Екатерина Смирнова
Конспект игрового занятия для профилактики нарушения зрения с элементами математики на тему: «Глаза — зеркало души»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия для профилактики нарушения зрения с элементами математики в старшей группе на тему:
«Глаза - зеркало души».
Цель: Учить детей выполнять задание воспитателя, развивать монологическую связную речь, конструктивные способности детей. Учить сравнивать и различать оттенки геометрических форм. Активизировать познавательные способности у детей, логическое мышление.
Публикация «Конспект игрового занятия для профилактики нарушения зрения с элементами математики на тему: „Глаза — зеркало души“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Коррекционные задачи: Развивать глазомер, прослеживающую функцию глаз, осязательно-зрительные анализаторы, мелкую моторику рук.
Методические приёмы: нахождение ошибок, трансформация фигур, упражнения на развитие дистантного зрения, индивидуальный подход, поощрения, рефлексия.
Ход занятия.
Дети: Будем вместе мы сегодня
Заниматься от души,
И покажем всем гостям-
До чего ж мы хороши.
Воспитатель: Есть у нас два персонажа:
Знайка и Незнайка.
Кем хотите быть сегодня,
Скажите без утайки?
Дети: Знайками.
Воспитатель показывает цифру 5 и говорит, что будет поощрять всех такими оценками за правильный ответ. Кто получит таких оценок больше – тот будет Всезнайка, а остальные – просто Знайками.
Воспитатель:Давайте сейчас закроем глазки и посидим спокойно, настроимся на занятие, медленно считая до 5. Теперь крепко зажмуримся (счёт до 5, откроем глаза и поморгаем 5 раз. Молодцы! Вы готовы начать? Тогда за дело.
1. Перед вами на столе лежат картинки. Посмотрите на них внимательно.
Пусть художник перепутал
все эти картинки,
Недостатки мы найдём
Быстро, без запинки.
Игра «Что перепутал художник?»
2. Пальчики должны работать-
Это очень важно.
В школе цифры мы писать
Будем все отважно.
Упражнение: «Домино. Найди ошибку». (карточки с ошибками).
3. Глазки будем закрывать
И руками всё искать.
Что найдём, про то расскажем
И ребятам всем покажем.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». (геометрические формы).
4. Будем точки различать,
Цифры все соединять.
А потом увидят все
свой рисунок на стене.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая замечательная бабочка у вас получилась! Она сейчас с вами поиграет в игру.
5. Мы устали заниматься,
Отдыхать хотим опять.
Всё внимание подключим –
Формы будем мы искать.
Физкультминутка на развитие дистантного зрения. На доске геометрические формы.
Воспитатель: Детки, Сейчас вы будете называть зашифрованные геометрические формы в разноцветных овалах. Куда прилетит бабочка, те фигуры и угадывайте.
6. Ещё одно упражнение на развитие дистантного зрения.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель указкой обводит разноцветные круги и полукруги, а дети называют цвета и оттенки кругов.
Воспитатель: Ну и последнее задание самое интересное. Мы будем нанизывать на леску различные сорта макарон, чтобы получились красивые бусы.
Далее поощрения детей, подсчёт пятёрок, объявление Всезнайки.
Воспитатель: Скажем все гостям спасибо,
Приходите к нам опять.
Ну а мы, конечно, будем
Наше зренье сохранять,
Наше зренье улучшать!