Ольга Зинина
Конспект игры по геокешингу «Витамины и мое здоровье» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры по геокешингу (средний дошкольный возраст)
Тема: «Витамины и мое здоровье»
Воспитателя - Зининой О. М.
2020г.
Конспект игры по геокешингу (средний дошкольный возраст)
Тема: «Витамины и мое здоровье»
Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Публикация «Конспект игры по геокешингу „Витамины и мое здоровье“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Игры, дидактические пособия
- Витамины. Конспекты занятий
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Формировать навыки и умения эффективного игрового общения в развитии речи ребенка.
- Развивать у детей умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направления маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; продолжать развивать желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Дать детям представление о витаминах (А, В, С) и в каких продуктах питания они содержатся. Сформировать у детей представление о необходимости разнообразного питания и соблюдения пищевого режима.
Оборудование: наглядные пособия по здоровому питанию.
Ход игры.
Воспитатель - Дети, хотите ли вы отправиться на экскурсию в институт здоровья? Побываем в разных лабораториях. Там мы узнаем о пользе витаминов, которые содержатся в продуктах. Как относиться к своему здоровью.
Загадка
- «Смешной человечек на крыше живет.
Варенье он любит, конфеты и мед». (Карлсон)
- Здравствуй милый наш Карлсончик. Ты пришел сюда не зря. Ведь нужны тебе друзья.
(Карлсон здоровается с детьми)
Карлсон – Столько съел на именинах, что и встать – то нету силы! Друг малыш играть собрался, я, ж, лежать и ухмыляться. До стола ведь я добрался, как всегда не удержался: очень много ел и пил и добавки попросил.
Воспитатель – Все ясно! У тебя К., нехватка витаминов.
Карлсон – А что такое витамины?
Воспитатель - Витамины, это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. А если в пище недостаточно витаминов, то что происходит с человеком?
Дети – Болеет человек, становится вялым, слабым, грустным – как Карлсон сейчас.
(Воспитатель предлагает карту и полететь вместе с Карлсоном в поиски лабораторий на воздушных шариках и разыскать полезные витамины. Дети изучают карту – по какому маршруту надо следовать, чтобы добраться до №1 лаборатории. Стрелочки к каждой лаборатории нарисованы разными цветами).
(Прилетают в №1 лабораторию под спокойную музыку).
(В лаборатории очень много фруктов и овощей - муляжей).
Воспитатель – Дети, давайте расскажем Карлсону, где можно встретить витамины?
(На фланелеграфе буквы А,В,С. У детей карточки с изображением продуктов. Воспитатель загадывает загадки и прикладывает к буквам, а дети муляжи).
Витамин «А» - для роста.
«Сидит дед, во 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (лук).
«Избушка нова – жильца нет, жилец появится, изба провалится» (яйцо).
«Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь).
Витамин «В» - для силы и бодрости.
«Сидит девица в темнице, а коса на улице» (морковь).
«Под землей птица гнезда свила, яиц нанесла» (картофель).
«Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили» (картофель).
«Белое, а не вода, сладкое, а не мед, от рогатого беру и деточкам даю» (молоко).
Витамин «С» - защитит от болезни.
«Круглое, румяное, с дерева упало. Любе в рот попало» (яблоко).
«Растут на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки» (помидоры).
«Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки» (апельсин).
«Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая – чернеет» (смородина).
«На земле трава, под землей алая голова» (свекла).
Карлсон – Ребята, а ведь нет такого продукта, который бы содержал все витамины, ведь их очень много. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и кашу, и овощи.
Воспитатель – Польский ученый Функ пытался вылечить больных голубей и открыл вещество, которое быстро справилось с недугом птиц – это вещество назвал «Витамином». Давайте следовать ко №2 лаборатории. (Дети рассматривают карту и следуют по стрелкам по карте).
Вот мы и прилетели ко №2 лабораторию.
Карлсон – Сколько здесь много бус, какой интересный запах….
Воспитатель – «Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь – сразу пахнет долго». (чеснок). (Карлсон нюхает, все одевают чесночные бусы).
(на столе в тарелках лук, чеснок, соленая капуста в банке, морковка). (Воспитатель предлагает детям попробовать соленую капусту).
Воспитатель – «Был ребенком – не знал пеленок, стал стариком – 100 пеленок на нем» (капуста).В капусте до конца зимы сохраняются много витаминов. Много их и в квашенной капусте. Раньше моряки отправлялись в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки с квашеной капустой.
Карлсон – Оооооо…. Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше. Я – то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что продукты бывают полезные и необходимые.
Воспитатель – Дети, не правильное питание является причиной многих болезней. Что же нужно знать о правильном питании?
Дети – Употреблять в пищу только хорошие, свежие продукты, готовить пищу не задолго до еды, и избегать разнообразной пищи, есть несколько раз в день и в определенное время и не торопясь.
Вот мы прилетели в №3 лабораторию.
Воспитатель – Ребята, а скажите пожалуйста, кто сейчас о вашем здоровье заботится? – (родители, врачи, мед. сестра, повар….). Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми сделать сироп из варенья; салат из овощей или фруктов; клубничный коктейль (пробуют).
- Дети, мы нашли все лаборатории, а сюрприза так и не нашли. Посмотрите, ведь на карте указано место, где спрятан сундучок. И это место обозначено галочкой. Надо внимательно посмотреть по сторонам.
Дети – Ура! Мы нашли это место (открывают с помощью ключа. Там лежат яблоки и письмо от Малыша – друга Карлсона и его родителей).
Письмо
- Ребята, мы вас поздравляем. Какие вы молодцы - «Вместе будет веселей, выбирать себе друзей. Вместе будете играть, заниматься, рисовать и здоровье укреплять». Всего вам хорошего! Удачи!
Подведение итогов. - Понравилась ли вам игра.
Дети с родителями и воспитателями отдыхают, танцуют, беседуют.