ДДД ЖЖЖ
Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Наши любимые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Х. Джумамухамедовой
МБОУ ОЦ "Флагман" детский сад №5
Цель: развитие у детей интереса к игровой деятельности и умения взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Задачи:
- создание условий для развития игровой деятельности детей.
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- совершенствование двигательных умений и навыков детей;
- развитие у детей памяти, внимательности, сообразительности; навыков доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками.
Оборудование:
Публикация «Конспект игровой деятельности в подготовительной группе „Наши любимые игры“» размещена в разделах
Коробки разноцветные (4); маски Кошки и Мышки, сыр, палка, резинка-паучок, кубики с буквами, два больших обруча, столики (2, бумажные полоски разной длины (длинные и короткие, ширма на этажерке из разноцветных ленточек (цвета радуги, корзинка с овощами, фруктами и ягодами (муляжи, мячи (красный, зеленый, желтый, картинка с ребусом, шар.
Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями. Подойдите ко мне. Встаньте в круг. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. Предлагаю соединить наши ладони и подарить тепло наших рук и улыбку друг другу.
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
- Ребята, что больше всего вы любите делать в детском саду? (дети отвечают)
- Давайте мы вспомним, какие бывают игры.
Если вы собираете за столом пазлы, играете в домино, шашки, лото, складываете картинки. То это игры какие? (дети отвечают)
А вот в спортзале играете со спортивным инвентарем: мячом, кеглями, скакалкой. Это какие игры? (дети отвечают)
Я знаю, что вы очень любите в группе наряжаться в костюмы, маски и инсценировать сказки, играть с пальчиковыми куклами. Как же такие игры называются? (дети отвечают)
На прогулке мы с вами играем в активные игры, с различными движениями. Как эти игры называются? (дети отвечают)
- Предлагаю поиграть сегодня в наши любимые игры.
Упражнение «Пирамида дружбы»
В каждой игре должна быть команда. Итак, сегодня в нашей дружной команде играет… (по очереди все протягивают руки ладошкой вниз в центр круга и складывают вместе)
- И все вместе мы - команда!
- А с какой игры мы начнем, догадайтесь сами. Поможет вам подсказка, которая лежит в одной из этих коробок. Наша коробка находится справа от красной, слева от синей, но она не желтая. (зеленая)
- Приглашаю всех присесть на мягкие коврики
Игра «Кошка и мышка» (в коробке – маски кошки и мышки, сыр)
- Скажите, почему такая пара: кошка с мышкой? (дети отвечают)
- Почему кошка ловит мышку? (дети отвечают)
-Так вот, чтобы кошка в нашей игре поймала мышку, какой она должна быть? (дети отвечают)
- Еще какие кошки бывают? (дети отвечают)
- А вот, чтобы мышка не попалась в лапки кошке, какой она должна быть? (дети отвечают)
- Играем в игру. Что вначале надо сделать? (дети отвечают)
(встаем в круг)
- Дальше что делаем? (дети отвечают)
(дети берут сыр и кладут его подальше от круга)
- Еще что нужно? Кого нам нужно выбрать? (дети отвечают)
- Как обычно мы выбираем? (дети отвечают)
Дети при помощи считалки выбирают Кошку. (Кошка берет маску и надевает)
- Предлагаю Мышку выбрать другим способом: «коваться», по-другому «мериться» на палке. Для этого по очереди обхватываем палку, начнем с меня.
У кого в руках окажется конец палки, тому быть Мышкой. (Мышка надевает маску)
- Герои готовы? (дети проверяют)
(Кошка за кругом, Мышка внутри круга. Сыр - подальше от круга)
- Вперед!
(Дети идут по кругу, взявшись за руки и проговаривая слова)
Мышка в норке живет
Ее кошка стережет.
Мышка, Мышка, берегись!
Кошке ты не попадись.
Быстро сыр хватай
И от Кошки убегай!
- Там, где сыр, ворота сделали. Мышка идет за сыром. Раз, два, три – беги! Забегай в круг! (Дети опускают руки и приседают)
- Выбегай! (встают, поднимают руки) Мышке удается зайти в круг
- Ну, все. Какая Мышка оказалась? (дети отвечают)
- Поиграем еще раз. Сыр кладем подальше. Маски передайте, кому по желанию хотите.
- А сейчас пойдем по-другому. Становимся друг за другом, руки кладем на плечи. Идем на носочках. (Проговаривая стихи, двигаются дети по кругу).
- Остановились. Делаем ворота. Раз, два, три- беги!
- Итак, кто на этот раз оказался ловчее (дети отвечают)
(Маски кладут обратно в коробочку)
- Отдыхаем, садитесь, дети.
«Резинка-паучок»
Чтобы отгадать название следующей игры, ответьте на мой вопрос.
-Кто из героев на утреннике, посвященному Женскому дню, подарил главной героине коробку конфет? (дети отвечают)
- В какую игру мы играем? (дети отвечают)
- Кто расскажет правила игры? (дети отвечают)
- Что нам нужно сделать? (дети отвечают)
Проведем жеребьевку. У меня в руках полоски разной длины. Вытянувшие длинные полоски собираемся у красного обруча, короткие – у синего.
Каждая команда составляет свое слово.
