Продаются в магазине (руки вперёд ладонями вверх)
- Йогурт, молоко, кефир, ряженка, сметана (соединяем пальцы по очереди с мизинца)
- Сыр (хлопок)
- Чай, конфеты, шоколад, яблоки и виноград (разъединяем постепенно пальчики, образуя корзину.)
- Детский мячик в магазине, продают в большой корзине (вращения кистями вправо, влево)
- Нужно важное купить,чтобы экономным быть (хлопнуть в ладоши и потереть указательным пальчиком одной руки все пальчики другой руки, и на оборот).
- Перед каждым из вас лежат карточки с изображениями игрушек и монет. Монеты в своей сумме обозначают стоимость игрушки. Рядом с вами, на столе монеты. Каждому из вас необходимо сначала положить на нарисованные монеты монеты со стола, затем сложить сумму монет и сравнить с помощью знаков «больше», «меньше», «равно».
- Проверьте и сравните так ли у вас, как на экране.
- Подойдите пожалуйста ко мне, возьмите Толя и Лиза два последних пазла с одинаковыми цифрами пять, соедините и положите перед нами.
- Пятый по счёту отдел «Сюрприз». Посмотрите на экран.
Воспитатель – Вы знаете, деньги можно зарабатывать, деньги можно тратить, а ещё ребята их можно копить. А в чем можно копить или хранить деньги? (В копилке, в банке)
- Посмотрите на экран, видите какое множество копилок существует, рассмотрите их.
- Я сегодня тоже принесла для вас в подарок удивительную коробочку в виде вот такой интересной копилки. Называется она «Копибанк».
- Я хочу вам эту копилку подарить. Вы будете копить в ней деньги, а потом что – нибудь купите.
- Ребята посмотрите у нас получилось сложить все пазлы, сравните с тем, что на экране. Это макет торгового центра.
4. Заключительная часть.
- Итак, мы сегодня были где? (В торговом центре)
- А что удивительного вам сегодня запомнилось? (Ответы детей)
- Ребята, оказывается, как много удивительного рядом с нами!