Кандидатова Светлана
Конспект игровой деятельности. Обучение детей 3–4 лет режиссерским играм «Сказка для медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация игрового взаимодействия.
Задачи:
1. Побуждать вступать во взаимодействие со взрослыми, воспроизводить игровые действия.
2. Побуждать сопровождать речью, вступать в диалог по сюжету истории.
3. Побуждать придумывать окончание истории.
Публикация «Конспект игровой деятельности, Обучение детей 3–4 лет режиссерским играм „Сказка для медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Режиссерские игры
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Средства: большая игрушка медвежонок, игровое поле, коробка с многофункциональными предметами: кубики с личиками, с картинками и простые кубики, лоскутки ткани с узелками, баночки, бутылочки, коробочки, мелкие игрушки и футляры от «Киндер-сюрприза».
Способы: игровая ситуация «Приход медвежонка», вопросы к ребенку: «Как ты думаешь, мы сможем его развеселить», загадывание загадок, игровая ситуация «Приход зайчика (предмет-заместитель).
Предварительная работа: игровое задание «Оживи картинку» - показ детьми реальных, реконструированных и последующих поступков персонажа рисунка; игра «Превращалки» - имитация детьми действий героя, либо действия с игрушками, сопровождается звукоподражательной речью; игра «Отгадай, кто я?» - направлена на формирование умения узнать и выбрать картинку, соответствующую изображаемому другим образу, или назвать этот образ; игра «Волшебный кубик» - в ходе игры ребёнок бросает кубик и изображает предмет, находящийся на выпавшей грани кубика: летит самолёт, прыгает зайчик, бежит мышка и т. п.
Ход:
Воспитатель показывает ребёнку большого медвежонка и говорит :
В: Наступила весна. Медвежонок проснулся в своей берлоге самый первый, ему стало грустно и он решил прийти к нам в детский сад.
В: Как ты думаешь, мы сможем его развеселить?
Ответ ребёнка.
Воспитатель предлагает ребёнку показать медвежонку сказку. Достаёт из коробки с многофункциональными предметами ткань зелёного цвета и предлагает ребёнку сделать полянку. Затем загадывает загадку:
В: Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик
Маленький трусишка ….(зайчик)
Ребёнок отгадывает загадку.
Воспитатель достаёт из коробки кусочек меха и показывает ребёнку. Предлагает тоже взять из коробки предмет и придумать ещё героя.
В: - Здравствуй! Я зайчик. Меня зовут Стёпа.
- А ты кто? Как тебя зовут?
- Давай с тобой дружить. Я умею прыгать. Хочешь покажу? Вот так. А что ты умеешь делать? Пойдём гулять.
В: И пошли они гулять.
(Воспитатель предварительно кладёт за дерево предмет из коробки)
В: Ой, а что это там за деревом? Как ты думаешь, что это такое? Как он оказался здесь? Как мы ему можем помочь? Ответы ребёнка.
В: Они отправляются в дорогу. Смотрят, а под елочкой кто-то сидит и плачет.
В: Как ты думаешь, кто это? Мне кажется, что он плачет. Как ты думаешь почему? Как мы можем ему помочь? Ответы ребёнка.
(Воспитатель с ребёнком отдают найденный предмет игрушке).
В: Посмотри какой он стал весёлый. Мы помогли ему.
В: А давай спросим у медвежонка понравилась ему наша сказка?
В: (обращается к медвежонку) Тебе понравилась наша сказка?
(Воспитатель подносит к уху медвежонка. Затем говорит ребёнку, что ему очень понравилась наша сказка и он обязательно ещё придёт к нам в детский сад).
В: (обращаясь к ребенку) А тебе понравилось играть, интересная история у нас получилась, а у тебя в группе есть дружок, ты расскажешь ему эту историю?
Литература:
1. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М. : Просвещение, 1996.