Ирина Кудинова
Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе с элементами экспериментирования «Секреты бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: расширять представления детей о разнообразии бабочек, их строении и приспособленностях в природе. Продолжать развивать у детей навыки исследовательской деятельности, почувствовать себя учёными. Формировать у детей бережное отношение к бабочкам, учить правильному поведению в природе.
Активизация словаря: чешуйки, усики, хоботок.
Материал и оборудование: макет цветочной поляны, хоботки, салфетки с цветами, индивидуальные наборы для опытов и практической работы.
Публикация «Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе с элементами экспериментирования „Секреты бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
Дети: весна, месяц май.
Воспитатель: что происходит в природе весной?
Дети: зеленеет трава, солнце светит, много цветов.
Воспитатель: я приглашаю Вас на цветочную поляну (дети садятся за столы) Только цветов на поляне совсем мало. Я сейчас каждому на ладошку положу бутон цветка, а вы опустите его на воду, вот как я.
Дети опускают бутоны на воду, цветы рас-крываются.
Воспитатель: посмотрите, кто прилетел к вам на цветок?
Кто сегодня расскажет свои секреты? С кем мы сегодня будем играть? (ответы детей) Свои секреты нам расскажет бабочка.
На нашей планете очень много бабочек все они красивые, у каждой свой наряд. Бабочки бывают дневные и ночные.
Дневные бабочки имеют яркую окраску и порхают с цветка на цветок днём. Ночным бабочкам яркий наряд не нужен, и летают они ночью. Давайте вспомним, какие части тела есть у бабочки?
Ребята разглядывают макет и рассказывают о частях тела бабочки.
Воспитатель: теперь давайте играть с бабочками, а для этого надо бабочку поймать. У меня есть платок, банка, сачок. Я сейчас попробую бабочку поймать, ведь с ней ничего не случится.
Дети предлагают варианты, чем лучше ловить бабочек, а стоит ли их ловить?
Воспитатель: Первый секрет от бабочки. Бабочек ловить не надо, мы сотрём цветные чешуйки на крыльях, и бабочка не сможет больше летать. Давайте проверим на опыте.
Опыт 1.
Дети покрывают пластиковую бабочку присыпкой. Пытаются аккуратно взять бабочку за крыло - чешуйки стираются.
Воспитатель: Второй секрет от бабочки. На что похожи крылья бабочки? На сухие листочки с дерева
Опыт 2
Дети пододвигают поднос, на котором лежит сухой листок с дерева
Воспитатель: возьмите листок, легко помашите. Что случилось?
Дети: листок отломился, сломался.
Воспитатель: Вот у бабочки и крылья хрупкие, как сухие листья - легко ломаются.
Не обязательно ловить живую бабочку.
Третий секрет от бабочки. Можно взять бабочку на магните, можно взять бабочку игрушку или в бабочку превратиться.
У бабочки есть ещё секрет. Чтобы собрать нектар из цветка, бабочка выпускает хоботок похожий на пружинку, и собирают нектар.
Подвижная игра «Дневные бабочки»
На слово день дневные бабочки порхают с полянки на полянку. На слово ночь каждая бабочка возвращается на свою цветочную полянку.
После игры дети садятся за столы. У каждого ребёнка заготовки к практической работе (бумажная тарелка, макароны)
Воспитатель: ребята, я знаю, что недавно вы смотрели сказку, в которой бабочка открыла вам ещё один секрет - как все бабочки появляются?
Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Что сначала. Что потом?»
Дети, используя плакат, рассказывают о последовательности появления бабочки.
Практическая работа.
Дети выкладывают на тарелке этапы развития бабочки из макарон
На этом наша прогулка на поляну заканчивается. Сегодня бабочка нам рассказала свои секреты. Мы превращались в бабочек, а из опытов узнали, что бабочка хрупкое создание.
Бабочек надо беречь и охранять!