1 команда - ПЕНАЛ
2 команда – ШКОЛА
- Сколько букв в вашем слове? (Дети отвечают)
- Что означает цвет каждой буквы? (Дети отвечают)
Молодцы, дети! Вы справились.
Садитесь на коврики. Какая же игра будет следующей?
Игра «Дотронься до цвета»
- Отгадайте загадку:
Красный, синий, золотой
Расскажи, еще какой?
Желтый, белый и зеленый,
Серебристый и бордовый…
Да, не хватит мне листа,
Чтобы показать (все цвета)
- Как называется игра, которую я загадала? (дети отвечают)
- Кто вспомнит правила игры? (дети отвечают)
- Какими мы должны быть в этой игре? (дети отвечают)
- Начинаем играть.
- У кого на одежде цвет солнышка, выходите на игру.
- У кого на одежде цвет ночи, выходите на игру.
- У кого на одежде цвет манной каши, выходите на игру.
(дети выходят)
- Рассыпались горошком. Вспоминаем, мы не скачем, не прыгаем, мы танцуем. (Включается музыка)
Музыка останавливается:
1. Зеленый (дети ищут зеленый цвет в одежде товарищей и дотрагиваются)
– Раз, два, три- зеленой лягушкой замри
2. Желтый
–Раз. два, три – желтый лимон на лице изобрази. Ну-ка, покажите.
3. Синий
Раз, два, три- море изобрази (дети изображают) На море шторм… А теперь – штиль.
- Все, стоп-игра! Молодцы, ребята! Натанцевались, немного отдохнем и угадаем следующую игру.
Игра «Овощи, фрукты, ягоды»
- Внимательно смотрите на мои руки. В воздухе рисую предметы
- банан
- морковь
- вишня
(дети называют игру)
- А чтобы не ошибиться в игре, что нужно хорошо знать? (дети отвечают)
Давайте потренируемся, вспомним их.
- Где растут овощи? (дети отвечают)
- Где растут фрукты? (дети отвечают)
- где растут ягоды? (дети отвечают)
Дидактическая игра «Огород или сад?»
- Я показываю овощ, фрукт или ягоду, вы не называете, что это, только говорите, огород или сад (Воспитатель достает по очереди муляжи фруктов, овощей и ягод) (Дети отвечают)
- Что мы должны сделать в начале игры? (Дети встают в круг)
- Что еще нужно нам для игры? (три мяча -желтый, зеленый и красный.)
- Что означает каждый из этих мячиков? (желтый – фрукт; зеленый – овощ; красный - ягода)
- Ребята, чтобы мячики не падали, какими должны быть ваши пальцы? (дети отвечают)
- Предлагаю размять наши руки и наши пальцы
Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»
В нашем огороде много овощей (круговые движения кисти рук)
Их пересчитаем, станет веселей (сжимаем – разжимаем пальцы)
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец (загибаем пальцы одной руки, начиная с большого)
Тут и репа, и салат, (загибают пальцы другой руки поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
- Готовы? Друг друга выручаем, потому что мы - команда!
Итак, раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть. Включаю музыку (дети передают мяч сначала в одну сторону, затем в другую по команде воспитателя)
Музыка останавливается.
- Лук (дети должны поднять шарик зеленого цвета) (груша, смородина)
- А теперь наклоняемся и передаем шарик в наклоне.
Музыка останавливается.
- Персик (дети поднимают шарик желтого цвета) (брокколи, арбуз)
- А теперь поднимаем ручки, передаем на вытянутых руках.
Музыка останавливается.
- Клюква (горох, абрикос)
Стоп, игра! Молодцы, отлично справились.
Садитесь.
Игра «Шар-повелитель»
- Какая же следующая игра? Подсказку даст нам ребус. Отгадайте его.
(детям воспитатель показывает ребус-картинку)
(Воспитатель берет шар из корзины после того, как дети назвали игру)
- Какой шар у меня? (Дети отвечают)
- В какую игру будем играть, догадались, ребята? (Дети отвечают)
- А кто такой повелитель? (Дети отвечают)
- Почему шар в нашей игре будет повелителем? (Дети отвечают)
- Встаем на игру. (Воспитатель назначает из числа детей ведущего игры. Дети играют по известным правилам, далее правила усложняются)
- Я сегодня предлагаю немного изменить условие этой игры. Пока шар будет в воздухе, мы по правилам игры двигаемся, как хотим. Но как только шар коснется пола, вам нужно сориентироваться и быстренько встать в круг в соответствии с количеством, которое назовет ведущий.
Готовы? Раз, два, три, шарик, лети!
- Стоп, игра!
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились.
Парам- парей – ХЕЙ!
Парам- парей – ХЕЙ!
Парам- парей – ХЕЙ! Хей! Хей!
Настроение каково? - ВО! (поднимают большой палец вверх)
Кто такого мнения? Я! (показывают на себя)
Все без исключения? ДА!
Молодцы!
Рефлексия.
- Дети, в какие игры мы сегодня играли? (дети называют)
- Предлагаю сейчас выбрать и подойти к той игре, которая вам больше понравилась. (Воспитатель обращает внимание на все атрибуты, расположенные в разных местах зала и предлагает подойти к тем атрибутам игры, которая понравилась больше всего. Вместе определяют игру-победителя, в которую будут играть чаще.)
- Итак, победила игра…
- Спасибо за игру и хорошее настроение!