Светлана Григоренко
Конспект игры по развитию речи в старшей группе «Составь пирамиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей в делении слов на односложные, двухсложные, трехсложные слова; развивать умение работать парами – распределять работу между собой, контролировать друг друга и помогать.
Материал и оборудование: карточки с пирамидой из квадратов в 3 ряда и предметные картинки, названия которых состоит из одно-, двух- и трехсложных слов. У воспитателя красные фишки (штрафные очки)
Ход игры.
Публикация «Конспект игры по развитию речи в старшей группе „Составь пирамиду“» размещена в разделах
Восп-ль6 Ребята, посмотрите у меня есть карточки, на что они похожи? Правильно на пирамиду. Она построена из квадратов, расположенных в 3 ряда. А вы будете заполнять пирамидку картинками. В нижний ряд нужно поместить такие картинки, название которых можно разделить на 3 слога, например со-ба-ка, в средний ряд- на 2 слога, например пе-тух. В верхний ряд надо поместить односложные слова, например жук.
Давайте разделимся с вами на пары, кто с кем хочет работать. Молодцы, подходите к корзинке и берите себе карточки.
Дети договариваются между собой, как они будут заполнять пирамиду. Дети обязательно проверяют друг у друга, правильно ли подобраны слова по количеству слогов.
Восп-ль: А теперь давайте четко по слогам называть слова, т. е названия картинок, которые вы поместили в тот или иной ряд.
Воспитатель, может положить красную штрафную фишку на картинку, если она неправильно подобрана для определения ряда пирамиды.
Победителем считается та пара, которая составила пирамиду без ошибок.