Мария Игоревна Кудряшова
Конспект игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Команда спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.
I.Организационный момент.
Психолог:
-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Сегодня я хочу предложить вам интересное путешествие. Хотите принять в нем участие?
-Давайте начнем путешествие с нашего приветствия.
(Играет спокойная музыка. Приветствие «Солнечный лучик»).
-Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(психолог и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца)
Публикация «Конспект игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста „Команда спешит на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу.
II.Сообщение темы занятия.
(Дефектолог передает письмо психологу)
Психолог:
-Друзья, смотрите, здесь какое-то послание. Ой, оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать с помощью пальцев рук. Вы по – очереди будете пытаться его расшифровать, и свой ответ будете говорить мне на ухо. Поняли задание?
(предлагается лист бумаги с изображением ракеты, нарисованной манкой)
-Вы правильно прочитали послание. Что на нем изображено?
-Ребята, я, кажется, знаю, кто мог оставить это послание. У меня есть друг с Луны, его зовут Луняша и он мне рассказал, что у них случилась беда, дети в лунном детском саду поссорились и никак не могут помириться.
-Мы им сможем помочь?
-А чтобы им помочь мы должны добраться до ракеты.
-Скажите, мы с вами команда?
-Давайте перед путешествием завяжем «узел дружбы».
(психолог протягивает ладонь, а дети кладут свои ладошки сверху и психолог накрывает их второй ладонью сверху)
-Мы команда! Команда в путь!
III.Основная часть.
1. Игра «Сломанный мост»
Психолог:
-Посмотрите, здесь был когда-то мост, но он…сломан. Его нужно построить, но это не очень просто ребята. Доски будем брать по – очереди. Сейчас каждый вспоминает одно правило дружбы, а только потом берет доску.
(под музыку «море» дети проходят по мосту)
2. Ситуативная игра – история «Помощь бельчонку».
-Ребята мы попали на лесную полянку. Давайте присядем на пенечки.
-Посмотрите это наши знакомые. Кто это?
-Послушайте, какая история с ними сегодня произошла:
Котика мама послала на почту,
Маме письмо отослать надо срочно.
Ёжик с приятелем вместе пошел,
С другом в дороге всегда хорошо.
Слышат в лесу они плач чей – то громкий,
И увидели под елью бельчонка.
Он в незнакомое место попал,
Маму и дом свой родной потерял.
Котик: «Ты нас, бельчонок, здесь подожди.
Много у нас ещё дел впереди».
Ё жик: «Если с тобою будем возиться,
Почта, наверно, успеет закрыться!»
-Вот что произошло. Скажите, почему Ёжик и Котик не помогли бельчонку?
-Правильно поступили наши герои?
-Как надо было поступить в этой ситуации?
-Послушайте, как может наша история закончится:
Котик: «Бедный малыш, мы поможем тебе
И одного не оставим в беде».
Ё жик: «Маму свою ты найдешь вместе с нами,
Будем теперь мы с тобою друзьями».
-Какое окончание истории понравилось, первое или второе?
-Давайте покажем эту историю с хорошим концом.
(выбирают Ежика, Котика, маму, Бельчонка)
-Молодцы, у вас хорошо получилось! Как вы думаете, Котик и Ёжик будут теперь помогать другим в беде?
3. Игра «Цепочка».
-Отправляемся дальше. Посмотрите это сложная и очень запутанная дорога. Преодолеть её может только очень крепкая и дружная команда, как мы с вами. Чтобы наши ноги не устали, давайте снимем обувь и положим её в корзинку. Крепко возьмемся за руки и преодолеем этот путь, держите друг друга крепко, помогайте, не отпускайте рук.
(играет быстрая музыка).
-Молодцы! Вы преодолели этот путь.
4. Игра «Злой - добрый».
-Ребята, помните, я вам говорила, что дети в лунном детском саду поссорились? А бывает, что вы злитесь, и у вас портится настроение?
-Какими вы становитесь, покажите?
(дети хмурят брови, топают ногами, грозят кулаком, скрещивают руки, отворачиваются и т. д.)
-А как вы думаете, а мы с вами красивые, когда злимся и ругаемся?
-Давайте станем добрыми и милыми. А в этом нам поможет волшебный обруч. У каждого, кто проходит через него, улучшается настроение, появляется улыбка, хочется дружить и обниматься. Давайте мы тоже пройдем через этот обруч и улыбнемся нашим гостям и друг другу!
(психолог и дети проходят через обруч, улыбаются друг другу и обнимаются)
5. Встреча с Луняшей.
-А вот и ракета! Ой, кто-то плачет? Наверное, это Луняша. Давайте поздороваемся!
-Ты все плачешь, Луняша?
Луняша:
-Да, плачу! Мои друзья никак не хотят мириться. А вы придумали, как мне их подружить, чтобы они стали добрыми?
Психолог:
-Ребята, давайте подарим Луняше наш волшебный обруч. Дети пройдут через него, станут добрыми и подружатся!
-Держи, Луняша и счастливого пути!
-Давайте помашем, Луняше и посмотрим в небо.
(включается шар и играет космическая музыка)
6. Возвращение домой.
-Давайте сядем у волшебного костра. Посмотрим в его пламя, и оно перенесет нас домой.
IV.Итог занятия.
-Скажите, вам понравилось наше путешествие?
-Что вам больше всего запомнилось?