Алексеева Марина Васильевна
«Давай с тобой дружить». Конспект игрового занятия с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми подготовительной группы
«Давай с тобой дружить»
Цель:развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формировать доверие, групповую сплоченность.
Задачи:
1. Учить взаимодействовать в группе.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
2. Закрепить умение выражать словами и жестами свои чувства и эмоции,
3. Развитие чувства общности, умения строить свое высказывание и слушать других детей.
Материалы и оборудование:подушки – «кочки», цветные карандаши, листы бумаги.
Словарная работа:мимика, жесты.
Примерный ход совместной деятельности
Деятельность педагога - психолога Предполагаемая деятельность детей
Кабинет педагога-психолога. Дети заходят в кабинет. Он предлагает им встать в круг.
Педагог-психолог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга комплиментом
Давайте поприветствуем друг дуга.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Подарите свою улыбку соседу справа.
Упражнение «Сказочный мир»
Педагог-психолог:Ребята, а вы хотите оказаться в сказочной стране?
«Давайте представим, что мы попали с вами в сказочный мир,
в котором жители не знают человеческого языка. Но им ведь надо же как-то общаться, поэтому мы придумали свой особый сказочный язык. Когда мы хотим поздороваться, мы машем друг другу рукой, когда хотим спросить, как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого (ведущий показывает, когда хотим сказать, что все хорошо, сжимаем пальцы в кулачок и поднимаем вверх большой палец, когда хотим выразить другому свою дружбу и любовь – прижимаем руки к груди или сердцу
(ведущий показывает). Готовы? Тогда – начали. Сейчас – утро, вы только
что проснулись, выглянуло солнышко. Ты подошёл к окну и увидел из окна своего друга. Поприветствовал его. Ты спросил :«Какая погода?». Он ответил : «Отличная». Друг спросил: «Пойдешь гулять в парк?» И ты ответил «Иду, отлично» Гуляя в парке, вы встретили еще одного знакомого. Поприветствовали его. И он вам также ответил. Вы спросили его «Пойдешь гулять с нами?». Он согласился. После прогулки вы вернулись домой, и поблагодарили друг друга за прогулку.
Педагог-психолог:
- Как мы с вами общались сейчас?
– Вы считаете, возможно общаться с помощью мимики и жестов?
Упражнение «Сороконожка»
Педагог-психолог:«Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у нее целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться.
Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки, затем оторвите руки от пола и положите руки на плечи соседа. Готово? Тогда начинаем двигаться вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь – чуть быстрее».
Затем ведущий говорит: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, опускаются на ковер.
Педагог-психолог: Давайте обсудимваши ощущения и впечатления от этой игры.
«Расскажите, что в упражнении вам понравилось? Было
ли проще выполнять упражнение, когда вы помогали друг другу не сбиться с темпа?»
Упражнение «Болото и кочки»
Педагог-психолог: «Ребята, вы знаете, что в любом сказочном мире герои всегда
встречаются с испытаниями. Смотрите, перед нами сказочное болото. Наша с вами задача перебраться через него по кочкам».
Педагог-психолог:Расскажите, как вы преодолели препятствие? Что помогло вам пройти через болото?
Упражнение «Давайте жить дружно»
Педагог-психолог:Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Давайте по кругу
по очереди ласковыми словами назовем своего соседа справа. Это может быть ласковый вариант его имени или нежное, доброе пожелание».
Упражнение «Поем имя»
Педагог-психолог: «А еще в игру с именами можно поиграть по-другому. Представим
себе, что мы разучились разговаривать и умеем только петь, а нам нужно друг с другом познакомиться. По очереди каждый из вас «споет» свое имя, а следом за каждым из вас ваше имя хором споют все участники».
Педагог-психолог:«Ребята, видите, как может быть приятно, когда к вам ласково
и по-доброму обращаются!»
Комплекс упражнений по анималотерапии
Педагог-психолог:А сейчас мы с вами изобразим животных, которые встретятся нам в сказочном мире.
