ВИКТОРИЯ Данельюк
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Игровое занятие в первой младшей группе детского сада
Тема занятия : сказка «Репка»
Воспитатель: Данельюк Виктория Дмитриевна
Образовательная область: Развитие речи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.
Цели и задачи занятия.
Обучающие:
- учить узнавать и называть сказку;
- учить понимать содержание сказки;
- обогащать активный словарный запас ребенка за счет звукоподражаний, а также изучения имен существительных (кошка, собака, мышка.
Публикация «Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада» размещена в разделах
Развивающие:
Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.
Воспитательные:
Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам
Материал:
Персонажи для настольного театра «Репка».
Соленое тесто. Силуэты репки.
Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов.
Аудиозапись песни «Дружба». Бубны.
Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка»
Вводная часть
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята вы не видели, кто нам принес этот волшебный сундучок?
Дети: Нет
А хотите узнать, что там внутри лежит?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.
Дети: Посмотрим.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга?
Дети: Репка.
Правильно ребята — это сказка “Репка”.
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?
Дети: Маски.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами?
Воспитатель: Но вначале надо отгадать загадку. Послушайте, пожалуйста.
- Бабка, старый дед и внучка,Мышка, кот, собака Жучка — Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли
- Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой
- Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали
, Корнеплоды собирали?
Дети: Репка.
Воспитатель: Молодцы начинаем сказку.
Дети: Да.
Основная часть
Инсценировка сказки «Репка»
Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает воспитатель.
Рассказывание сказки «Репка»
Воспитатель: Посадил Дед репку.
Дети: Выходит, Андрей (дед, сажает и поливает репку.
Воспитатель: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет -- потянет- вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку.
Дед: Бабка пойдем репку тянуть
Выходит, Аня (бабка, помогает деду.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут- вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку.
Бабка: Внучка, пойдём репку тянуть.
Выходит, Настя (внучка, помогает деду и бабе.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут- вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка пойдём репку тянуть.
Выходит, Макар (жучка) и помогает остальным.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут- потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Жучка: Кошка пойдём репку тянуть.
Выходит, Таня (кошка) и помогает остальным.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.
Кошка: Мышка пойдём репку тянуть.
Выходит, Саша (мышка) и все начинают тянуть.
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянули репку.
Воспитатель: Ребятки, а кто помог вытянуть репку?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно мышка. И сейчас мы с ней поиграем в игру.
Физкультминутка
Проводится подвижная игра «Мышка в огороде»
Игроки идут в хороводе, это «огород». На некоторых из них шапочки (или эмблемы) различных овощей. В центре круга- «мышка».
Дети проговаривают или поют:
Мышка, мышка в огород пришла.
Мышка, мышка, что ты там нашла?
Мышка отвечает:
Я нашла….(называет любой овощ, например, морковку!
Дети:
Мы (морковку) не дадим!
Пригодится нам самим!
Мышка:
Я вас не послушаю
И ….(морковку) скушаю!
После этих слов Мышка пытается догнать … (морковку, которая обегает огород и старается вернуться на свое место быстрее, чем ее догонит Мышка.
Сенсорная игра. Работа с прищепками
Воспитатель:– А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет. - Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!
- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. ( На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).
Воспитатель: Ребята, какие по цвету репки?
Дети: Желтые.
Воспитатель: А листья?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: А по форме репка круглая, повторите
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: Хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.
- Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать.
- А кому вы отдадите свою репку?
Дети : Дарят свои репки персонажам.
Лепка «Репка на грядке»
Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.
Словесная игра «Назови ласково героев сказки»
Воспитатель: Дети повторяйте за мной.
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Дружба»
Под песню дети отбивают ритм бубнами.
Заключительная част
Воспитатель: Ребятки, а какую мы с вами сказку показывали?
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: - Ребята! А кто посадил репку?
Дети: Дед
Воспитатель: Какая репка выросла?
Дети: Большая
Воспитатель: А кого последнего позвали репку тянуть?
Дети: Мышка
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что? (Угощение)
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Молодцы ребята!
.