«Поза доброй кошки»
«Поза сердитой кошки»
«Поза ласковой кошки»
«Поза верблюда»
«Поза змеи»
«Поза льва»
Педагог-психолог: «Ребята, в этих упражнениях мы с вами научились владеть своими
эмоциями, поведением, а помогало нам в этом собственное тело. Наше тело тоже умеет разговаривать на языке эмоций».
Упражнение «Охотники за кладом»
Педагог-психолог: «Ребята, сейчас мы с вами отправимся за кладом. Слушайте задание.
В противоположной части комнаты находится спрятанный клад. Ваша задача
дойти до него. Для этого вам надо в парах встать спиной к спине, обхватив друг друга за локти. Договориться как вы будете двигаться.
Педагог-психолог: «У нас получилось справиться с поиском клада. Каждый из вас помог другому. В этом задании был важен каждый из вас! Во всем, что вы делаете вместе, каждый важен и очень нужен другим».
Упражнение «Рисование сказки»
Педагог-психолог: «Ребята, сейчас я буду медленно читать вам сказку. А ваша задача
рисовать ее так, как вы себе ее представляете».
Пример текста сказки: «Жил-был Синий. Его было много и ему было
спокойно. И вдруг пришел Красный. А Синий сказал ему: «Давай позовем Желтого». И когда Желтый пришел, Синий от радости позеленел».
Педагог-психолог: «Посмотрите, какие разные рисунки у всех получились. Так бывает потому, что все люди – разные, и они могут видеть одни и те же вещи по-разному».
Упражнение «Подарок»
Педагог-психолог: «Ребята, кто любит получать подарки? А кто дарить?
А кто что больше любит? Сегодня мы поиграем в игру, которая позволит вам
и дарить, и получать подарки, только воображаемые. Но я думаю, что воображаемые подарки почти так же интересны, как и настоящие. Итак, представим себе, что мы стали всемогущими. И мы можем подарить любой подарок соседу справа от вас. Посмотрите на него внимательно, попробуйте угадать, какой подарок ему хотелось бы иметь больше всего. А теперь давайте по очереди «подарим» другдругу наши подарки, не забывая при этом смотреть товарищу в глаза. А тот, кто получит подарок, не забудет поблагодарить».
Педагог-психолог: «Ребята, что было приятнее дарить подарки или получать их?
Педагог-психолог:«Вы сегодня не только загадали желания, но и исполнили их для других. Не правда ли, здорово не только получить загаданное вами, но и выполнить чье-то желание?»
Педагог-психолог: «Сегодня мы увидели, как много у вас всех общего. У некоторых из вас есть одинаковые интересы. Однако есть и различия, которые помогают многие вещи делать в команде эффективнее, чем по одиночке».
Дети стоят в кругу, повторяют слова и выполняют действия по тексту.
Ответы детей
Ведущий следит за тем, чтобы участники не разговаривали между
собой, но не принуждает обучающихся играть, подбадривает их.
Ответы детей.
Ведущий помогает детям построиться друг за другом, направляет движение
сороконожки. Задача каждого – не выбиться из общего ритма, не оторваться от частей тела.
Дети проявляют интерес, вступают во взаимодействие
Ответы детей.
(Рассказы детей о своих ощущениях.)
Дети выполняют действия. Подушки – «кочки», их на 2-3 меньше, чем участников. Если на кочке
«лягушатам» тесно, то они должны договориться, как разместиться вместе, а если не получается – прыгают на другие «кочки», выбирая разные стратегии поведения:
обнимаются, просят подвинуться.
Ведущий тоже прыгает по «кочкам». Если «лягушата» совсем не могут
договориться между собой, он помогает найти выход из конфликта.
Ответы детей.
(Рассказы детей о своих ощущениях.)
Дети по кругу по очереди называют друг друга ласковым именем
или придумывают соседу доброе пожелание.
Дети взаимодействуют, пропевают имя своего соседа.
Дети делятся своими впечатлениями.
Дети выполняют упражнения.
Дети выполняют задание и находят клад (карандаши).
Дети слушают сказку и рисуют.
Когда все участники закончат работу, все рисунки выкладываются на середину ковра. Далее следует обсуждение. Дети задают друг другу вопросы, объясняют, почему они именно так решили изобразить сюжет сказки.
Ответы детей.
Дети выполняют упражнение.
Ответы детей.